• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1408).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    381ДАВАТЬ (ДАЮТ, ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАВАЛО)
    161ДАВЫДОВ (ДАВЫДОВА, ДАВЫДОВЕ, ДАВЫДОВЫМ, ДАВЫДОВОЙ)
    323ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЙ)
    115ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯМ, ДАЛЯХ, ДАЛЬЮ)
    203ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШИХ)
    145ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМАМ, ДАМАМИ)
    127ДАН, ДАНА (ДАНЫ)
    377ДАННЫЙ (ДАННЫХ, ДАННОГО, ДАННЫЕ, ДАННОМ)
    179ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРОВ, ДАРА)
    127ДАРОВАНИЕ (ДАРОВАНИЙ, ДАРОВАНИЯ, ДАРОВАНИЮ, ДАРОВАНИЕМ, ДАРОВАНИЯМИ)
    586ДАРЬЯ (ДАРЬИ, ДАРЬЕ, ДАРЬЕЙ, ДАРЬЮ)
    781ДАТА (ДАТЕ, ДАТУ, ДАТОЙ, ДАТЫ)
    226ДАТИРОВАНО (ДАТИРОВАНА, ДАТИРОВАНЫ, ДАТИРОВАН)
    478ДАТИРОВАТЬ (ДАТИРУЕТ, ДАТИРОВАЛ, ДАТИРУЮТ, ДАТИРОВАЛО)
    198ДАТИРОВКА (ДАТИРОВКУ, ДАТИРОВКИ, ДАТИРОВКЕ, ДАТИРОВКОЙ)
    438ДАТЬ (ДАНО, ДАЙ, ДАЛИ, ДАЛ)
    127ДАШКОВ (ДАШКОВА, ДАШКОВУ, ДАШКОВОЙ, ДАШКОВЫ)
    1286ДВА
    165ДВАДЦАТЬ
    501ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЙ)
    130ДВОЙНАЯ (ДВОЙНОГО, ДВОЙНОЙ, ДВОЙНОЕ, ДВОЙНОЮ)
    388ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРУ, ДВОРОМ, ДВОРА)
    213ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦЕ, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОВ)
    118ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВОМ, ДВОРЯНСТВУ, ДВОРЯНСТВЕ)
    121ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧЕК, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКАМ, ДЕВОЧКОЙ)
    411ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИЮ)
    235ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    328ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ)
    122ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
    254ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТА, ДЕКАБРИСТАМ, ДЕКАБРИСТЫ, ДЕКАБРИСТАХ)
    1154ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ)
    374ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
    1130ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛАМ, ДЕЛАХ)
    138ДЕЛЯНОВ (ДЕЛЯНОВЫМ, ДЕЛЯНОВА, ДЕЛЯНОВЫ, ДЕЛЯНОВЫХ)
    115ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ)
    559ДЕНИСЬЕВА (ДЕНИСЬЕВОЙ, ДЕНИСЬЕВЫ, ДЕНИСЬЕВУ, ДЕНИСЬЕВ)
    2585ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНИ, ДНЯ)
    162ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ)
    736ДЕПЕША (ДЕПЕШИ, ДЕПЕШЕ, ДЕПЕШАХ, ДЕПЕШУ)
    193ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЯХ)
    116ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯМ)
    260ДЕРЖАВА (ДЕРЖАВЫ, ДЕРЖАВ, ДЕРЖАВУ, ДЕРЖАВАМ)
    382ДЕРЖАВИНА (ДЕРЖАВИН, ДЕРЖАВИНЫМ, ДЕРЖАВИНЕ, ДЕРЖАВИНУ)
    128ДЕРЖАВИНСКОЙ, ДЕРЖАВИНСКИЕ, ДЕРЖАВИНСКАЯ, ДЕРЖАВИНСКИЙ (ДЕРЖАВИНСКОМ, ДЕРЖАВИНСКИМ)
    146ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛА)
    122ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ДЕСЯТИЛЕТИЕМ)
    133ДЕСЯТЬ
    118ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЯХ)
    448ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
    158ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ)
    2113ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА)
    247ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЕМ)
    410ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ)
    122ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГОМ)
    293ДИПЛОМАТ (ДИПЛОМАТА, ДИПЛОМАТОМ, ДИПЛОМАТОВ, ДИПЛОМАТЕ)
    456ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ (ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ, ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ, ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ)
    146ДМИТРИЕВА (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕВУ, ДМИТРИЕВЫМ, ДМИТРИЕВЕ)
    124ДМИТРИЕВНА, ДМИТРИЕВНЫ, ДМИТРИЕВНЕ (ДМИТРИЕВНОЙ, ДМИТРИЕВНУ)
    347ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЮ)
    145ДНЕВНАЯ (ДНЕВНОЙ, ДНЕВНЫЕ, ДНЕВНОМ, ДНЕВНОГО, ДНЕВНЫХ)
    1151ДНЕВНИК (ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКЕ)
    121ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ)
    245ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРЫЕ, ДОБРАЯ, ДОБРЫХ)
    247ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫЕ, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА)
    121ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРЫ, ДОГОВОРОВ, ДОГОВОРОМ)
    137ДОЙТИ (ДОШЛО, ДОШЛИ, ДОШЛА, ДОЙДЕТ)
    196ДОКЛАД (ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДЫ, ДОКЛАДОВ, ДОКЛАДА)
    231ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОВ, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ)
    310ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТАХ, ДОКУМЕНТА)
    162ДОЛГ (ДОЛГОМ, ДОЛГА, ДОЛГОВ, ДОЛГУ)
    312ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОМ, ДОЛГОЕ, ДОЛГИЕ, ДОЛГА)
    288ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЯМ, ДОЛЖНОСТЬЮ, ДОЛЖНОСТЕЙ)
    738ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОГО)
    126ДОЛИНА (ДОЛИНЕ, ДОЛИНАХ, ДОЛИНЫ, ДОЛИН)
    750ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОВ)
    162ДОНЕСЕНИЕ (ДОНЕСЕНИИ, ДОНЕСЕНИЯ, ДОНЕСЕНИЮ, ДОНЕСЕНИЙ)
    424ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ, ДОРОГУ, ДОРОГИ)
    330ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГ, ДОРОГО)
    121ДОСТАВИТЬ (ДОСТАВИЛО, ДОСТАВИЛИ, ДОСТАВИЛ, ДОСТАВЛЕНО)
    308ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОГО, ДОСТАТОЧНЫХ, ДОСТАТОЧНЫЕ)
    116ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛА, ДОСТИГНЕТ, ДОСТИГНУТ)
    524ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКИМ)
    155ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВУ, ДОСТОИНСТВАМ)
    130ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫ, ДОСТОЙНОЕ, ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМИ)
    1296ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
    198ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМЕ, ДРАМОЮ)
    267ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЙ)
    496ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    123ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКИХ, ДРУЖЕСКОЕ, ДРУЖЕСКОЙ, ДРУЖЕСКИМИ)
    294ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    186ДУМА (ДУМЫ, ДУМ, ДУМОЙ, ДУМАХ)
    359ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕМ)
    516ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХУ)
    545ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНУЮ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ)
    1153ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ)
    246ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНО, ДУШЕВНЫХ)
    859ДУШИТЬ (ДУША, ДУШИ, ДУШУ, ДУШИТ, ДУШИЛИ)
    255ДЫМ (ДЫМА, ДЫМЕ, ДЫМОМ, ДЫМУ)
    190ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАТ, ДЫШАЛА, ДЫШИШЬ)
    113ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЕЙ, ДЯДЮ, ДЯДЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЕКОРАЦИЯ (ДЕКОРАЦИИ, ДЕКОРАЦИЯМИ, ДЕКОРАЦИЙ)

    1. Гаспаров М. Л.: Композиция пейзажа у Тютчева
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: заодно невидимо изображена и история этого восприятия во времени» [Пумпянский 1941, 406–407]. Затем автор столь же наглядно показывает, что точно так же, с учетом самых малых движений мысленного зрения, построены первые строки лермонтовского «Паруса», и более к этой теме не возвращается. К сказанному здесь можно добавить, что вертикаль у Пушкина окрашена в «багряный» цвет, а горизонталь – в «сребристый»: перед нами не только очертания пространства (два его измерения), а и его колорит. Далее, если мы перейдем к следующим строкам («Пылай, камин, в моей пустынной келье, а ты, вино...»), то увидим: вместо дальнего пространства, поля и леса, перед нами ближнее пространство, келья (третье измерение пространства, даль – близь), и затем изображение внешнего мира сменяется изображением внутреннего мира («отрадное похмелье», «минутное забвенье»): происходит интериоризация изображаемого. Такое движение взгляда от внешнего к внутреннему вообще характерно для европейской поэзии XIX в. и, может быть, восходит к традициям духовной оды: сначала картина красоты мира, потом вывод о величии его творца (ср. в России на одном конце этой эволюции «Вечернее размышление о божием величии...» Ломоносова, на другом – «Когда волнуется желтеющая нива...» Лермонтова); но этого сейчас касаться мы не будем. Предмет наблюдений Л. В. Пумпянского – это не что иное, как композиция художественного пространства. Как ни странно, эта тема почти не затрагивалась нашими исследователями. Проблема художественного пространства в целом изучалась многократно, и в последние десятилетия эта тема стала положительно модной см. статьи Л. П. Новинской и П. А. Руднева с обзором литературы [Новинская, Руднев 1984–1987]. Но это совсем не то, о чем мы говорим. Образ пространства, цельный и мгновенно воспринимаемый внутренним зрением, конечно, присутствует в сознании...
    2. Когинов Ю. И.: Страсть тайная. Тютчев. Книга вторая. Вещая душа. Глава 34
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: его Лелю, а следом и двух её детей — дочь Елену и сына Николая, Тютчев с суеверным страхом произносил название этой ужасной болезни. Настаивали на немедленной Поездке на юг и те, с кем Мари теперь вместе работала в общине, — Боткин, Белоголовый, Карцева. Однако она упорно отклоняла предложения ехать за границу. — Ты не представляешь, что делаешь с собой, Мари. И это после Димы... — Фёдор Иванович не находил себе места от отчаяния. Ещё не прошло года, как Тютчевы потеряли сына, не достигшего и тридцатилетнего возраста. — Ты хочешь умереть? — Фёдор Иванович пристально посмотрел в лицо дочери, залитое не здоровым, как совсем недавно, а лихорадочным румянцем. Мари, укутывая плечи шалью, встала с кресла, пододвинутого к камину. — С чего вы взяли, папа? Жар на лице у меня от огня. Право слово, Сергей Петрович и Белоголовый могут ошибаться в своём заключении о моей болезни. Я ведь теперь и сама кое-что понимаю в медицине. Разве мой кашель и то, что я мёрзну, не может быть следствием обычной простуды? А умереть... Теперь умереть я не имею права. «Как же несчастна моя дочь! — в отчаянии подумал Тютчев. — Неужели она не представляет, что стоит на краю гибели и только глубокое осознание своего положения может её спасти? Как можно теперь, на краю возможной собственной смерти, думать об общине, школе — о чём бы то ни было, кроме собственного спасения... А тут с утра и до ночи слышишь это слово: Овстуг. О каких сборах в деревню...
    3. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Записки о Западной литературе
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: современным литератором может оказаться, пожалуй, Карамзин. Помните его Европу: «Мне казалось, что слезы мои льются от живой любви к Самой Любви и что мне должно смыть некоторые черные пятна в книге жизни моей». И еще: «Какие места! Какие места! Отъехав от Базеля версты две, я выскочил из кареты, упал на цветущий берег зеленого Рейна и готов был в восторге целовать землю» 2 . А все-таки ведь и Карамзин устарел. Если мы, пожалуй, и заплачем и даже захотим смыть некоторые черные пятна в книге жизни своей, то скакать из кареты ведь не станем, и решительно уже подождем целовать землю. Единственный действительно современный автор о Западе это — увы, неизвестный наш современник, автор «Журнала путешествия по Германии, Голландии и Италии в 1697 — 99 гг.». «В Амстердаме видел в доме собраны золотые и серебряные и всякие руды; и как родятся алмазы, изумруд и коральки, и всякие каменья; золото течет из земли от великого жару, и всякие морские вещи видел. Младенца видел женского пола, полутора года, мохната всего сплошь и толста гораздо, лице поперек полторы четверти <...> Видел у доктора анатомию: кости, жилы, мозг человеческий, телеса младенческие и как зачнется во чреве и родится. <...> Видел стекло зажигательное, в малую четверть часа растопит...
    4. Когинов Ю. И.: Страсть тайная. Тютчев. Книга первая. Что желаннее счастья. Глава 24
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: теперь — только вперёд!» — Для любого подданного российской империи быть представленным вашему высокопревосходительству — высшая честь. Для меня же, вынужденно пребывающему вот уже два десятилетия вне пределов отечества, сие особый знак. — Тютчев поклонился и с чувством пожал протянутую ему руку. Бенкендорф улыбнулся: — Это мы, петербуржцы, должны гордиться такими верными сынами отечества, кои, будучи даже далеко за её границами, с честью блюдут интересы России. Мне о вас Амалия Максимилиановна говорила именно в этом духе — самый исконно русский из всех наших европейски образованных людей. Мужчины прошли в дальний угол гостиной и расположились в уютных креслах. За окнами виднелись деревья сада. С них уже были сняты спелые яблоки и груши. Вдали, по лёгкому монотонному шуму, угадывалось море. Генерал посмотрел в окно. — Да, вот она, родная земля!.. Или наши святыни — Кремль в златоглавой первопрестольной, — раздумчиво проговорил он, выслушав восторженный рассказ Тютчева о его недавнем свидании с Москвой. — Для всех, живущих здесь, любовь к отечеству не подлежит сомнению. А каково таким, как вы? В сердце — память о России, а вокруг — хула целого сонма недоброжелателей, что стремятся развенчать и опорочить святые в нас чувства. — Ваше высокопревосходительство, видимо, под впечатлением о недавно выпущенном в Париже сочинении господина Кюстина? — Предположение ваше не лишено основания. — Александр Христофорович откинулся на спинку кресла и, не отводя глаз от лица собеседника, добавил: — Вам, смею думать, уже довелось ознакомиться с сею книгою под названием «Россия в 1839 году»? Книга, о которой зашла речь, не так давно произвела в Петербурге эффект разорвавшейся бомбы. Выпущенная в Париже, она обошла почти все европейские страны. И только в России её распространение было запрещено, не говоря ...
    5. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Об основах кино.
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: во всяком случае ему понадобилось на это больше времени, чем европейцу для того, чтобы прийти в отчаяние от граммофона. Дело, по-видимому, не столько в том, что кинематограф — техника, сколько в том, что кино — искусство. Я помню жалобы на то, что кино плоско и бесцветно. Не сомневаюсь, что к первобытному изобретателю, изображавшему голову леопарда на клинке, явился критик, который указал на малое сходство изображения, а за ним — второй изобретатель, который посоветовал первому наклеить на изображение подлинную шерсть леопарда и вделать подлинный глаз. Но шерсть, вероятно, плохо клеилась к камню, а из небрежно нарисованной головы леопарда возникло письмо, потому что небрежность и неточность не мешали, а помогали рисунку превратиться в знак. Вторые изобретатели обычно не имеют удачи — и перспективы кинетофона, стереоскопического кино и цветного кино нас мало восхищают. Потому что подлинного леопарда все-таки не получится, и еще потому, что с настоящими леопардами искусству нечего делать. Искусство, как и язык, стремится к абстрактизации своих средств. Не всякое средство может поэтому быть пригодным. Когда человек изображал голову зверя на клинке — он не только изображал его, но это давало ему магическую храбрость — его тотем был с ним, на его...