• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1000).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    109АБЗАЦ (АБЗАЦЕВ, АБЗАЦАМ, АБЗАЦУ, АБЗАЦЫ)
    136АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОГО)
    66АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫМИ)
    48АВАНГАРД (АВАНГАРДА, АВАНГАРДОМ, АВАНГАРДУ, АВАНГАРДЕ)
    1656АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
    56АВГУСТЕЙШИЙ (АВГУСТЕЙШЕГО, АВГУСТЕЙШЕЙ, АВГУСТЕЙШЕМУ, АВГУСТЕЙШИХ, АВГУСТЕЙШИМ)
    65АВРОРЫ, АВРОРА (АВРОРУ, АВРОРОЙ, АВРОРЕ)
    57АВСТР
    264АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКИМ, АВСТРИЙСКОМУ)
    393АВСТРИЯ (АВСТРИИ, АВСТРИЕЙ, АВСТРИЮ, АВСТРИЕЮ)
    48АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЙ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЮ)
    1382АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА)
    745АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОВ)
    101АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТУ)
    45АВТОРИТЕТНЫЙ (АВТОРИТЕТНЫХ, АВТОРИТЕТНОГО, АВТОРИТЕТНОМ, АВТОРИТЕТНЫМ)
    217АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКИХ)
    77АВТОРСТВО (АВТОРСТВА, АВТОРСТВЕ, АВТОРСТВУ)
    65АД (АДЕ, АДА, АДАМ, АДУ)
    59АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ, АДМИНИСТРАТИВНОГО)
    52АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ, АДМИНИСТРАЦИЮ)
    71АДМИРАЛ (АДМИРАЛА, АДМИРАЛЕ, АДМИРАЛОМ, АДМИРАЛУ)
    200АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСУ, АДРЕСОВ, АДРЕСОМ)
    130АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТЕ)
    80АДРЕСОВАННОЕ, АДРЕСОВАННАЯ, АДРЕСОВАННЫЙ (АДРЕСОВАННОМ, АДРЕСОВАННЫМ, АДРЕСОВАННЫЕ)
    76АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАНО, АДРЕСОВАНА, АДРЕСУЙ, АДРЕСУЮ)
    102АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТУ, АДЪЮТАНТЫ, АДЪЮТАНТА)
    50АЗАДОВСКИЙ (АЗАДОВСКОГО)
    53АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКОЕ)
    145АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЮ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ)
    50АКВАРЕЛЬ (АКВАРЕЛЯХ, АКВАРЕЛЬЮ, АКВАРЕЛИ, АКВАРЕЛЕЙ)
    56АКИНФИЕВА (АКИНФИЕВОЙ, АКИНФИЕВУ, АКИНФИЕВЫМ)
    1797АКСАКОВА (АКСАКОВОЙ, АКСАКОВУ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВ)
    112АКТ (АКТА, АКТОВ, АКТОМ, АКТЕ)
    63АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРАХ)
    117АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЙ, АКТИВНЫМИ, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫЕ)
    77АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНЫХ, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНЫМ)
    56АКЦЕНТ (АКЦЕНТОМ, АКЦЕНТЫ, АКЦЕНТОВ, АКЦЕНТА)
    66АКЦИЯ (АКЦИЙ, АКЦИИ, АКЦИЮ, АКЦИЯМ)
    718АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ)
    161АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕЙ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
    296АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ)
    165АЛЕКСЕЕВИЧ, АЛЕКСЕЕВИЧА (АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
    132АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ)
    76АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИ)
    57АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЕЙ, АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЯХ)
    54АЛЛЕЯ (АЛЛЕИ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕЯМ, АЛЛЕЕ)
    57АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЮ, АЛЛЮЗИЕЙ, АЛЛЮЗИЯМИ)
    87АЛЫЙ (АЛ, АЛО, АЛОЙ, АЛАЯ)
    259АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМОМ)
    320АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХУ)
    66АЛЬПЫ, АЛЬП (АЛЬПАХ, АЛЬПАМИ)
    253АМАЛИИ, АМАЛИЯ (АМАЛИЕЙ, АМАЛИЮ)
    53АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
    270АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
    59АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРОВАЛ)
    46АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКОЙ, АНАЛИТИЧЕСКОМУ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ)
    90АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНОЕ)
    124АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЕЙ, АНАЛОГИЯХ)
    88АНГЕЛ (АНГЕЛОМ, АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ)
    230АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКОМ)
    236АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    178АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧЕ (АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕМ)
    156АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЕ)
    60АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТОМ, АНЕКДОТУ, АНЕКДОТАМИ)
    899АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АННОЙ)
    193АННЕНКОВ (АННЕНКОВА, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВОЙ, АННЕНКОВЫХ)
    120АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНОЕ, АНОНИМНОЙ, АНОНИМНУЮ, АНОНИМНЫХ)
    71АНТИРУССКИЙ (АНТИРУССКИЕ, АНТИРУССКИХ, АНТИРУССКОЙ, АНТИРУССКИМИ)
    163АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗЕ, АНТИТЕЗОЙ)
    72АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    258АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНОГО)
    59АНТУАНЕТТА (АНТУАНЕТТЫ, АНТУАНЕТТЕ, АНТУАНЕТТУ, АНТУАНЕТТОЙ)
    82АПОЛЛОН, АПОЛЛОНА (АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНОВ)
    55АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛУ)
    1435АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
    83АРГИВЯНЕ (АРГИВЯН, АРГИВЯНАХ, АРГИВЯНАМ, АРГИВЯНАМИ)
    44АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТА, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТАМ)
    65АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМИ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО)
    81АРКА (АРКИ, АРКЕ, АРКОЙ, АРОК)
    62АРМАНСПЕРГА (АРМАНСПЕРГОМ, АРМАНСПЕРГУ)
    152АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
    104АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКОМ, АРМЯНСКОЙ, АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКИМИ)
    45АРОМАТ (АРОМАТАМИ, АРОМАТОМ, АРОМАТОВ, АРОМАТЫ)
    86АРФА (АРФЫ, АРФОЙ, АРФЕ, АРФ)
    48АРХАИЗМ (АРХАИЗМА, АРХАИЗМЫ, АРХАИЗМОМ, АРХАИЗМОВ)
    136АРХАИСТ (АРХАИСТЫ, АРХАИСТАМИ, АРХАИСТОВ, АРХАИСТА, АРХАИСТАМ)
    71АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКИЕ, АРХАИЧЕСКАЯ, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКОМ)
    379АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВЫ)
    59АСЕССОР (АСЕССОРА, АСЕССОРЫ)
    119АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТА)
    73АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЮ)
    90АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    80АТТАШЕ
    46АТТЕСТАТ (АТТЕСТАТА, АТТЕСТАТЕ, АТТЕСТАТОМ)
    50АУДИЕНЦИЯ (АУДИЕНЦИИ, АУДИЕНЦИЮ, АУДИЕНЦИЯХ)
    55АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЙ)
    69АФАНАСЬЕВИЧ, АФАНАСЬЕВИЧА (АФАНАСЬЕВИЧУ, АФАНАСЬЕВИЧЕМ)
    78АФОРИЗМ (АФОРИЗМЫ, АФОРИЗМОМ, АФОРИЗМУ, АФОРИЗМА)
    141АХИ
    59АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРГИВЯНЕ (АРГИВЯН, АРГИВЯНАХ, АРГИВЯНАМ, АРГИВЯНАМИ)

    1. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О пародии.
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: 1 пародии, так, как оно окончательно утвердилось к середине девятнадцатого века, может быть процитировано, напр., по словарю Буйе [1]: «Пародия есть сочинение, в стихах или прозе, сделанное на какое-нибудь сериозное произведение, с обращением его в смешную сторону, посредством каких-либо изменений или совращения от существенного его назначения к предмету забавному» (цитирую по переводу 1859 года). Но любопытно, что это определение не выдержало столкновения с фактами и рассыпалось в одной своей, очень существенной, части еще в том же 1859 году. А именно: его привел издатель драматической пародии К. С. Аксакова «Олег под Константинополем» 2 , привел с намерением на нем успокоиться, но внезапно остановился, пораженный тем, как оно не характеризует изданного им произведения: «Блистательный <...> подвиг Олега драматически представлен в таких полных свежести красках, одет такой изящною речью, сопровожден такими прекрасными картинами, что при чтении невольно увлекаешься: и относительным богатством мыслей, и игривостью воображения, и музыкою стихов; даже участием к судьбе действующих в пиэсе лиц, будто бы в самом серьезном драматическом сочинении. <...> Что это пародия, того, конечно, никто оспаривать не станет. Но вникните в приведенное нами выше определение пародии, сделанное по существующим образцам этого рода. Совершенно ли подходит оно к сочинению г. Аксакова?» Приведя слова самого Аксакова, что преувеличенное изображение Олега «государем эпохи развитой и просвещенной есть также пародия на стихотворные идеализации истории в появлявшихся в 30-х годах некоторых патриотических драмах и вообще на звучность стихов, иными принимаемую еще и теперь за поэзию» 3 , издатель (или, вернее, автор приведенной статьи) выписывает из пародии Аксакова стихи, которые действительно способны заставить призадуматься над определением пародии как комического литературного вида. Это пародийная...
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Тютчев и Гейне (сокращенно)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Генезис литературного явления лежит в случайной области переходов из языка в язык, из литературы в литературу, тогда как область традиций закономерна и сомкнута кругом национальной литературы. Таким образом, если генетически стих Ломоносова, например, восходит к немецким образцам, то он одновременно продолжает известные метрические тенденции русского стиха, что и доказывается в данном случае самою жизненностью явления. Построение генетической истории литературы невозможно; но установка генезиса имеет свою, негативную, ценность: при ней лишний раз выясняется своеобразие словесного искусства, основанное на необычайной сложности и неэлементарности его материала — слова. Слово в стихе — это прежде всего определенное звучанием (внешним знаком) значение; но это значение определяется еще в значительной степени и подержанностью материала: слово берется не само по себе, а как член знакомого ряда, известным образом окрашенного, как лексический элемент; с этой точки зрения между словами изнуренный и изнурённый, как стиховыми элементами, нет ничего общего. Это решает вопрос об иностранных «традициях», «влияниях» и т. д. в литературе: здесь идет речь не об явлениях, историческое продолжение или окончание которых представляет данное явление, а об явлениях, послуживших поводом для него. Одно и то же явление может генетически восходить к известному иностранному образцу и в то же самое время быть развитием определенной традиции национальной литературы, чуждой и даже враждебной этому образцу. 2 Анализ тютчевского искусства приводит к заключению, что Тютчев является канонизатором архаической ветви русской лирики, восходящей к Ломоносову и Державину. Он — звено, связывающее «витийственную» одическую лирику XVIII века с лирикой символистов. Отправляясь...
    3. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Литературная мысль». Альманах II.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: А. А. Смирнова под ответственным заглавием «Пути и задачи науки о литературе». Статья интересна как одна из несомненно последних попыток разрешить столь сложную в настоящее время проблему в объеме журнальной статьи. Напрасно только редакция сделала к ней примечание о том, что здесь подводится «под вопросы методологические более глубокая основа в философском смысле», и связала ее с исканиями формалистов. Этих-то основ, более глубоких в философском смысле, и этой-то связи с живой научной мыслью в области методологии — в статье как раз и не чувствуется. Статья представляет собою не столько попытку разобраться в методе литературного изучения, сколько попытку определить понятие литературы. При этом, относя науку о литературе к «наукам о духовном творчестве», автор жестоко упрощает риккертианство 3 : «В науках о природе, о вещественном, предмет определяется конкретными, осязательными признаками, допускающими применение прибора, глаза, руки. Вот растение, а вот животное. Свойства того и другого наглядны, могут быть взвешены, измерены, в известном смысле — ощупаны пальцем. Но что такое лирическое стихотворение?» (стр. 92). Одно из двух: либо предмет естествознания не может быть «ощупан пальцем», либо с равным правом можно ощупать глазом и ухом лирическое стихотворение. В наше время такие критерии нуждаются не в вульгаризации, а в пересмотре — либо углублении. Взяв за исходный пункт в методологии литературного изучения «суждение ценности», автор использует в вопросе об определении литературы «триаду курсов поэтики доброго старого времени» — «истину, добро и красоту», неделимое единство которых в словесном творчестве дает поэзию, наличие одной красоты — словесность (впрочем, «познавательное <...> и этическое могут привходить в...
    4. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Проблемы изучения литературы и языка.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: законов. Без выяснения этих законов невозможно научное установление соотнесенности литературного ряда с прочими историческими рядами. 3. Эволюция литературы не может быть понята, поскольку эволюционная проблема заслоняется вопросами эпизодического, внесистемного генезиса как литературного (так наз. литературные влияния), так и внелитературного. Используемый в литературе как литературный, так и внелитературный материал только тогда может быть введен в орбиту научного исследования, когда будет рассмотрен под углом зрения функциональным. 4. Резкое противопоставление между синхроническим (статическим) и диахроническим разрезом было еще недавно как для лингвистики, так и для истории литературы оплодотворяющей рабочей гипотезой, поскольку показало системный характер языка (resp. литературы) в каждый отдельный момент жизни. В настоящее время завоевания синхронической концепции заставляют пересмотреть и принципы диахронии. Понятие механического аггломерата явлений, замененное понятием системы, структуры в области науки синхронической, подверглось соответствующей замене и в области науки диахронической. История системы есть в свою очередь система. Чистый синхронизм теперь оказывается иллюзией: каждая синхроническая система имеет свое прошедшее и будущее как неотделимые структурные элементы системы (А. архаизм как стилевой факт; языковый и...
    5. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Предисловие. История литературы. Стиховые формы Некрасова. «Извозчик» Некрасова Тютчев и Гейне (сокращенно) Вопрос о Тютчеве О композиции "Евгения Онегина" Мнимый Пушкин «Аргивяне», неизданная трагедия Кюхельбекера Блок Записки о Западной литературе «Серапионовы братья». Альманах I. Георгий Маслов. «Литературная мысль». Альманах II. «Петроград». Литературный альманах, I. Сокращение штатов Журнал, критик,читатель, писатель. Литературное сегодня. Т. Райнов. "Александр Афанасьевич Потебня" Промежуток. О Маяковском. Памяти поэта. Поэтика. Достоевский и Гоголь. Ода как ораторский жанр Предисловие к книге "Проблема стиховой семантики" Литературный факт О литературной эволюции Проблемы изучения литературы и языка. О пародии. Иллюстрации Кино Кино-слово-музыка О сценарии О сюжете и фабуле в кино Об основах кино. О фэксах Приложения. Тютчев и Гейне: Часть I Часть II Часть III Часть IV Комментарии Предисловие к книге "Архаисты и новаторы" От составителей Принятые сокращения