Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 193).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
51 | ЕВА (ЕВУ, ЕВЫ, ЕВЕ, ЕВ) |
35 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ) |
4 | ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ (ЕВАНГЕЛИЧЕСКОГО, ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ) |
40 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИХ) |
204 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИЮ) |
81 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ) |
11 | ЕВГРАФ (ЕВГРАФОМ) |
4 | ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ) |
16 | ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЮ) |
7 | ЕВРАЗИЕЦ (ЕВРАЗИЙЦЕВ, ЕВРАЗИЙЦАМИ) |
13 | ЕВРАЗИЙСКИЙ (ЕВРАЗИЙСКИЕ, ЕВРАЗИЙСКОЙ, ЕВРАЗИЙСКОЕ, ЕВРАЗИЙСКОМУ) |
6 | ЕВРАЗИЯ (ЕВРАЗИИ) |
16 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕЯХ) |
11 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОМ, ЕВРЕЙСКИХ) |
9 | ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ) |
10 | ЕВРО |
868 | ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ) |
72 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦЕ) |
4 | ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ, ЕВРОПЕИЗАЦИЕЙ) |
20 | ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА, ЕВРОПЕИЗМОМ, ЕВРОПЕИЗМЕ, ЕВРОПЕИЗМУ) |
6 | ЕВРОПЕИСТ (ЕВРОПЕИСТОВ) |
562 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИМ) |
9 | ЕГЕРМЕЙСТЕР (ЕГЕРМЕЙСТЕРОМ, ЕГЕРМЕЙСТЕРА) |
29 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ) |
31 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКО, ЕГИПЕТСКИЕ) |
62 | ЕГОРА, ЕГОР (ЕГОРОМ, ЕГОРУ, ЕГОРОВ) |
15 | ЕГОРОВ (ЕГОРОВА) |
34 | ЕГОРОВИЧ, ЕГОРОВИЧА (ЕГОРОВИЧУ, ЕГОРОВИЧЕ, ЕГОРОВИЧЕМ) |
6 | ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЕ) |
1166 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ) |
74 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ) |
65 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦАМ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ) |
46 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОМ) |
9 | ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВОМ) |
8 | ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЕДИНОВЕРЦАМИ, ЕДИНОВЕРЦЫ) |
21 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ, ЕДИНОВРЕМЕННОГО, ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ) |
13 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО) |
5 | ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ) |
15 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ) |
42 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНЫМ, ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНЫ) |
5 | ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНЫМ) |
12 | ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИЮ, ЕДИНОМЫСЛИЕМ) |
64 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКЕ) |
9 | ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ, ЕДИНООБРАЗИЕМ) |
277 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ) |
355 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ) |
214 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ, ЕДИНОЕ) |
4 | ЕДИНЯЩИЙ (ЕДИНЯЩИХ, ЕДИНЯЩЕЕ) |
40 | ЕДКИЙ (ЕДКИХ, ЕДКО, ЕДКОЙ, ЕДКАЯ, ЕДКИЕ) |
44 | ЕДОРА, ЕДОР (ЕДОРОМ, ЕДОРУ) |
7 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО, ЕДУЩЕМУ, ЕДУЩУЮ) |
4 | ЕЖА, ЕЖ |
18 | ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКЕ) |
55 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНУЮ, ЕЖЕГОДНОГО, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОМ) |
98 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНОМ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНАЯ) |
5 | ЕЖЕМЕСЯЧНИК (ЕЖЕМЕСЯЧНИКЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНИКА) |
25 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОЕ, ЕЖЕМИНУТНОМ, ЕЖЕМИНУТНОЙ, ЕЖЕМИНУТНАЯ) |
5 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОВ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКАХ) |
6 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ) |
9 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫМ, ЕЖЕЧАСНОМ) |
17 | ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДАМ) |
132 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛА) |
372 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ) |
43 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКАЯ, ЕКАТЕРИНИНСКИЕ) |
24 | ЕКСАНДР (ЕКСАНДРЫ, ЕКСАНДРУ, ЕКСАНДРА, ЕКСАНДРОМ) |
80 | ЕЛАГИН (ЕЛАГИНЫХ, ЕЛАГИНОЙ, ЕЛАГИНА, ЕЛАГИНУ) |
44 | ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ, ЕЛЕЯ) |
614 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНУ) |
76 | ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЕ (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТУ) |
8 | ЕЛИКОЙ |
5 | ЕЛИСЕЕВ |
5 | ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ) |
84 | ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛИ) |
15 | ЕМКИЙ (ЕМКАЯ, ЕМКИЕ, ЕМКИХ, ЕМКУЮ, ЕМКИМ) |
5 | ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ) |
40 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПАМ) |
19 | ЕРА (ЕРУ, ЕРАМИ) |
4 | ЕРЕМИН (ЕРЕМИНА) |
19 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ) |
6 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКУ, ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМ) |
6 | ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВ) |
5 | ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВУ) |
4 | ЕРОФЕЙ (ЕРОФЕЕВ) |
5 | ЕРУНДА (ЕРУНДОЙ, ЕРУНДЫ, ЕРУНДУ) |
4 | ЕРШ (ЕРШИ) |
59 | ЕСЕНИНА (ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИН, ЕСЕНИНЕ) |
6 | ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКИХ, ЕСЕНИНСКАЯ, ЕСЕНИНСКИМ) |
11 | ЕСКОЙ (ЕСКОМ) |
10 | ЕСТВО (ЕСТВ, ЕСТВАХ) |
19 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ, ЕСТЕСТВЕННОСТЯМ) |
261 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННЫМ) |
26 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВЕ) |
7 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ) |
9 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ) |
99 | ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛ, ЕМ, ЕСТ, ЕВ) |
22 | ЕФРЕМА (ЕФРЕМОВ) |
25 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВУ) |
5 | ЕФРОНА (ЕФРОН) |
288 | ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДЕМ) |
4 | ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВОМ, ЕХИДСТВА, ЕХИДСТВЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОГО, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ, ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ)
Входимость: 2. Размер: 126кб.
Часть текста: января 1860// Современники о Тютчеве . С. 310 ( пер. с фр. яз. ). «Рассеянность папа́ становится все более притчей во языцех, и он утверждает, что это ему выгодно, так как, постоянно забывая надевать этот несчастный орден, который ему только что нацепили, он может на нее ссылаться <...> он рассматривает этот крест как немилость». М. Ф. Тютчева — Д. Ф. Тютчевой. <Петербург>. 7 — <8> января 1860// Современники о Тютчеве . С. 310 ( пер. с фр. яз. ). В России было 15 гражданских орденов, в иерархии которых орден св. Владимира 3-й степени занимал девятое место. Орден этот носили на шее, тогда как ордена высших степеней прикалывались к ленте, надевавшейся через плечо. Январь 1. Петербург. Семью Тютчевых посещает П. А. Вяземский. «После обеда был кн. Вяземский». Дневник М. Ф. Тютчевой. 1860. С. 5 (запись 1 января). Январь 4, 6, 8. Петербург. Тютчев посещает дочь Анну. Во время этих визитов высказывает категорическое неприятие нового внешнеполитического курса А. М. Горчакова. « 4 января . Папа́ приходил очень взволнованный тем оборотом, который принимает русская политика, возвращающаяся, как пес к своей блевотине, к Австрии, и все...
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: * Тютчев и князь П. А. Вяземский * Конец временной опалы * Публицистика поэта: «Россия и Запад» * Сближение с Е. А. Денисьевой * Падение Севастополя * Кончина Николая I * Тютчев и князь А. М. Горчаков Эрн. Ф. Тютчева — К. Пфеффелю Петербург. <26 сентября>/8 октября 1844 г. <…> Переезд прошел благополучно, хотя и был отмечен ужасающим штормом. За исключением Тютчева, который все время прекрасно себя чувствовал, все мы более или менее переболели. <…> В четверг <3 октября> в 9 часов утра мы вошли в Петербургский порт. <…> Было больше двенадцати часов, когда нам разрешили сойти на берег и пойти согреться, а главное поесть, так как все мы еще не ели. <…> Литературное наследство. Т. 97. Федор Иванович Тютчев. Кн. 2. М., 1989, С. 210 Эрн. Ф. Тютчева — К. Пфеффелю Петербург. 14/<26> ноября 1844 г. <…> Нас окружают люди тонкие и чувствительные, а простая и непринужденная манера обращения, принятая в здешнем обществе, совсем не похожа на чопорность мюнхенских гостиных. Два раза в неделю у нас места в Итальянскую оперу, а во Французском театре мы бываем, когда захотим. Словом, к нам все очень расположены <…> Литературное наследство. Т. 97. Федор Иванович Тютчев. Кн. 2. М., 1989, С. 211 Вид площади между Исаакиевским собором и Адмиралтейством. Худ. В. Садовников. 1847 г. Акварель Эрн. Ф. Тютчева — К. Пфеффелю Петербург. 14/<26> ноября 1844 г. <…> Я виделась с г-жой Нессельроде, которая была со мной весьма любезна; она чрезвычайно полюбила Тютчева, и я должна вам сказать, что у себя на родине он пользуется громадным успехом. <…> Мы много выезжаем. <…> Тютчев тоже вполне примирился со своей родиной, и было бы неблагодарностью по-прежнему ее ненавидеть, так как его тут любят и ценят больше, чем где бы то...
Входимость: 1. Размер: 162кб.
Часть текста: Е. Ф. Тютчевой. Ницца. 3/<15> января 1865. Мураново , ед. хр. 308, л. 2 об. ( на фр. ). «... ваше последнее телеграфное известие возбудило сильное сочувствие, которое и высказано было мне весьма положительно... Здесь очень понимают, какое значение имело бы прекращение деятельности „М<ихаила> Н<икифоровича>“, и, конечно, будет употреблено живое усердное ходатайство. Удастся ли оно, это другой вопрос, но, во всяком случае, оно может удасться только при одном условии, а именно — чтобы сам М<ихаил> Н<икифорович> не уступил противнику поля сражения, пока еще есть возможность держаться на нем — а возможность есть...» Тютчев — А. И. Георгиевскому. Ницца. 2/14 января 1865 // ПССП . Т. 6. С. 90. Январь 1/13. Ницца. Телеграмма А. И. Георгиевскому в Москву. Тютчев дает понять, что действия, предпринятые им в защиту «Московских ведомостей», позволяют надеяться на благополучный исход, исключающий закрытие газеты: «Продолжайте ваши труды». Письма к московским публицистам . С. 386 ( пер. с фр. ). Январь 2/14. Ницца. «Как хорошо ты, о море ночное... » (первоначальная редакция). Лирика . Т. I. С. 266—267, 421—422 (датируется по автографу); ПССП . Т. 2. С. 297, 499—500. В тот же день. Ницца. Письмо к А. И. Георгиевскому в Москву. Тютчев сообщает о намерении императрицы получить санкцию императора на свободу действий для «Московских ведомостей» впредь до утверждения нового указа о цензуре, подготовка которого велась в это время. «Здесь вот чего бы желали: чтобы свыше заявлено было, кому следует , чтобы до появления устава вас бы оставили в покое, как и было прежде, не входя в дальнейшие объяснения. Этого внушения, при некоторой...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: из коих каждая помножена на тысячу, особенно ясно отражается размах катастрофы; здесь мы, если можно так выразиться, воочию видим абсурдность и нравственную невозможность войны подобного рода < ... > Достаточно прочесть хотя бы одно письмо, вроде того, что написал бедный Шницлер, человек науки, умеренный и спокойный, к тому же немец по происхождению и воспитанию, чтобы представить себе, сколько ненависти скопилось в сердцах французов» 2 . В чем заключалась «личная трагедия» Шницлера, каковы были ее последствия для «пострадавшего», какое она имела отношение к Тютчеву, — все это выясняется из неопубликованных писем Карла Пфеффеля, брата жены Тютчева, к Шницлеру 3 . Иоганн Генрих Шницлер (1802—1871) — эльзасский статистик и историк — был известен как горячий почитатель России. Прожив несколько лет в Петербурге (в 1826—1848 гг. он служил здесь гувернером), Шницлер счел своим долгом ознакомить Запад с этой таинственной страной. Свою задачу он осуществил в целом ряде научных трудов, которые завершает монументальная «Империя царей» (над этим трудом Шницлер работал в 1856—1869 гг., однако не успел его закончить) 4 . С 1857 г. Шницлер получал ежегодную субсидию от русского правительства 5 . Первое известное нам упоминание о встрече Тютчева с Шницлером относится к лету 1844 г. 6 . Однако еще раньше — в 1842 г. — к Тютчеву обратился К. Пфеффель с просьбой написать две статьи для французской «Энциклопедии замечательных людей», которую издавал Шницлер (просьбу эту Тютчев не выполнил) 7 . Этим ограничиваются наши сведения об отношениях Тютчева и Шницлера до 1864 г., когда Шницлер, в то время уже член Российской академии наук и Русского императорского географического общества, приехал в Россию по приглашению Александра II. Среди его бумаг сохранился список лиц, которых он хотел повидать в Петербурге. В этом списке...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: в ряд истории русской поэзии. Но характерны и самые воспоминания: петроградские литераторы и художники вспоминают о случайных, мимолетных встречах, о скудных словах, оброненных поэтом, о разговорах по поводу каких-то яблок, каких-то иллюстраций; так вспоминают о деятелях давно прошедших эпох, о Достоевском или Некрасове. Блока мало кто знал. Как человек он остался загадкой для широкого литературного Петрограда, не говоря уже о всей России. Но во всей России знают Блока как человека, твердо верят определенности его образа, и если случится кому увидеть хоть раз его портрет, то уже чувствуют, что знают его досконально. Откуда это знание? 2 Здесь, может быть, ключ к поэзии Блока; и если сейчас нельзя ответить на этот вопрос, то можно, по крайней мере, поставить его с достаточной полнотой. Блок — самая большая лирическая тема Блока. Это тема притягивает как тема романа еще новой, нерожденной (или неосознанной) формации. Об этом лирическом герое и говорят сейчас. Он был необходим, его уже окружает легенда, и не только теперь — она окружала его с самого начала, казалось даже, что она предшествовала самой поэзии Блока, что его поэзия только развила и дополнила постулированный образ 3 . В образ этот персонифицируют все искусство Блока; когда говорят о его поэзии, почти всегда за поэзией невольно подставляют человеческое лицо — и все полюбили лицо, а не искусство. Этому лирическому образу было тесно в пределах символического канона. Символ, развоплощая слово Блока, гнал его к сложным словесно-музыкальным построениям «Снежной маски», с другой стороны, слово его не выдержало...