• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2286).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    103НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЮТ, НАБЛЮДАЯ, НАБЛЮДАЛИ)
    125НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЕМ, НАБЛЮДЕНИЮ, НАБЛЮДЕНИЙ)
    112НАВЕСТИТЬ (НАВЕСТИЛ, НАВЕЩУ, НАВЕСТИ, НАВЕСТИТЕ)
    128НАВЕЩАТЬ (НАВЕЩАЮТ, НАВЕЩАЛ, НАВЕЩАЕТ, НАВЕЩАЛА)
    235НАДЕЖДА (НАДЕЖДУ, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖД)
    285НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЯСЬ)
    186НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯМИ)
    246НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯМИ, НАЗВАНИЮ)
    252НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАН, НАЗВАНО, НАЗВАНЫ)
    266НАЗНАЧЕНИЕ (НАЗНАЧЕНИИ, НАЗНАЧЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЕМ, НАЗНАЧЕНИЮ)
    163НАЗНАЧИТЬ (НАЗНАЧЕН, НАЗНАЧИЛИ, НАЗНАЧЕНА, НАЗНАЧИЛ)
    144НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМЫЙ, НАЗЫВАЕМОЕ (НАЗЫВАЕМЫХ)
    298НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЮТ)
    330НАЙТИ (НАЙДЕТ, НАШЛА, НАШЕЛ, НАШЛИ)
    134НАМЕК (НАМЕКИ, НАМЕКОВ, НАМЕКОМ, НАМЕКА)
    187НАМЕРЕНИЕ (НАМЕРЕНИИ, НАМЕРЕНИЯ, НАМЕРЕНИЕМ, НАМЕРЕНИЙ)
    140НАМЕРИТЬ (НАМЕРЕН, НАМЕРЕНА, НАМЕРЕНЫ, НАМЕРЕНО, НАМЕРИЛ)
    160НАПЕЧАТАННЫЙ (НАПЕЧАТАННЫХ, НАПЕЧАТАННОЙ, НАПЕЧАТАННЫЕ, НАПЕЧАТАННОГО, НАПЕЧАТАННОМ)
    669НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАН)
    343НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННОМ, НАПИСАННАЯ, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННЫХ)
    600НАПИСАТЬ (НАПИСАНО, НАПИСАНЫ, НАПИСАНА, НАПИСАЛ)
    305НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ)
    470НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОН, НАПОЛЕОНЕ (НАПОЛЕОНОМ, НАПОЛЕОНУ)
    117НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛИ, НАПОМИНАЛ)
    109НАПОМНИТЬ (НАПОМНИМ, НАПОМНИТ, НАПОМНИЛ, НАПОМНЯТ)
    140НАПРА (НАПР)
    106НАПРАВИТЬ (НАПРАВИЛ, НАПРАВЛЕНА, НАПРАВЛЕН, НАПРАВЛЕНО)
    306НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЮ)
    615НАРОД (НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДОВ, НАРОДЫ)
    125НАРОДНОСТЬ (НАРОДНОСТИ, НАРОДНОСТЯМ, НАРОДНОСТЕЙ, НАРОДНОСТЯМИ)
    352НАРОДНЫЙ (НАРОДНОГО, НАРОДНОЙ, НАРОДНЫХ, НАРОДНЫМИ)
    170НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИИ)
    161НАСЛЕДНИК (НАСЛЕДНИКА, НАСЛЕДНИКАМИ, НАСЛЕДНИКЕ, НАСЛЕДНИКИ)
    452НАСЛЕДСТВО (НАСЛЕДСТВА, НАСЛЕДСТВУ, НАСЛЕДСТВОМ, НАСЛЕДСТВЕ)
    281НАСТ
    397НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩУЮ, НАСТОЯЩЕМ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕЕ)
    194НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЮ)
    167НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУРАМИ, НАТУРОЙ)
    356НАУКА (НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКОЙ)
    252НАУЧНЫЙ (НАУЧНОЙ, НАУЧНЫХ, НАУЧНОГО, НАУЧНО)
    614НАХОДИТЬ (НАХОДИЛ, НАХОДЯ, НАХОДИТ, НАХОДИМ, НАХОДЯТ)
    325НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, НАЦИОНАЛЬНО, НАЦИОНАЛЬНУЮ)
    796НАЧАЛО (НАЧАЛОМ, НАЧАЛА, НАЧАЛУ, НАЧАЛЕ)
    719НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛ, НАЧАЛИ)
    285НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЛО)
    123НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
    184НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНАЯ, НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫХ)
    469НЕБО (НЕБА, НЕБЕ, НЕБОМ, НЕБУ)
    149НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШОГО)
    107НЕВА (НЕВОЙ, НЕВЕ, НЕВОЮ, НЕВЫ)
    252НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНОЕ)
    116НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНЫЕ, НЕВОЛЬНОЕ, НЕВОЛЬНОГО)
    112НЕВСКОЙ, НЕВСКИЙ (НЕВСКОМ, НЕВСКОГО, НЕВСКИХ)
    107НЕГА (НЕГОЮ, НЕГОЙ, НЕГЕ, НЕГ)
    316НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЕ)
    121НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКЕ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКОВ)
    139НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНОЙ, НЕЖНЕЙ, НЕЖНЕЕ)
    125НЕЗАВИСИМОСТЬ (НЕЗАВИСИМОСТИ, НЕЗАВИСИМОСТЬЮ)
    134НЕЗРИМЫЙ (НЕЗРИМО, НЕЗРИМОЙ, НЕЗРИМА, НЕЗРИМОЮ)
    175НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНОЙ, НЕИЗБЕЖНАЯ, НЕИЗБЕЖНЫМ, НЕИЗБЕЖНЕЙ)
    331НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТЕН, НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНЫМ)
    128НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННОГО, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННОЙ)
    658НЕКРАСОВ (НЕКРАСОВА, НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВЕ, НЕКРАСОВУ)
    125НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛЫЕ, НЕМАЛОЙ, НЕМАЛОЕ)
    164НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦАМ, НЕМЦАМИ, НЕМЦА)
    611НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОМ)
    185НЕМНОГОЕ (НЕМНОГИХ, НЕМНОГО, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИМИ)
    113НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЕЙ, НЕНАВИСТЬЮ)
    240НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТИ)
    374НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМЫХ)
    125НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНУЮ, НЕОБЫЧАЙНОЙ, НЕОБЫЧАЙНОГО)
    102НЕОДНОКРАТНЫЙ (НЕОДНОКРАТНО, НЕОДНОКРАТНЫХ, НЕОДНОКРАТНЫЕ, НЕОДНОКРАТНОЕ, НЕОДНОКРАТНЫМИ)
    166НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННОМ, НЕОЖИДАННОЕ)
    246НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ)
    164НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИЕ, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКИМ)
    919НЕССЕЛЬРОДЕ, НЕССЕЛЬРОД (НЕССЕЛЬРОДУ)
    156НЕСТИ (НЕСУТ, НЕСЕТ, НЕСЛИ, НЕСУ)
    207НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКОЕ, НИЗКИХ, НИЗКО, НИЗКИМ)
    289НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКИЕ, НИКАКИМИ)
    260НИКИТЕНКО
    129НИКОЛАЕВ (НИКОЛАЕВЫМ, НИКОЛАЕВЕ, НИКОЛАЕВА, НИКОЛАЕВОЙ)
    337НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА (НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧЕМ, НИКОЛАЕВИЧЕ)
    234НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНЕ (НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНУ)
    102НИКОЛАЕВСКОЙ, НИКОЛАЕВСКИЙ (НИКОЛАЕВСКАЯ, НИКОЛАЕВСКУЮ, НИКОЛАЕВСКОГО)
    765НИКОЛАЙ (НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕВ)
    389НИЦЦА (НИЦЦЕ, НИЦЦУ, НИЦЦЫ, НИЦЦЕЙ)
    126НОВИЗНА (НОВИЗНЫ, НОВИЗНЕ, НОВИЗНУ, НОВИЗНОЮ)
    159НОВОСТЬ (НОВОСТИ, НОВОСТЕЙ, НОВОСТЬЮ, НОВОСТЯХ)
    1089НОВЫЙ (НОВЫХ, НОВЫЕ, НОВОГО, НОВЫМ)
    215НОГА, НОГИ (НОГАХ, НОГАМ, НОГОЙ)
    260НОМЕР (НОМЕРА, НОМЕРЕ, НОМЕРАХ, НОМЕРОВ)
    105НОС (НОСА, НОСОМ, НОСЕ, НОСУ)
    129НОСИТЬ (НОСИТ, НОСИЛ, НОСЯТ, НОСИЛИ, НОСИШЬ)
    104НОТА (НОТЫ, НОТ, НОТАМИ, НОТУ)
    504НОЧНАЯ (НОЧНЫЕ, НОЧНОЙ, НОЧНОМ, НОЧНОГО, НОЧНОЕ)
    743НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧАМ, НОЧАМИ)
    1175НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЕМ, НОЯБРЮ)
    384НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОЕ, НРАВСТВЕННЫМ)
    396НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖНЫ, НУЖНЫМ, НУЖЕН, НУЖНА)
    122НЫНЕШНИЙ (НЫНЕШНЕГО, НЫНЕШНЕМУ, НЫНЕШНЕЕ, НЫНЕШНЕЙ, НЫНЕШНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НАДЕТЫЙ (НАДЕТОЮ, НАДЕТОЙ, НАДЕТЫМИ)

    1. Аксаков И. С.: Из книги "Федор Иванович Тютчев"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: творчества , которая в равной степени, по крайней мере, едва ли встречается у кого-либо из поэтов. На вопрос: над чем вы теперь работаете, он не мог бы отвечать, подобно другим: «пишу стихи: вчера кончил стихотворение к Аглае. Сегодня доделаю «Огнедышащую Гору», имею намерение обработать в стихах такой-то сюжет». Он был поэт по призванию, которое было могущественнее его самого, но не по профессии . Он священнодействовал, как поэт, но не замечая, не сознавая сам своего священнодействия, не облекаясь в жреческую хламиду, не исполняясь некоторого благоговения к себе и своему жречеству. Его ум и его сердце были, повидимому, постоянно заняты, ум витал в области отвлеченных, философских или исторических помыслов; сердце искало живых ощущений и треволнений; но прежде всего и во всем он был поэт, хотя собственных стихов он оставил по себе, сравнительно, и не очень много. Стихи у него были не плодом труда , хотя бы и вдохновенного, но все же труда, подчас даже усидчивого у иных поэтов. Когда он их писал, то писал невольно, удовлетворяя настоятельной, неотвязчивой потребности, потому что он не мог их не написать: вернее сказать, он их не писал, а только записывал . Они не сочинялись , а творились . Они сами собой складывались в его голове, и он только ронял их на бумагу, на первый попавшийся лоскуток. Если же некому было припрятать к месту оброненное, подобрать эти лоскутки, то они нередко и пропадали. Само собой разумеется, что при подобном процессе творчества, Тютчев не способен был ничего творить в обширном размере. Поэтому самые лучшие его стихотворения...
    2. Аксаков Иван Сергеевич: Федор Иванович Тютчев. (Часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: деятельность искусств, требуя еще не раздробленной цельности духа, предшествует аналитической работе ума. Нечто подобное видим мы и в поэзии, и особенно у нас, - разумея здесь поэзию не как психическое начало, нераздельное с человеческой душой, и не как поэзию на степени народной песни, а как особый, высший вид искусства - искусство в слове, выражающееся в мерной речи или стихотворной форме. По особым условиям нашей исторической судьбы за последние полтора века на долю литературной поэзии, при слабом воздействии у нас науки, досталось высокое призвание быть почти единственной воспитательницей русского общества в течение довольно долгой поры. Сдвинутое реформой Петра с своих исторических духовных основ в водоворот чуждой духовной жизни, русское общество, как и понятно, утратило равновесие духа, "заторопилось жить и чувствовать" (по выражению князя Вяземского), не выжидая, пока обучится, и рвалось обогнать тугой, по необходимости, рост своего просвещения. Можно сказать, что пламя поэзии вспыхнуло у нас от самых первых, слабых искр европейского знания, пользуясь готовой чужой стихотворной формой, и что даже первый свет сознательной деятельности в области науки возжегся нам рукой поэта: ибо поэтическое вдохновение окрылило в Ломоносове труды ученого. Затем ход самостоятельного нашего познавания замедляется, но поэтический дух продолжает свою творческую работу в одиноком лице Державина. Однако и после него поэзия была только еще в начале своего поприща; еще не был даже покорен искусству самый его материал - слово. Раздались звуки поэзии Жуковского, Батюшкова и некоторых других, но не они были призваны к тому могучему и плодотворному властительству над умами, которое было суждено русской поэзии.; Ей предстояло, силой высших...
    3. Когинов Ю. И.: Страсть тайная. Тютчев. Книга вторая. Вещая душа. Глава 41
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: подумал Иван Сергеевич, — которые признают Фёдора Ивановича за «хорошего поэта», большинство же — за светского говоруна, да ещё самой пустой, праздной жизни. Но кто он на самом деле, кем считает себя?» Как трудно это — точно знать своё предназначение на земле, знать, кто ты и зачем! Иначе говоря, с самой ранней своей поры видеть и понимать себя как бы со стороны. Аксаков вспомнил, как в своё время Тургенев по собственной инициативе предпринял первое издание стихов Тютчева и не допросился Фёдора Ивановича отобрать и прочитать во избежание ошибок текст произведений. Это же повторилось и в 1868 году, когда он, Аксаков, решил издать новый, всего второй тютчевский сборник! Издание вызвало у Тютчева раздражение, он назвал вышедший томик «весьма ненужным и весьма бесполезным сборником виршей, которые были бы годны разве лишь на то, чтобы их забыли». Да, тютчевское отношение к собственному творчеству в истории литературы уникально. Не существовало второго такого поэта, а тем более одного из самых величайших, который бы столь уничижительно отзывался о своих стихах. Что же было тому причиной? Неужели такой умнейший и тонко чувствовавший человек не в состоянии был понять, что вышедшее из-под его пера — пусть, скажем, даже немногое в его глазах — достойно читающей публики? «Однако разгадка этого феномена, — вдруг решил про себя Иван Сергеевич, — на мой взгляд, проста. Всё блестящее соединение дарований Тютчева оправлено скромностью. Но скромностью не просто внешнего...
    4. Тынянов Ю. Н.: Вопрос о Тютчеве
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: своим вторым заглавием: "чудесные вымыслы". Это тем более как будто оправданно, что и впрямь стихи Тютчева являются как бы ответами на совершенно реальные философские и политические вопросы эпохи. Тогда стихотворение "Безумие", например, явилось бы вполне точным ответом на один из частных вопросов романтической философии: может ли быть дано мистическое познание природы не только во сне, но и в безумии (Тик, Шубарт, Кернер и др.) и т. д. и т. д. Но уже Ив. Аксаков протестовал против этого простого оперирования "тютчевской мыслью": "У него не то что мыслящая поэзия, - а поэтическая мысль <...> От этого внешняя художественная форма не является у него надетою на мысль, как перчатка на руку, а срослась с нею, как покров кожи с телом, сотворена вместе и одновременно, одним процессом: это сама плоть мысли". Здесь хотя и не особенно убедителен термин " внешняя художественная форма" и образ "кожа на теле", но очень убедителен отрицаемый подход к "мысли" и "стиху" как к руке и перчатке. Философская и политическая мысль должны быть здесь осознаны как темы , и, конечно, функция их в лирике совсем иная, нежели в прозе. Вот почему, хотя и несомненно, что они являлись значащим элементом в поэзии Тютчева, вовсе не несомненен характер этого значения, а стало быть, и незаконно отвлекать их изучение от общего литературного, стало быть, необходимо учитывать их функциональную роль. Нет темы вне стиха, так же как нет образа вне лексики. Наивный же подход к стиху...
    5. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Вопрос о Тютчеве
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: сознание Тютчева», быть может, недаром иногда имеющее своим вторым заглавием: «чудесные вымыслы» 3 . Это тем более как будто оправданно, что и впрямь стихи Тютчева являются как бы ответами на совершенно реальные философские и политические вопросы эпохи. Тогда стихотворение «Безумие», например, явилось бы вполне точным ответом на один из частных вопросов романтической философии: может ли быть дано мистическое познание природы не только во сне, но и в безумии (Тик, Шубарт, Кернер и др.) и т. д. и т. д. Но уже Ив. Аксаков протестовал против этого простого оперирования «тютчевской мыслью»: «У него не то что мыслящая поэзия, — а поэтическая мысль <...> От этого внешняя художественная форма не является у него надетою на мысль, как перчатка на руку, а срослась с нею, как покров кожи с телом, сотворена вместе и одновременно, одним процессом: это сама плоть мысли» 4 . Здесь хотя и не особенно убедителен термин «внешняя художественная форма» и образ «кожа на теле», но очень убедителен отрицаемый подход к «мысли» и «стиху» как к руке и перчатке 5 . Философская и политическая мысль должны быть здесь осознаны как темы, и, конечно, функция их в лирике совсем иная, нежели в прозе. Вот почему, хотя и несомненно, что они являлись значащим элементом в поэзии Тютчева, вовсе не несомненен характер этого значения, а стало быть, и незаконно отвлекать их изучение от общего литературного, стало быть,...