• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1036).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    202ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННОЙ)
    85ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИ, ТАИЛО, ТАЯ)
    213ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙН)
    283ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНАЯ)
    281ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТАМ)
    103ТАРТУ
    79ТАЯТЬ (ТАЮТ, ТАЯЛИ, ТАЯ, ТАЕТ)
    72ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИ, ТВЕРДИТ, ТВЕРДИШЬ, ТВЕРЖУ, ТВЕРДИЛО)
    134ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРД, ТВЕРДЫМ)
    133ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЕМ, ТВОРЕНИИ)
    78ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОВ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦЕ)
    80ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛО, ТВОРИЛИ, ТВОРЯТ)
    279ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКИХ)
    629ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    202ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРАХ)
    128ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСА, ТЕЗИСОМ)
    1295ТЕКСТ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТА, ТЕКСТОМ, ТЕКСТЕ)
    224ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВЫЕ, ТЕКСТОВУЮ)
    87ТЕКУЩИЙ (ТЕКУЩЕГО, ТЕКУЩЕЙ, ТЕКУЩИЕ, ТЕКУЩИХ)
    165ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЕ)
    122ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФЫ, ТЕЛЕГРАФОВ, ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФУ)
    151ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    761ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    132ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ, ТЕМАТИЧЕСКОЙ, ТЕМАТИЧЕСКОГО)
    279ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЙ, ТЕМНОЮ, ТЕМНЫХ)
    157ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЮ)
    186ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    406ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
    334ТЕОДОР (ТЕОДОРА, ТЕОДОРЕ, ТЕОДОРУ, ТЕОДОРОМ)
    154ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ)
    293ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЯМИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЕЙ)
    165ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛОГО, ТЕПЛЫХ)
    162ТЕРМИН (ТЕРМИНА, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНОВ)
    107ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛА, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЮТ)
    141ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНА, ТЕСНЫМ, ТЕСНОМ)
    106ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКЕ, ТЕТКУ, ТЕТКОЙ)
    107ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯМИ)
    106ТЕТУШКА (ТЕТУШКОЙ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКИ, ТЕТУШКУ)
    266ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИИ)
    92ТИМАШЕВ (ТИМАШЕВА, ТИМАШЕВУ, ТИМАШЕВЕ, ТИМАШЕВЫХ)
    217ТИП (ТИПА, ТИПУ, ТИПОВ, ТИПЫ)
    99ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНЫ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНАЯ, ТИПИЧНОМ)
    249ТИРШ (ТИРШУ, ТИРША, ТИРШЕМ, ТИРШЕ)
    72ТИТУЛ (ТИТУЛОМ, ТИТУЛА, ТИТУЛЕ, ТИТУЛЫ)
    230ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИХО, ТИХИМ, ТИХИМИ)
    102ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЮ, ТИШИНУ)
    132ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩЕМ, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩА)
    140ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕМУ)
    74ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИЮ, ТОЛКОВАНИЯМ, ТОЛКОВАНИЙ)
    192ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПАМИ)
    653ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТЫМ)
    349ТОМ (ТОМА, ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМЕ, ТОМАМ)
    125ТОМАШЕВСКИЙ, ТОМАШЕВСКОЙ (ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКОМУ, ТОМАШЕВСКИМ)
    85ТОМИТЬ (ТОМЛЮ, ТОМИТ, ТОМИМ, ТОМЯ)
    146ТОН (ТОНА, ТОНЕ, ТОНОМ, ТОНАХ)
    194ТОНКИЙ (ТОНКОЙ, ТОНКО, ТОНКИМ, ТОНКОГО)
    171ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННОГО)
    143ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВАХ)
    202ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКОЮ)
    430ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ, ТОЧЕК)
    80ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    258ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫМИ, ТОЧНЫХ)
    268ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯМ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЮ)
    194ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКАЯ)
    150ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОМ, ТРАДИЦИОННЫЕ)
    369ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯХ)
    210ТРАКТАТ (ТРАКТАТА, ТРАКТАТЕ, ТРАКТАТУ, ТРАКТАТАМ)
    86ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКОЙ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВОК)
    171ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЮ)
    181ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮТ)
    223ТРЕВОГА (ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГОЙ)
    101ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖЬ, ТРЕВОЖАТ, ТРЕВОЖИЛ)
    104ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНЫМИ, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫМ)
    404ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЯ)
    567ТРИ
    100ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТЫМ, ТРИДЦАТЫЕ, ТРИДЦАТАЯ, ТРИДЦАТОГО)
    109ТРИДЦАТЬ
    116ТРОИЦКОЕ, ТРОИЦКИЙ (ТРОИЦКОМ, ТРОИЦКОГО, ТРОИЦКИМ)
    221ТРУБЕЦКОЙ (ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКИХ, ТРУБЕЦКАЯ, ТРУБЕЦКИМ)
    306ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДАХ)
    73ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЬЮ, ТРУДНОСТЕЙ)
    228ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЫХ, ТРУДНЫ, ТРУДНОМ, ТРУДНЕЕ)
    96ТУМАН (ТУМАНА, ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНЫ)
    1020ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЫ)
    127ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКОЕ, ТУРЕЦКИХ)
    760ТУРИН (ТУРИНЕ, ТУРИНА, ТУРИНОМ)
    79ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ, ТУРКАХ, ТУРКА)
    168ТУРЦИЯ (ТУРЦИИ, ТУРЦИЕЙ, ТУРЦИЮ)
    79ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛОМ, ТУСКЛО, ТУСКЛОЮ, ТУСКЛОЕ)
    86ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЙ, ТУЧАХ, ТУЧЕЮ)
    1221ТЫНЯНОВА (ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВ, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВОЙ)
    86ТЫНЯНОВСКИЙ (ТЫНЯНОВСКИЕ, ТЫНЯНОВСКОЙ, ТЫНЯНОВСКОМУ, ТЫНЯНОВСКОЕ)
    159ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМ, ТЫСЯЧАХ)
    131ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМОЙ, ТЬМУ, ТЬМЕ)
    16951ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВОЙ)
    100ТЮТЧЕВИАНА (ТЮТЧЕВИАНУ, ТЮТЧЕВИАНЫ, ТЮТЧЕВИАНЕ, ТЮТЧЕВИАНОЙ)
    1401ТЮТЧЕВСКОЙ, ТЮТЧЕВСКИЙ, ТЮТЧЕВСКИЕ, ТЮТЧЕВСКОЕ, ТЮТЧЕВСКАЯ (ТЮТЧЕВСКОГО, ТЮТЧЕВСКИХ)
    217ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЕЙ, ТЯЖЕЛОЕ)
    74ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    80ТЯЖКИЙ (ТЯЖКИМ, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТУСКНЕТЬ (ТУСКНЕЕТ, ТУСКНЕЮТ, ТУСКНЕЛ)

    1. Гудзий Н. К.: Тютчев в поэтической культуре русского символизма. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: о Тютчеве, как зачинателе и духовном отце русского символизма. В ряде своих статей, собранных в книгах «По звездам» и «Борозды и межи», Вяч. Иванов дает ценный материал для философского и эстетического постижения Тютчева. В статье «Поэт и чернь» он, исходя из утверждения, что уединение художника является основным фактом новейшей истории духа, и что в результате этого уединения произошел разрыв между поэтом и толпой, считает Тютчева первой жертвой этого разрыва: «Толпа не расслышала сладчайших звуков, углубленнейших молитв». Новейшие поэты сосредоточившиеся больше всего на внутренних звуках, особенно охотно прославляют молчание. Но Тютчев о молчании говорит вдохновеннее всех: «Молчи, скрывайся и таи...» — вот новое знамя им поднятое. Потому-то так мало у него стихов, «и его немногие слова многозначительны и загадочны, как некие тайные знаменья великой и несказанной музыки духа». 35 В статье «Две стихии в современном символизме» Вяч. Иванов, различая в символизме стихию реалистическую и идеалистическую, причисляет Тютчева к величайшим в нашей литературе представителям реалистического символизма. Подлинное реалистическое творчество в символизме есть уже тем самым мифотворчество. Все, что говорит Тютчев, он возвещает как гиерофант сокровенной реальности. Тоска ночного ветра и просонье шевелящегося хаоса, глухонемой язык тусклых зарниц, и голоса разыгравшихся при луне валов; таинства дневного сознания и сознания сонного; в ночи бестелесный мир, роящийся слышно, но незримо, и живая колесница мирозданья, открыто катящаяся в святилище небес; в естестве, готовом откликнуться на родственный голос человека, всеприсутствие живой души и живой музыки... — все это для поэта...
    2. Хронологический указатель стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: года...") 1821 г., 13 декабря, Москва. - К. H. M. ("Нет веры к вымыслам чудесным...") Не позднее начала июня 1822 г. - Гектор и Андромаха (Из Шиллера). 1822 г., май-начало июня (?). - "На камень жизни роковой..." Начало 20-х годов. - "Не дай нам духу празднословья..." Противникам вина. 1823 г., январь, Мюнхен. - Послание к А. В. Шереметеву февраль, Мюнхен. - Песнь Радости (Из Шиллера) 21 июля, Мюнхен. - Слезы ("Люблю, друзья, ласкать очами...") Не ранее апреля 1823-1824 гг., Мюнхен. - С чужой стороны (Из Гейне). Не ранее апреля 1823 - не позднее 1830 г., Мюнхен. - "Друг, откройся предо мною ..." (Из Гейне). 1823-1824 гг., Мюнхен. - Друзьям при посылке "Песни Радости" - из Шиллера. 1824 г., 23 ноября. - К Н. ("Твой милый взор, невинной страсти полный...") Не позднее осени 1825 г. - К Нисе - Песнь скандинавских воинов <Из Гердера>. - Проблеск. Не позднее середины 1826 г. - В альбом друзьям (Из Байрона). - Саконтала (Из Гете). 1826 г., не ранее августа, - 14-ое декабря 1825. Не ранее мая 1826 - не позднее 1830 г. - "Закралась в сердце грусть, - и смутно..." (Из Гейне). Не ранее апреля 1827 - не позднее 1830 г. -...
    3. Все стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: 23 fevrier 1861 29-ое января 1837 А. А. Фету А. Н. Mуравьёву А. С. Долгорукой А. Ф. Гильфердингу Александру Второму Альпы Андрею Николаевичу Муравьеву Арфа скальда Байрон (отрывок "Из Цедлица") Безумие Бессонница ("Часов однообразный бой... ") Бессонница (Ночной момент) Близнецы В альбом друзьям (из Байрона) В деревне В Риме Ватиканская годовщина Венеция Весеннее успокоение Весенние воды Весенняя гроза Весна ("Как ни гнетет рука судьбины") Весна ("Любовь земли и прелесть года") Вечер Видение Волна и дума Вопросы (из Гейне) Гектор и Андромаха (из Шиллера) Графине А. Д. Блудовой Графине Е. П. Ростопчиной Графине Ростопчиной Гус на костре Два голоса Два единства Двум друзьям Двум сестрам Декабрьское утро День и ночь Другу моему Я. П. Полонскому Друзьям Дым Е. Н. Анненковой ("D'une fille du Nord, chetive et languissante") Е. Н. Анненковой ("И в нашей жизни повседневной") Его светлости князю А. А. Суворову Заветный кубок (из Гете) Знамя и Слово Из "Вильгельма Мейстера" Гете ("Кто с хлебом слез своих не ел...") Из "Путевых картин" Гейне ("Прекрасный будет день") Из "Фауста" Гете Из "Эрнани" В. Гюго Из Гетева "Зaпадо-Восточного дивана" ("Запад, Норд и Юг в крушенье...") Из Микеланджело ("Oui, le sommeil m'est doux! plus doux") Из Микеланджело ("Молчи, прошу, не смей меня будить") Из...
    4. Павловский П. И.: Прощальный свет (про Тютчева). Действие первое. Картина первая
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: «Да, дорогой Теодор! Я далеко от тебя. Мне, видно, суждено любить и молчать… Остается только вспоминать о тех днях, когда я была счастливой. Хотя и говорят, старая любовь не тускнеет, но все же,все же… Нет, я не упрекаю тебя, ты можешь поступать, как желаешь… Я понимаю, бывают удачные браки, но не бывает упоительных… Годы уносят все… Я хочу только одного, чтобы ты был счастлив». (Отложил письмо.) Всегда ты правдива, так глубоко сердечна… Нельзя быть лучше тебя, более искренней, более любящей и преданной. И если бы только какая-нибудь милосердная душа сказала мне, что может доставить тебе удовольствие?.. Черт бы побрал все эти помехи и недоразумения!.. Высвечивается Эрнестина, жена Тютчева, хрупкая, стройная, сохранившая былую красоту сорокалетняя женщина, она сидит на ковре, перелистывая альбом-гербарий, на полу несколько вскрытых конвертов с письмами. Эрнестина (говорит с заметным акцентом, затрудняясь в выборе слов, к финалу пьесы ее акцент становится значительно меньше) . Лубить не зависьит от нас… от нашьей вольи. Тебье нужен отдохновение от самого себья… да, да… и от других совьсем отдыхать… И писать свои… как это… по-русски, виршен, стихьи. Ты тогда совьсем другой… Мне не радует твой настроение… Совьсем пропал твой бодрость… Тютчев. «А я продолжаю думать о тебе с...
    5. Киселева Л.: Спецкурс Ю. М. Лотмана о Тютчеве в тартуском университете
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: программа предписывалась и утверждалась Министерством высшего и среднего специального образования СССР в Москве и состояла почти сплошь из «обязательных» курсов, спецкурсы были, по существу, единственными лекциями, предоставлявшими возможность выбора и преподавателям, и студентам, которые могли избирать их в соответствии с собственными вкусами и академическими запросами. Тартуская кафедра русской литературы ежегодно предлагала несколько подобных спецкурсов - они читались по темам, демонстрировавшим научные интересы и метод каждого из сотрудников и вводили студентов в научно-исследовательский процесс. Хотя студенты должны были выбрать по одному курсу в год и два спецкурса за время обучения, однако наиболее заинтересованные из них посещали несколько или даже все предложенные спецкурсы, поэтому в расписании их старались ставить на разное (чаще всего вечернее) время, что не очень приветствовалось университетским начальством. Для Лотмана университетские лекции с самого начала его преподавательского пути стали творческой лабораторией, местом, где он «проговаривал» свои идеи прежде, чем изложить их в статьях и книгах. Лекции были той свободной формой творческого общения, которая стимулировала его мысль 1 . Поэтому спецкурсы он всегда читал на темы, которые в данное время интересовали его как исследователя 2 . Вместе с тем, лекции Лотмана были всегда адресованы конкретной студенческой аудитории и учитывали ее особенности. Он чутко реагировал на появление новых и неискушенных слушателей (первокурсников 3 , школьников), но никогда не «повышал планку», не «завышал» уровня изложения перед присутствующими...