• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1087).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1152ГАГАРИНА (ГАГАРИН, ГАГАРИНУ, ГАГАРИНЫМ, ГАГАРИНЕ)
    95ГАЗ (ГАЗОМ, ГАЗАХ, ГАЗЫ)
    802ГАЗЕТА (ГАЗЕТ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТУ, ГАЗЕТЕ)
    132ГАЛАТЕЯ (ГАЛАТЕЮ, ГАЛАТЕИ, ГАЛАТЕЕЙ)
    150ГАНКИ, ГАНКА (ГАНКЕ, ГАНКОЙ, ГАНКУ)
    149ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЙ, ГАРМОНИЮ)
    102ГАРМОНИЧЕСКИЙ (ГАРМОНИЧЕСКОЕ, ГАРМОНИЧЕСКОГО, ГАРМОНИЧЕСКИХ, ГАРМОНИЧЕСКОМ, ГАРМОНИЧЕСКИЕ)
    89ГЕГЕЛЬ (ГЕГЕЛЯ, ГЕГЕЛЕМ, ГЕГЕЛЕ, ГЕГЕЛЮ)
    975ГЕЙНЕ
    292ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛЫ)
    104ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНОЙ, ГЕНИАЛЬНОМУ, ГЕНИАЛЬНОГО)
    165ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ)
    104ГЕНРИХА, ГЕНРИХ (ГЕНРИХОМ, ГЕНРИХЕ, ГЕНРИХУ)
    233ГЕНУЯ (ГЕНУИ, ГЕНУЮ, ГЕНУЕЙ)
    655ГЕОРГИЕВСКИЙ (ГЕОРГИЕВСКОМУ, ГЕОРГИЕВСКОЙ, ГЕОРГИЕВСКОГО, ГЕОРГИЕВСКИМ)
    90ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЕМ)
    223ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕР, ГЕРУ)
    88ГЕРБАРИЙ (ГЕРБАРИЮ, ГЕРБАРИИ, ГЕРБАРИЯ, ГЕРБАРИЕМ)
    735ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЯМИ, ГЕРМАНИЕЙ)
    378ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКОГО, ГЕРМАНСКИХ, ГЕРМАНСКОЮ)
    142ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕЙ)
    631ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ)
    237ГЕРЦЕН, ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНЕ (ГЕРЦЕНУ, ГЕРЦЕНОМ)
    138ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГИ, ГЕРЦОГУ, ГЕРЦОГОМ)
    104ГЕРЦОГИНЯ (ГЕРЦОГИНИ, ГЕРЦОГИНЕ, ГЕРЦОГИНЕЙ, ГЕРЦОГИНЮ)
    382ГЕТЕ
    155ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЯМИ, ГИБЕЛЬЮ)
    99ГИЗА (ГИЗ, ГИЗЕ)
    90ГИМН (ГИМНОМ, ГИМНАХ, ГИМНА, ГИМНЫ)
    417ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВОЙ, ГЛАВУ)
    508ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНАЯ, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНЫХ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫМ)
    165ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛАХ, ГЛАГОЛОВ, ГЛАГОЛЫ)
    127ГЛАДКОВА (ГЛАДКОВОЙ, ГЛАДКОВ)
    331ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    90ГЛАС (ГЛАСА, ГЛАСЫ, ГЛАСУ, ГЛАСОМ)
    283ГЛУБИНА (ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНОЙ)
    541ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБЖЕ)
    90ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯМ, ГЛУПОСТЕЙ)
    129ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХУЮ, ГЛУХИЕ)
    173ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯДЯТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛ)
    87ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДАМИ, ГНЕЗДОМ, ГНЕЗДУ)
    1367ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
    408ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    3977ГОД (ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДА, ГОДУ)
    128ГОДОВЩИНА (ГОДОВЩИНЫ, ГОДОВЩИНУ, ГОДОВЩИНЕ, ГОДОВЩИНОЙ)
    123ГОЛИЦЫНА, ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНЕ, ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНОЙ)
    220ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ)
    441ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОВ, ГОЛОСОМ, ГОЛОСУ)
    133ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЕ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫМ)
    108ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВОЙ, ГОНЧАРОВА, ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВУ)
    308ГОРА (ГОРЕ, ГОРЫ, ГОР, ГОРАХ)
    227ГОРАЦИЙ (ГОРАЦИЯ, ГОРАЦИЕМ, ГОРАЦИЕВ, ГОРАЦИИ)
    91ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДОЙ, ГОРДЫЕ, ГОРДЫХ)
    187ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
    134ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЕЛ, ГОРЮ)
    365ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОМ, ГОРОДОВ)
    254ГОРЧАК (ГОРЧАКОВ)
    947ГОРЧАКОВ (ГОРЧАКОВА, ГОРЧАКОВЫМ, ГОРЧАКОВУ, ГОРЧАКОВЕ)
    135ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКО, ГОРЬКАЯ, ГОРЬКА)
    151ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЮ, ГОРЯЧИХ, ГОРЯЧЕМУ, ГОРЯЧЕЕ)
    137ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ)
    113ГОСПОДСТВО (ГОСПОДСТВА, ГОСПОДСТВУ, ГОСПОДСТВОМ, ГОСПОДСТВЕ)
    162ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОД, ГОСПОДОМ, ГОСПОДАМ)
    98ГОСПОЖА (ГОСПОЖЕ, ГОСПОЖИ, ГОСПОЖУ, ГОСПОЖОЙ)
    167ГОСТИНАЯ (ГОСТИНЫХ, ГОСТИНОЙ, ГОСТИНЫМ, ГОСТИНУЮ)
    115ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦАХ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ)
    195ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЕМ, ГОСТЯХ)
    411ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННУЮ, ГОСУДАРСТВЕННОМ)
    389ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ)
    431ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕМ, ГОСУДАРЕЙ)
    89ГОТ (ГОТОВ, ГОТЕ, ГОТА)
    188ГОТОВ (ГОТОВА, ГОТОВЫ, ГОТОВОЙ, ГОТОВО)
    109ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИЛО)
    217ГРАД (ГРАДА, ГРАДУ, ГРАДОМ, ГРАДЫ)
    127ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКИЕ)
    459ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ)
    457ГРАФА, ГРАФ (ГРАФОМ, ГРАФУ, ГРАФЫ)
    215ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЕЙ, ГРАФИНЮ)
    100ГРЕЗА (ГРЕЗЫ, ГРЕЗ, ГРЕЗАМИ, ГРЕЗОЮ)
    103ГРЕК (ГРЕКОВ, ГРЕКАМ, ГРЕКИ, ГРЕКА)
    91ГРЕХ (ГРЕХАМИ, ГРЕХАХ, ГРЕХА, ГРЕХЕ)
    355ГРЕЦИЯ (ГРЕЦИИ, ГРЕЦИЮ, ГРЕЦИЕЙ)
    287ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКОМ)
    106ГРИГОРЬЕВ (ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВЫМ, ГРИГОРЬЕВА, ГРИГОРЬЕВОЙ)
    114ГРОБ (ГРОБА, ГРОБОВ, ГРОБАХ, ГРОБУ)
    287ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗУ, ГРОЗОЙ, ГРОЗОЮ)
    110ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОЙ, ГРОЗНЫЕ, ГРОЗНОГО, ГРОЗНО)
    142ГРОМ (ГРОМАМ, ГРОМОВ, ГРОМА, ГРОМАХ)
    91ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЕ, ГРОМАДНУЮ, ГРОМАДНОГО, ГРОМАДНЫХ)
    111ГРОТ (ГРОТА, ГРОТУ, ГРОТЫ, ГРОТОМ)
    91ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБАЯ, ГРУБОГО, ГРУБЕЕ, ГРУБОМ)
    138ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМИ, ГРУДЕЙ)
    149ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППАХ, ГРУПП, ГРУППЕ)
    190ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЙ, ГРУСТНОМ, ГРУСТНОГО)
    93ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩИМ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩЕМ)
    95ГУБА (ГУБ, ГУБЫ, ГУБАМИ, ГУБАХ, ГУБАМ)
    131ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРЫ)
    130ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЯХ)
    94ГУЛ (ГУЛОМ, ГУЛЕ, ГУЛА, ГУЛЫ)
    120ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЕТ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГАДАНИЕ (ГАДАНИЯМ, ГАДАНИЯ, ГАДАНИЕМ, ГАДАНИЯМИ)

    1. Аксаков Иван Сергеевич: Федор Иванович Тютчев. (Часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: ступень в прогрессивном ходе русского просвещения. Известно, что вообще в истории человеческих обществ художественное откровение предваряет медленный рост сознательной мысли; творческая деятельность искусств, требуя еще не раздробленной цельности духа, предшествует аналитической работе ума. Нечто подобное видим мы и в поэзии, и особенно у нас, - разумея здесь поэзию не как психическое начало, нераздельное с человеческой душой, и не как поэзию на степени народной песни, а как особый, высший вид искусства - искусство в слове, выражающееся в мерной речи или стихотворной форме. По особым условиям нашей исторической судьбы за последние полтора века на долю литературной поэзии, при слабом воздействии у нас науки, досталось высокое призвание быть почти единственной воспитательницей русского общества в течение довольно долгой поры. Сдвинутое реформой Петра с своих исторических духовных основ в водоворот чуждой духовной жизни, русское общество, как и понятно, утратило равновесие духа, "заторопилось жить и чувствовать" (по выражению князя Вяземского), не выжидая, пока обучится, и рвалось обогнать тугой, по необходимости, рост своего просвещения. Можно сказать, что пламя поэзии вспыхнуло у нас от самых первых, слабых искр европейского знания, пользуясь готовой чужой стихотворной формой, и что даже первый свет сознательной деятельности в области науки возжегся нам рукой поэта: ибо...
    2. Тютчев Ф. И. - Тютчевой Эрн. Ф., 10 декабря 1852 г.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: l’un de l’autre. Il faut supposer que nous avons en poche une promesse signée du bon Dieu de nous faire vivre cent ans au moins... Fatalité, fatalitél.. Et се qui m’irrite le plus, се qui mе révolte le plus contre cette odieuse séparation, c’est de penser qu’il n’y а qu’un seul être au monde dont, quoique je fasse, je ne suis jamais séparé et cet être... c’est mоi-mêmе... Ah que je suis las et fatigué de се triste coтpagnon. Et mоi aussi j’avais pensé que le 6 décembre dernier nous apporterait la solution définitive 1 . Il n’en а rien été pourtant... Et cependant les personnes les mieux informées m’assurent que la chose est certaine, qu’elle est faite. Ainsi soit-il. D’autant mieux qu’il paraît que ces délais vous arrangent. Au reste les grâces ont plu се jour-là. Parmi nos connaissances l’excellent соmtе Bloudoff а eu le portrait accompagné d’un rescrit excessivement bienveillant. Notre pauvre Sévérine а eu le cordon de St-Alexandre, се qui l’a fait passer subltement du ton de la complainte...
    3. Деханов В.Г.: "Венок Тютчеву". От потомков
    Входимость: 1. Размер: 152кб.
    Часть текста: От потомков Николай СТРАХОВ <…> Как поразительно и поучительно то, что Тютчев создал себе своё славянофильство совершенно независимо, живя за границей, без всяких влияний из Москвы. Разгадка, конечно, заключается в его великом патриотизме, который только подстрекался и поддерживался его сношениями с западными людьми и его заботами о политических делах России. В чутком сердце, в серьезном уме, из любви к России последовательно сложились взгляды на её назначение и на её отношения к Западу. Можно сказать о Тютчеве, что он понимал самую душу русского народа. <…> Что касается вообще стихотворений Тютчева, то нет сомнения, что это произведения высшего порядка, полная и чистая поэзия. <…> у Тютчева есть порывы, стоны и крики, тонкости и наивности, не уступающие никаким увлекающимся и заливающимся в своем пении поэтам. Непоэтического, прозы, у него нет в стихах, и всю свою поэзию он даёт нам в виде настоящего, чистого золота, каким она явилась у него в душе. Он был человек глубокого образования и тонкого вкуса, и это отразилось и на содержании и на форме его стихов. Кто возьмет его, как он есть, тот испытает самое полное наслаждение, какое может дать поэтическое творчество. 1886 Страхов Николай Николаевич (1828-1896) - публицист, литературный критик; член-корр. Петерб. АН (1889). Из статьи «Вместо предисловия». - «Аксаков», с. 4. Петр ЧАЙКОВСКИЙ <…> Стих: «нежней мы любим и суеверней» («Последняя любовь» - стихотворение Ф. И. Тютчева. - В. Д.) служит превосходнейшим доказательством того, что и русский стих способен к тому чередованию двух- и трёхдольного ритма, которое так пленяет меня... 1888 Чайковский Пётр Ильич (1840-1893) - композитор. Из письма к К. К. Романову от 21.09.1888 г. - Чайковский П. И. Т. 14. Литературные произведения и переписка. - М., 1974, с. 540. М. БОРОДКИН Имеется у нас «самобытный глубокий мыслитель, своеобразный истинный...
    4. Кожинов В.В.: Пророк в своем отечестве. Глава 9. Поэзия, любовь, политика
    Входимость: 1. Размер: 136кб.
    Часть текста: покоряющий зримо запечатленной на нем глубиной и высотой духа. Вместе с тем перед нами прекрасное, исполненное спокойной силы лицо мужчины, мужа в жизненном расцвете (хотя Тютчеву было уже около пятидесяти лет); вглядываясь в него, понимаешь, сколь естественна была вспыхнувшая незадолго до того беспредельная любовь Елены Денисьевой к этому, бывшему в два раза ее старше, человеку. Все более ранние изображения Тютчева явно уступают данной фотографии даже и с точки зрения того, что называется мужской красотой. Но вглядимся в одну деталь портрета, которую трудно заметить сразу, ибо лицо властно притягивает к себе все внимание. В правой руке поэта — газета, от которой он явно только что поднял глаза. Известны стихи Марины Цветаевой, саркастически клеймящие «читателей газет» вообще; поэтесса упустила, что такие люди, как Тютчев или Достоевский, поистине не могли жить без газет, ибо должны были повседневно слушать бьющийся в них живой пульс мировой истории. И, как мы увидим, политика (и в том числе газеты как таковые) неотделима и от поэзии Тютчева, и даже от самой его любви… Уже говорилось, что в 1849 году, после окончательного возвращения поэта на родину, наступил новый расцвет его творчества. В течение предшествующих десяти лет он почти ничего не написал, и вот для него словно началась вторая молодость. Более того, в 1849-1852 годах его творческое напряжение, пожалуй, было более значительным, чем в конце двадцатых — начале тридцатых. К тому же новый период в развитии поэта коренным образом отличался от прежнего. Отличие это — очень сложное и многозначное, но нельзя не охарактеризовать его здесь хотя бы в самых основных чертах, ибо в нем...
    5. Полонский А. Э.: Три главы Остерманианы. Тютчев и граф А. И. Остерман-Толстой
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: именуется собрание документов, фактов, свидетельств, имеющих отношение к немецко-российскому роду Остерманов. Исторический персонаж Остерманианы, давший название указанному собранию, Генрих Иоганн Фридрих Остерман, родился в вестфальском городе Бохум 9-го июля 1687 года [ 1 ] в семье пастора Иоганна Конрада Остермана и дочери стряпчего Урсулы Маргарете Виттгенштайн. В родстве с Остерманами состояли многие известные российские фамилии, в т. ч. Голицыны, Толстые, Тютчевы. Возникновение, расцвет и угасание рода Остерманов отмечены фаталистическими событиями. Некоторые из них произошли при жизни Фёдора Ивановича Тютчева и нашли свое отражение в его поэзии и письмах. К настроениям фатализма Тютчева причастен его домашний учитель Семён Егорович Раич. Он, прекрасный знаток русской и античной словесности, много рассказывал любознательному подростку об основах духовности древних греков и римлян, античной философии, литературе, мифологии. Раич объяснял, как через миф отображалось религиозное и мистическое сознание древних людей. « Раич – любопытная фигура в тогдашнем лирическом разброде , – писал Тынянов. – Он стремился к выработке особого поэтического языка: объединению ломоносовского стиля с итальянской эвфонией, усовершенствовал слог своих учеников вводом латинских грамматических форм » [ 2 ]. В мифах постулировалось равновесное сочетание бытия и небытия, порядка и хаоса, которое находило своё выражение в общем миропонимании. Характеры персонажей мифологических сюжетов были вполне человечны, философия «жизни» богов соответствовала земным представлениям. Боги, как и люди, опасались тёмных сил Рока. Участь людей в руках богинь-парок, сильнее которых был только бог времени Крон, он же их отец Зевс. Позже С. Е. Раич писал: « Провидению было угодно вверить моему руководству Ф. И. Тютчева, вступившего в десятый год жизни. Необыкновенные дарования и страсть к просвещению милого воспитанника изумляли и утешали...