• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "KERN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Пумпянский Л. В.: Поэзия Ф. И. Тютчева
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Серапионовы братья». Альманах I.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пумпянский Л. В.: Поэзия Ф. И. Тютчева
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    Часть текста: рассмотрению представляется едва ли не решающей. Почти все лучшие стихи свои Тютчев повторил с различными изменениями, в иной, так сказать, редакции, по крайней мере два раза, а весьма часто и больше. Иногда один стих, чем-либо важный для Тютчева, повторялся им на протяжении всего его творчества, имеет, следовательно, в его поэзии свою длинную историю. Ср., напр.: на небе чистом и высоком (24) [ 1 ] и в тверди пламенной и чистой (26) все та ж высокая, безоблачная твердь (46) а небо так нетленно-чисто, так беспредельно над землей (70), или замечательное повторение, почти теми же словами, темы «жизни, давящей как гробовой камень»: когда, что звали мы своим, навек от нас ушло, и как под камнем гробовым нам станет тяжело. (Пер. из Ленау) . когда в кругу убийственных забот нам все мерзит и жизнь, как камней груда, лежит на нас... (102) в часы когда бывает так тяжко на груди и сердце изнывает, и тьма лишь впереди, без сил и без движенья мы так удручены... (149) но скудны все земные силы; рассвирепеет жизни зло, и нам как на краю могилы вдруг станет страшно тяжело, (162) вдруг все замрет. Слезам и умиленью нет доступа, все пусто и темно, минувшее не веет легкой тенью, а под землей, как труп, лежит оно. (183) и жизнь над нами тяготеет и душит нас, как кошемар. (217) (Предсмертные стихи А. В. Никитенке, 1873.) Таков обычный метод работы Тютчева, метод, который следует назвать интенсивным в точном, не разговорном смысле этого слова и в противоположность...
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Серапионовы братья». Альманах I.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: это кружок прозаиков. (В состав его входят и поэты, но поэты, ориентирующиеся на прозу; таков сборник «Орда» Николая Тихонова.) Проза должна занять вскоре место, которое еще недавно принадлежало исключительно поэзии. Еще лет пять назад кружок молодых прозаиков был бы вовсе не замечен, года три назад казался бы странным. Во время подъема поэзии проза шла за нею; из литературных традиций преобладали Гоголь, возникший на основе спада поэтической волны 20 — 30-х годов, Лесков, сблизивший прозаическое слово с поэтическим (все — с необычайным обострением звуковой стороны прозы, у Андрея Белого, Ремизова) 1 . Общение с поэзией обогащает прозу и разлагает ее; притом оно может длиться только до известной поры, когда сказывается основное различие прозаической и поэтической стихий: футуристы, несмотря на интересные опыты Хлебникова и др., прозы уже не дали. Спад поэтической волны ознаменовался сначала тем, что поэзия стала ориентироваться на прозу; песенная лирика символистов ослабевает, появляются эпигоны (Игорь Северянин), говорной стих Ахматовой (синтаксис интимной беседы), криковой, ораторский стих Маяковского (где своеобразие стиха, в особенности членение на ритмические периоды, а также рифмы возникают из расчета на крик) 2 . Поэтическое слово, ударившись в тупик имажинистов и заумного языка, замирает. Оно осуждено временно на жизнь скупую и потаенную. Перед прозой стоит трудная ...