• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "XXXIII"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гудзий Н. К.: Тютчев в поэтической культуре русского символизма. Глава VII
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О композиции "Евгения Онегина"
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    3. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1854 г.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гудзий Н. К.: Тютчев в поэтической культуре русского символизма. Глава VII
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: поэзии. О чтении Тютчева Блок упоминает в письме к Мих. Серг. Соловьеву от 23 декабря 1902 г.: «Читал Владимира Соловьева, древнюю философию, Аристофана, историю реформации, Тютчева, Фета, и мн. др., все это зараз, часто урывками» («Письма Александра Блока», «Колос», 1925, стр. 49). Внешние следы чтения Блоком Тютчева обнаруживаются в том, что Блок иногда для своих стихотворений берет из Тютчева эпиграфы и цитаты: «Мысль изреченная есть ложь» («Стихи 1898—1921 гг., не вошедшие в собр. соч. А. Блока», Л. 1925, стр. 75), «Я знал ее еще тогда, в те баснословные года» (Собр. соч. А. Блока, «Алконост», 1923, т. II, стр. 97), «Но помни Тютчева заветы: «Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои» (А. Блок. «Неизданные стихотворения 1897—1919», Л. 1926, стр. 137), «Не поймет и не заметит гордый взор иноплеменный»..., «И по единой роковой», «Ах, если бы живые крылья души парящей над толпой ее спасли от насилья бессмертной пошлости людской» («Земля в снегу», М., 1908, стр. 33, 93, 135). В. В. Гольцев в статье «Брюсов и Блок» («Печать и Революция», 1928, кн. 4, стр. 36) сообщает о том, что в экземпляре стихотворений Тютчева, сохранившемся в блоковской библиотеке, имеется множество различных пометок. 50 Наиболее ранний след влияния Тютчева...
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О композиции "Евгения Онегина"
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: прозы. С одной стороны, существование vers libre и freie Rhythmen с неограниченной свободой просодии, с другой — такая ритмически и фонически организованная проза, как проза Гоголя, Андрея Белого, в Германии Гейне и Ницше, — указывают на необычайную шаткость понятия о звуковой организации поэзии и прозы, на отсутствие ясного раздела меж ними с точки зрения этого принципа — и в то же время на удивительную стойкость и разграниченность видов поэзии и прозы: до какой бы ритмической и звуковой в широком смысле организованности ни была доведена проза, она от этого не воспринимается как стихи[1]; с другой стороны, как бы близко ни подходил стих к прозе по своему звучанию, — только литературной полемикой объясняются при-равнения vers libre к прозе. Здесь следует обратить внимание на один факт: художественная проза с самого начала новой русской литературы в звуковом отношении организуется не менее заботливо, чем стих. Она развивается у Ломоносова под влиянием теории красноречия, с применением правил ораторского ритма и эвфонии, и ломоносовская риторика, столь важная как нормативно-теоретический фактор развития литературы, в существенном относится наравне с поэзией и к прозе. Но звуковые особенности прозы Ломоносова и Карамзина, будучи ощутительными для их современников, теряют свою ощутимость с течением времени; к явлениям окончаний известных ритмических разделов в их прозе (клаузулам) мы склонны относиться скорее как к явлениям синтактико-семантическим, нежели к звуковым [2], а явления эвфонии в их прозе учитываются нами с трудом. Между тем поэзия с течением времени теряет ощутимость другого элемента слова; привычные группы и...
    3. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1854 г.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: жить вдали друг от друга. Нет, это недопустимо — так разрушать, так растрачивать свою жизнь <...> И ты напрасно уверяешь меня в своем последнем письме, что нас еще ждут долгие годы совместной жизни. Разве ты можешь знать это?» ТреЗвожится о жене в связи со слухами о сильных морозах в Мюнхене. Рассказывает о болезни Д. Н. Блудова. РГБ . 308.1.22, л. 1—2об. ( на фр. яз. ). Отрывок: СН 19 . С. 104 ( на фр. яз. ) и 195 ( пер. ). Январь 9/21. Мюнхен. Э. Ф. Тютчева пишет А. Ф. Тютчевой о необходимости удалить Тютчева на несколько лет из Петербурга: «... я менее всего думаю о том, чтобы покинуть Россию навсегда, но в силу тысячи разных причин ему необходимо порвать с некоторыми дурными привычками, возникшими в Петербурге, и я не вижу для этого иного средства, как удалить его оттуда — удалить на несколько лет <...> Постарайся, чтобы друзья твоего отца добились для него места, которое дало бы ему возможность провести за границей два или самое большее — три года. Прошу тебя, пусть все останется между нами». Современники о Тютчеве . С. 259—260 ( пер с фр. яз. ). «Дурные привычки» — намек на связь Тютчева с Е. А. Денисьевой. Январь 18/30. Петербург. Письмо к Э. Ф. Тютчевой в Мюнхен. Тютчев отвечает на два письма жены — от 30 декабря/11 января и 5/17 января (не сохранились). Сообщает, что переслал в Овстуг ее письмо к В. К. Стрелкову. Пишет, что денег, полученных из деревни, хватит до конца мая. Рассказывает о лечении, которое начал сын Дмитрий. РГБ . 308.1.22, л. 1—2об. ( на фр. яз....