• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1414).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1426МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
    397МАЙКОВА (МАЙКОВ, МАЙКОВУ, МАЙКОВЕ, МАЙКОВЫМ)
    111МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШЕЕ, МАЛЕЙШИХ)
    179МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОМ)
    160МАЛЫЙ (МАЛОГО, МАЛОЙ, МАЛЫЕ, МАЛ, МАЛАЯ)
    240МАЛЬТИЦ (МАЛЬТИЦА, МАЛЬТИЦЕМ, МАЛЬТИЦУ, МАЛЬТИЦЕВ)
    121МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОВ)
    409МАМА (МАМУ, МАМОЙ, МАМЫ, МАМЕ)
    173МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКЕ, МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКОЙ, МАМЕНЬКИ)
    122МАМИНЬКА (МАМИНЬКЕ, МАМИНЬКИ, МАМИНЬКУ)
    600МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ)
    146МАРКЕВИЧ (МАРКЕВИЧУ, МАРКЕВИЧЕМ, МАРКЕВИЧА)
    1312МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТОМ)
    641МАРЬ (МАРИ, МАРЬЮ)
    110МАССА (МАССЫ, МАССАХ, МАСС, МАССЕ)
    556МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛОВ)
    182МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНУЮ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНО)
    190МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    349МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЯМИ, МАТЕРЯМ)
    138МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
    1402МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕТ, МАЮ, МАЕМ)
    121МГЛА (МГЛЕ, МГЛАМИ, МГЛОЙ, МГЛУ)
    138МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИИ)
    104МЕЛОДИЧЕСКИЙ (МЕЛОДИЧЕСКОЙ, МЕЛОДИЧЕСКАЯ, МЕЛОДИЧЕСКИХ, МЕЛОДИЧЕСКИ)
    124МЕЛЬГУНОВ (МЕЛЬГУНОВА, МЕЛЬГУНОВУ, МЕЛЬГУНОВЫМ)
    123МЕМУАРЫ (МЕМУАРАХ, МЕМУАРОВ, МЕМУАРАМИ, МЕМУАРАМ)
    136МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕ, МЕНЬШАЯ, МЕНЬШЕГО)
    385МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕРУ, МЕР)
    109МЕРЗЛЯК (МЕРЗЛЯКОВ)
    277МЕРЗЛЯКОВА (МЕРЗЛЯКОВ, МЕРЗЛЯКОВЕ, МЕРЗЛЯКОВЫМ, МЕРЗЛЯКОВУ)
    138МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВОМУ, МЕРТВЫ)
    103МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНАЯ, МЕСТНОЕ, МЕСТНЫЕ)
    572МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТАМИ)
    522МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЫ)
    143МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРОЙ, МЕТАФОРЕ)
    187МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДУ, МЕТОДАМИ, МЕТОДЫ)
    141МЕТР (МЕТРА, МЕТРОВ, МЕТРУ, МЕТРОМ)
    161МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКОЕ, МЕТРИЧЕСКОМУ)
    110МЕЧ (МЕЧА, МЕЧЕЙ, МЕЧОМ, МЕЧУ)
    142МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТАХ, МЕЧТУ)
    218МЕЩЕРСКИЙ (МЕЩЕРСКОГО, МЕЩЕРСКОЙ, МЕЩЕРСКАЯ, МЕЩЕРСКОМУ)
    116МИГ (МИГОМ, МИГА, МИГЕ, МИГУ)
    302МИД (МИДЕ, МИДА)
    157МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВО, МИЛОСТИВА, МИЛОСТИВЫЕ, МИЛОСТИВ)
    325МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛОЙ, МИЛО, МИЛЫХ)
    355МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВУ, МИНИСТЕРСТВОМ)
    557МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ, МИНИСТРОВ)
    126МИНУВШИЙ (МИНУВШИХ, МИНУВШЕЕ, МИНУВШЕГО, МИНУВШИМ, МИНУВШИЕ)
    313МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТОЙ)
    187МИНУТЬ (МИНУЛО, МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУЛИ)
    1475МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    303МИРОВОЕ (МИРОВОГО, МИРОВОЙ, МИРОВОМ, МИРОВЫМ)
    116МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЙ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    687МИССИЯ (МИССИИ, МИССИЮ, МИССИЕЙ, МИССИЯХ)
    188МИФ (МИФА, МИФУ, МИФОВ, МИФЫ)
    220МИХАИЛ (МИХАИЛУ, МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
    121МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧЕ, МИХАЙЛОВИЧА (МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧЕМ)
    153МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШЕЙ, МЛАДШИМ, МЛАДШАЯ)
    541МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ, МНЕНИИ)
    128МНИМЫЙ (МНИМЫЕ, МНИМЫМ, МНИМОЙ, МНИМУЮ)
    106МНИТЬ (МНИТЕ, МНИТ, МНИЛО, МНЮ)
    792МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГИХ, МНОГИЕ, МНОГО)
    106МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННОЙ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ)
    125МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВАХ)
    197МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ)
    103МОГУЧИЙ (МОГУЧЕЕ, МОГУЧЕМУ, МОГУЧИМ, МОГУЧИЕ)
    130МОЛИТВА (МОЛИТВ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВЫ, МОЛИТВОЮ)
    110МОЛИТЬ (МОЛИЛА, МОЛИТ, МОЛИТЕ, МОЛИЛ)
    382МОЛОДОЙ (МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫМ, МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО)
    115МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ, МОЛОДОСТЕЙ)
    180МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЕМ)
    208МОЛЧАТЬ (МОЛЧИ, МОЛЧИТ, МОЛЧАТ, МОЛЧА, МОЛЧАЛИ)
    271МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТУ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ)
    134МОНАРХИЯ (МОНАРХИИ, МОНАРХИЮ, МОНАРХИЙ, МОНАРХИЕЙ)
    112МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЕЙ)
    436МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЕЙ, МОРЮ)
    137МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИЛИ, МОРЮ)
    213МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКОМ, МОРСКИЕ)
    2698МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    112МОСКВИТЯНИН (МОСКВИТЯНИНУ, МОСКВИТЯНИНА, МОСКВИТЯНИНЕ, МОСКВИТЯНИНОМ)
    1029МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОЕ, МОСКОВСКАЯ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ)
    302МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВЫ, МОТИВАХ, МОТИВАМ)
    1856МОЧЬ (МОГУ, МОГ, МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГУТ)
    479МУЖ (МУЖУ, МУЖА, МУЖЕМ, МУЖИ)
    141МУЗА (МУЗЫ, МУЗ, МУЗЕ, МУЗОЙ)
    305МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕЮ, МУЗЕИ)
    278МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ)
    273МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНО)
    143МУКА (МУКУ, МУКЕ, МУКАМИ, МУКИ, МУК)
    116МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ)
    395МУРАВЬЕВ (МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВА, МУРАВЬЕВОЙ, МУРАВЬЕВЫХ)
    141МУРАНОВСКИЙ (МУРАНОВСКОГО, МУРАНОВСКОМ, МУРАНОВСКОЙ, МУРАНОВСКИМ)
    983МУРАНОВЫЙ (МУРАНОВО, МУРАНОВА, МУРАНОВЕ, МУРАНОВЫМ)
    127МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНОГО, МУЧИТЕЛЬНОЕ)
    203МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
    671МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТ, МЫСЛЮ)
    1159МЫСЛЬ (МЫСЛЯМИ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ)
    115МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА)
    1640МЮНХЕН (МЮНХЕНА, МЮНХЕНЕ, МЮНХЕНУ, МЮНХЕНОМ)
    376МЮНХЕНСКИЙ (МЮНХЕНСКОЙ, МЮНХЕНСКИХ, МЮНХЕНСКОГО, МЮНХЕНСКАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МОЛЬБА (МОЛЬБЕ, МОЛЬБОЙ, МОЛЬБАМИ, МОЛЬБЫ)

    1. Петрова И. В.: Мир, общество, человек в лирике Тютчева. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: страстность, странно истает, и на смену придет усталое и равнодушное признание: Дума за думой, волна за волной — Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь — в заключении, там — на просторе, — Тот же все вечный прибой и отбой, Тот же все призрак тревожно-пустой. (I, 137) Как уже отмечалось, Тютчев удивительно остро чувствовал и красоту бытия, и ужас действительности с ее противоречиями. Может быть, основной, все другое определяющий контраст его поэзии и заключается в этом: в ощущении многоцветной, сияющей, торжествующей прелести земли, радости познания, глубины чувства и мысли, с одной стороны, и в утверждении призрачности, хрупкости жизни, болезненно-сложных, «роковых» сторон человеческого существования — с другой. Это два полюса, между которыми как бы заключена его поэзия. Причем в своем упоении жизнью Тютчев самозабвенен:   Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно! (I, 140) Поэт откликается на все голоса жизни, и в этом есть что-то от пушкинского восприятия бытия. «Огни и грозы» горят в поэзии Тютчева неугасимо, не ослабленные, не уничтоженные мукой и болью. Но не менее сильным (особенно у позднего Тютчева) становится...
    2. Орехов Б. В.: Бобунова М. А., Хроленко А. Т. Тютчев и Фет - опыт контрастивного словаря (рецензия)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: языкознания. – 2006. – №6. – С. 117–120. Словарь языка писателя – настолько важное в лингвистическом и культурологическом отношении издание, что, как писал еще Л. В. Щерба [1974: 269], многим филологам казалось невозможным построение общего словаря без предварительного создания исчерпывающих словарей к писателям. Составленный некогда вручную многотру С. 118 дными усилиями лингвистов «Словарь языка Пушкина» служит одним из основных источников описания языка (и не только поэтического) первой трети XIX века. Разумеется, принципиальное значение авторская лексикография имеет и для языка художественной литературы: «Как поэты видят природу? Краски зрения их – изобразительность слова: эпитет, метафора и т. д. Необходимо их знать; необходима статистика; необходим словарь слов Баратынского, Пушкина, Тютчева», – настаивал Андрей Белый [2001: 480]. Тем не менее, даже сейчас, когда в распоряжении лингвистов имеются компьютеры, в лексикографическом смысле дела с описанием поэзии как Тютчева, так и Фета обстоят неважно [ 1 ]. Словарь Тютчева готовился в музее-усадьбе им. Тютчева Мураново в 1970-х годах, но ему так и не...
    3. Казин А. Л.: Федор Тютчев - поэт империи
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: прилежно…». Примерно то же самое говорил Лев Толстой. Это верно – жить в России без Тютчева в некотором смысле невозможно. Представьте себе на минуту современного русского человека, никогда не читавшего Тютчева…  Приметы внешней биографии Федора Ивановича Тютчева известны достаточно хорошо. Потомственный аристократ духа и крови, Федор Тютчев родился в 1803 году в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской семье. Учился в Московском Университете, и с 1822 года посвятил себя служению Отечеству – прежде всего на поприще дипломатии. Более 20 лет в общей сложности провел он в Германии и Италии, где успешно защищал государственные интересы России. Одновременно он представлял свою Родину в высших интеллектуальных кругах Европы, в частности, был лично знаком с Шеллингом и Гейне. В 1836 году первая подборка стихотворений поэта была опубликована в пушкинском «Современнике», причем сам Пушкин пришел от них в восторг. В 1844 году Тютчев возвращается в Россию, где получает придворное звание камергера, и с 1858 года по высочайшему повелению становится председателем Комитета иностранной цензуры. Нет нужды специально...
    4. Павловский П. И.: Прощальный свет (про Тютчева). Действие второе. Картина шестая
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: второе. Картина шестая КАРТИНА ШЕСТАЯ Комната в небольшой квартире. Стол, два-три стула, кушетка, в углу икона Божьей Матери. Поздний осенний вечер, на столе зажженные свечи. Тютчев просматривает газеты. Елена с вязаньем устроилась на кушетке. Елена. Что там под Севастополем? Тютчев. Гибнут его защитники. Льется кровь и столько невинных жертв. Елена. За что мы так прогневали господа! Тютчев. Если не произойдет чуда, нас ждет полная катастрофа… Империя, целый мир рушится… Давно уже война висела в воздухе, схватка России с целой Европой. Я это знал, предчувствовал. Бывают минуты, когда я задыхаюсь от своего бессильного ясновидения… К войне неизбежно должны были привести вся эта глупость, подлость, недомыслие и в нашей политике, и в военном управлении. Все движется возле кнута и чина. Правительство подавляло мысль в течение стольких лет,все отупели, вот и катимся в пропасть… Положение России можно сравнить с человеком, запертым внутри кареты. Она катится куда-то вниз, и вдруг человек замечает, что на козлах нет кучера. Вся Россия сбилась с истинного пути. Елена. Я верю в Россию, в наш народ… Тютчев. Только верить и остается… Много пройдет времени, прежде чем несчастная Россия осмелится позволить себе живое сознание своего Я и своего Права великой державы. Сбились мы с пути, завязли… Вся эта публика, накипь русского общества неспособна угадать правильный путь. А жизнь народная, историческая еще не проснулась. Ожидает своего часа. И когда этот час пробьет, она проявит себя вопреки всему и всем. Небольшая пауза. Елена. Сколько же приходится нашим солдатам переносить невзгод и страданий!.. И какое долготерпение!.. Тютчев. Самоотвержение и самопожертвование в нравственной природе русского народа. Особенно в дни испытаний и утрат. Нигде, кроме России, не встретишь такого непосредственного… самородного воплощения нравственного идеала. Но и это...
    5. Афанасьева Э. М.: Молитвенная лирика Ф. И. Тютчева
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: с другими его произведениями за подписью Ф. Т. [ 1 ] Уже в конце жизни в 1872 (1873 (?)) [ 2 ] поэт обратился к переложению великопостного светильна, исполняемого на утрене в первые три дня Святой седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вон: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». Приведем это переложение. Чертог Твой, Спаситель, я вижу украшен, Но одежд не имею, да вниду в него. [ 3 ] Тютчев, лишив стихотворение просительной молитвенной части, акцентировал внимание на уверенности в необходимости духовного поступка и духовного подвига веры. «Не дай нам духу празднословья...» и «Чертог Твой, Спаситель, я вижу украшен...» – два полюса в авторской концепции молитвенного слова, между ними поиск духовной опоры в мироздании, пророческие предсказания и исповедальное переосмысление пережитого. Молитвенная тема в лирике Ф. И. Тютчева входит в контекст поэтических размышлений о природе религиозного мировосприятия [ 4 ]. С одной стороны, сакральное ...