• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "WAGNER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Полонский А. Э.: Три главы Остерманианы. Тютчев и граф А. И. Остерман-Толстой
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    2. Кац Б.: Мадригал или разыскание в музыкальной эстетике? К истолкованию стихотворения Тютчева "Ю. Ф. Абазе"
    Входимость: 1. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Полонский А. Э.: Три главы Остерманианы. Тютчев и граф А. И. Остерман-Толстой
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: роду Остерманов. Исторический персонаж Остерманианы, давший название указанному собранию, Генрих Иоганн Фридрих Остерман, родился в вестфальском городе Бохум 9-го июля 1687 года [ 1 ] в семье пастора Иоганна Конрада Остермана и дочери стряпчего Урсулы Маргарете Виттгенштайн. В родстве с Остерманами состояли многие известные российские фамилии, в т. ч. Голицыны, Толстые, Тютчевы. Возникновение, расцвет и угасание рода Остерманов отмечены фаталистическими событиями. Некоторые из них произошли при жизни Фёдора Ивановича Тютчева и нашли свое отражение в его поэзии и письмах. К настроениям фатализма Тютчева причастен его домашний учитель Семён Егорович Раич. Он, прекрасный знаток русской и античной словесности, много рассказывал любознательному подростку об основах духовности древних греков и римлян, античной философии, литературе, мифологии. Раич объяснял, как через миф отображалось религиозное и мистическое сознание древних людей. « Раич – любопытная фигура в тогдашнем лирическом разброде , – писал Тынянов. – Он стремился к выработке особого поэтического языка: объединению ломоносовского стиля с итальянской эвфонией, усовершенствовал слог своих учеников вводом латинских грамматических форм » [ 2 ]. В мифах постулировалось равновесное сочетание бытия и небытия, порядка и хаоса, которое находило своё выражение в общем миропонимании. Характеры персонажей мифологических сюжетов были вполне человечны, философия «жизни» богов соответствовала земным представлениям. Боги, как и люди, опасались тёмных сил Рока. Участь людей в руках богинь-парок, сильнее которых был только бог времени Крон, он же ...
    2. Кац Б.: Мадригал или разыскание в музыкальной эстетике? К истолкованию стихотворения Тютчева "Ю. Ф. Абазе"
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: текст вызывает затруднения при жанровой рубрикации тютчевского поэтического наследия. В новейшем Полном собрании сочинений Тютчева, составленном Вадимом Кожиновым и изданном при участии «Фонда Свят. Блгв. Князя Александра Невского», стихотворение безоговорочно (ибо стихи в этом издании не имеют комментариев) занесено в раздел «Стихи на случай». В предисловии раздел охарактеризован как собрание «имеющих <…> прикладное значение стихотворных посланий родственникам, друзьям и знакомым, откликов на какие-либо события и т. п.» 2 . В ценной работе Ю. И. Левина в тексте выявлен редуцированный вариант того, что автор называет архисюжетом основного мифа Тютчева, однако при жанровом определении текста автор также называет его стихотворением на случай, и дает уточнение — «мадригал» 3 . Несмотря на очевидную внешнюю оправданность такой классификации (титульная адресация знакомой поэта, к тому же певице, чье пение восхваляется), стихотворение своей композицией, лексическим строем и углубленной проблемностью решительно выпадает из объемного корпуса русских поэтических мадригалов, обращенных к поющим дамам 4 . Я попытаюсь показать, что стихотворение «Ю. Ф. Абазе» имеет значение, далеко выходящее за рамки «прикладного», и вряд ли может быть отнесено к жанру мадригала без существенных оговорок. Замечу в первую очередь, что ни один из известных мне русских мадригалов, посвященных певицам (или вообще музыкантам), не затрагивает важных и тем более полемических проблем, касающихся самой сути музыкального искусства. В мадригалах певицам преобладают эмоциональные впечатления автора и комплименты. Иначе у Тютчева. В тексте ставится и решается...