• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 401).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    19ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ (ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛ, ЭВОЛЮЦИОНИРУЯ, ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ)
    57ЭВОЛЮЦИОННЫЙ (ЭВОЛЮЦИОННОЙ, ЭВОЛЮЦИОННОМ, ЭВОЛЮЦИОННОЕ, ЭВОЛЮЦИОННО, ЭВОЛЮЦИОННОГО)
    288ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЙ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    25ЭГИДА (ЭГИДОЙ)
    58ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМЕ)
    33ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКИХ, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ, ЭГОИСТИЧЕСКАЯ, ЭГОИСТИЧЕСКИ)
    15ЭДЕМ (ЭДЕМУ, ЭДЕМЕ, ЭДЕМА)
    31ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДЕ, ЭДУАРДУ, ЭДУАРДОМ)
    14ЭЙЗЕНШТЕЙН (ЭЙЗЕНШТЕЙНА, ЭЙЗЕНШТЕЙНОМ)
    36ЭЙНАР (ЭЙНАРУ)
    313ЭЙХЕНБАУМ, ЭЙХЕНБАУМА (ЭЙХЕНБАУМОМ, ЭЙХЕНБАУМУ)
    20ЭЙХЕНДОРФ (ЭЙХЕНДОРФА, ЭЙХЕНДОРФОВ)
    27ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТА, ЭКВИВАЛЕНТОВ, ЭКВИВАЛЕНТЫ, ЭКВИВАЛЕНТОМ)
    134ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНУ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНЕ)
    174ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
    24ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКИМ)
    72ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖАМИ, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖЕ)
    18ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКОЙ)
    69ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
    45ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ)
    18ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА)
    16ЭКСКУРС (ЭКСКУРСЫ, ЭКСКУРСАМИ)
    20ЭКСПАНСИЯ (ЭКСПАНСИИ, ЭКСПАНСИЮ, ЭКСПАНСИЕЙ)
    93ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ)
    41ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЮ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЯХ)
    15ЭКСПОНАТ (ЭКСПОНАТОВ, ЭКСПОНАТЫ, ЭКСПОНАТА, ЭКСПОНАТОМ)
    22ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНО, ЭКСПРЕССИВНОЙ, ЭКСПРЕССИВНУЮ, ЭКСПРЕССИВНОЕ)
    49ЭКСПРЕССИОНИЗМ (ЭКСПРЕССИОНИЗМА, ЭКСПРЕССИОНИЗМЕ, ЭКСПРЕССИОНИЗМУ, ЭКСПРЕССИОНИЗМОМ)
    23ЭКСПРЕССИОНИСТ (ЭКСПРЕССИОНИСТЫ, ЭКСПРЕССИОНИСТОВ, ЭКСПРЕССИОНИСТА, ЭКСПРЕССИОНИСТАМИ)
    47ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТА, ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТЕ, ЭКСПРОМТОВ)
    17ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКУЮ, ЭКСТАТИЧЕСКИЕ, ЭКСТАТИЧЕСКОЕ, ЭКСТАТИЧЕСКОМУ)
    55ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКОГО, ЭЛЕГИЧЕСКАЯ, ЭЛЕГИЧЕСКОМ)
    149ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЕЙ, ЭЛЕГИЙ)
    339ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
    27ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ, ЭЛЕМЕНТАРНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНО)
    385ЭЛЕОНОРЫ, ЭЛЕОНОРА, ЭЛЕОНОРЕ (ЭЛЕОНОРОЙ, ЭЛЕОНОРУ)
    74ЭЛИЗИУМ (ЭЛИЗИУМА)
    20ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТУ, ЭЛИТЕ)
    18ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДОЙ, ЭЛЛАДУ, ЭЛЛАДЕ)
    16ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОЕ, ЭЛЛИНСКОГО, ЭЛЛИНСКОЙ, ЭЛЛИНСКАЯ)
    26ЭЛЬБЫ (ЭЛЬБЕ, ЭЛЬБА, ЭЛЬБУ)
    29ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМУ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМ)
    20ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЙ (ЭМБЛЕМАТИЧЕСКАЯ, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОМ, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОЙ, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОЕ)
    39ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТАМ)
    15ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ)
    22ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИИ)
    30ЭММАНУИЛ (ЭММАНУИЛА, ЭММАНУИЛОМ, ЭММАНУИЛУ)
    20ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ)
    151ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ)
    75ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЕЙ)
    22ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКУЮ, ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКИМИ, ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКИЕ)
    74ЭМСЕ, ЭМС (ЭМСА)
    60ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТА, ЭНГЕЛЬГАРДТОМ, ЭНГЕЛЬГАРДТУ, ЭНГЕЛЬГАРДТОВ)
    41ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСУ, ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСА)
    29ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКУЮ, ЭНЕРГИЧЕСКОГО, ЭНЕРГИЧЕСКАЯ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКИМИ)
    63ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОЙ, ЭНЕРГИЧНОГО, ЭНЕРГИЧНЫМ, ЭНЕРГИЧНОЕ)
    77ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЕЮ)
    26ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМЕ, ЭНТУЗИАЗМА)
    26ЭНЦИКЛИКА (ЭНЦИКЛИКЕ, ЭНЦИКЛИКИ, ЭНЦИКЛИКУ, ЭНЦИКЛИКОЙ)
    39ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ)
    60ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ)
    18ЭОЛОВА (ЭОЛОВОЙ, ЭОЛОВЫХ, ЭОЛОВЫ)
    24ЭПИГОН (ЭПИГОНАМИ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНА, ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНАМ)
    196ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММОЙ, ЭПИГРАММАМИ)
    128ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФАМИ)
    25ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЕЙ, ЭПИДЕМИЙ)
    142ЭПИЗОД (ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДУ, ЭПИЗОДОВ)
    16ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИМИ, ЭПИЗОДИЧЕСКИМ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЙ, ЭПИЗОДИЧЕСКИХ)
    18ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГИ)
    91ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОЕ, ЭПИСТОЛЯРНАЯ, ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОЙ)
    31ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИЕЙ, ЭПИТАФИИ)
    221ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТАМ)
    55ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОЮ, ЭПИЧЕСКИМИ)
    38ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЕЙ, ЭПОПЕЮ)
    49ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСУ, ЭПОСЕ, ЭПОСЫ)
    378ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХ, ЭПОХЕ)
    93ЭПШТЕЙН (ЭПШТЕЙНА, ЭПШТЕЙНОМ, ЭПШТЕЙНУ)
    51ЭРА (ЭРЫ, ЭРУ, ЭРЕ, ЭРАМ)
    41ЭРЕНБУРГ (ЭРЕНБУРГА, ЭРЕНБУРГЕ, ЭРЕНБУРГУ, ЭРЕНБУРГОМ)
    668ЭРНЕСТИНА (ЭРНЕСТИНЕ, ЭРНЕСТИНЫ, ЭРНЕСТИНОЙ, ЭРНЕСТИНУ)
    45ЭРЦГЕРЦОГ (ЭРЦГЕРЦОГА, ЭРЦГЕРЦОГОМ, ЭРЦГЕРЦОГАМИ, ЭРЦГЕРЦОГУ)
    33ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ, ЭСКАДРОЙ, ЭСКАДР, ЭСКАДРУ)
    15ЭССЕ
    136ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОЙ)
    155ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ)
    23ЭСТЛЯНДСКИЕ (ЭСТЛЯНДСКИЙ, ЭСТЛЯНДСКИМ, ЭСТЛЯНДСКОЙ, ЭСТЛЯНДСКИХ)
    22ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО)
    15ЭСХАТОЛОГИЯ (ЭСХАТОЛОГИИ, ЭСХАТОЛОГИЮ, ЭСХАТОЛОГИЕЙ)
    22ЭСХИЛ (ЭСХИЛА, ЭСХИЛУ, ЭСХИЛОМ)
    84ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖАХ, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖА)
    99ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПАХ, ЭТАПОМ, ЭТАПУ)
    29ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИКУ, ЭТИКОЙ)
    33ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТОМ, ЭТИКЕТАХ, ЭТИКЕТУ)
    34ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКИХ)
    25ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКУЮ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ)
    47ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДАХ, ЭТЮДА, ЭТЮДАМ)
    37ЭФИР (ЭФИРЕ, ЭФИРА, ЭФИРОМ)
    41ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОЙ, ЭФИРНОЮ, ЭФИРНОГО, ЭФИРНЫЕ)
    76ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТУ)
    28ЭХО (ЭХАМИ, ЭХА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИКОЙ, ЭТИКУ)

    1. Толстогузов П. Н.: "Цицерон" Тютчева - идеологический контекст и поэтика учительного жанра
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    Часть текста: того, в нем господствует интонация поучительного разъяснения истины. Но, как почти всегда у Тютчева, ясности подспудно сопутствует сложное отношение текста к контексту. Именно в этом отношении возникает момент смыслового парадокса. Оратор римский говорил Средь бурь гражданских и тревоги: «Я поздно встал – и на дороге Застигнут ночью Рима был!» Так!.. Но, прощаясь с римской славой, С Капитолийской высоты Во всем величье видел ты Закат звезды ее кровавый!.. Счастлив, кто посетил сей мир В его минуты роковые! Его призвали всеблагие Как собеседника на пир. Он их высоких зрелищ зритель, Он в их совет допущен был – И заживо, как небожитель, Из чаши их бессмертье пил! Ключевую мысль стихотворения «Цицерон» – «Счастлив/блажен, кто посетил сей мир // В его минуты роковые» – можно в тех или иных вариантах найти у современников тютчевского века. Мысль о том, что трагическое – возвышает, можно посчитать даже тривиальной, хотя у Тютчева она таковой не выглядит. Во-первых, дело в том, что в «Цицероне» речь идет об исторической трагедии: падении республиканского Рима. Во-вторых, в умозрительный диалог вовлечен античный автор, т. е. философское «утешение» адресовано мудрецу. В-третьих, возвышение точки зрения происходит на наших глазах: чувствительный путник обнаруживает себя на жизненной дороге застигнутым «ночью» республики (что буквально соответствует образу из послания «Брут»: in vitam paulo serius tamquam in viam...
    2. Казин А. Л.: Федор Тютчев - поэт империи
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: без Тютчева в некотором смысле невозможно. Представьте себе на минуту современного русского человека, никогда не читавшего Тютчева…  Приметы внешней биографии Федора Ивановича Тютчева известны достаточно хорошо. Потомственный аристократ духа и крови, Федор Тютчев родился в 1803 году в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской семье. Учился в Московском Университете, и с 1822 года посвятил себя служению Отечеству – прежде всего на поприще дипломатии. Более 20 лет в общей сложности провел он в Германии и Италии, где успешно защищал государственные интересы России. Одновременно он представлял свою Родину в высших интеллектуальных кругах Европы, в частности, был лично знаком с Шеллингом и Гейне. В 1836 году первая подборка стихотворений поэта была опубликована в пушкинском «Современнике», причем сам Пушкин пришел от них в восторг. В 1844 году Тютчев возвращается в Россию, где получает придворное звание камергера, и с 1858 года по высочайшему повелению становится председателем Комитета иностранной цензуры. Нет нужды специально подчеркивать, какова была идейно-социальная значимость этой высокой должности. В предпоследний год своей жизни он целые дни проводил на судебном процессе по делу террориста Нечаева – прототипа Петра Верховенского в романе Ф. М. Достоевского «Бесы». Похоронен Федор Иванович на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге, недалеко от могилы Н. А. Некрасова – если будете в тех краях, поклонитесь его...
    3. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: выдвигаются на первый план, сохраняя в то же самое время подсобную роль при тексте. Они призваны, по-видимому, пояснять произведение, так или иначе осветить текст. Никто не может отрицать права иллюстраций на существование в качестве самостоятельных произведений графики. Художник вправе использовать любой повод для своих рисунков. Но иллюстрируют ли иллюстрации? В чем их связь с текстом? Как они относятся к иллюстрируемому произведению? Я не вхожу в оценку рисунков с точки зрения графической, меня интересует только их иллюстративная ценность. Я имею право на такую оценку, потому что, издавая стихотворения Фета или Некрасова с рисунками при тексте и называя их «Стихотворениями Фета с рисунками Конашевича» 1 и «Стихотворениями Некрасова с рисунками Кустодиева» 2 , художники тем самым подчеркивают и связь рисунков с текстом, их иллюстративность. Рисунок должен быть рассматриваем, очевидно, не сам по себе, он что-то должен дополнить в произведении, чем-то обогатить, в чем-то конкретизировать его. Так, рядом со стихотворением Фета «Купальщица» нам предстоит «Купальщица» Конашевича. Слишком очевидно, что стихотворение Фета здесь не повод к созданию рисунка Конашевича (как таковой он может быть интересен только при изучении творчества художника), что стихотворение Фета здесь истолковано художником. Это-то истолкование и...
    4. Из Якоба Бёме
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: датировал письмо 1860—1864 гг. Более точная датировка не представляется возможной. Граф Дмитрий Николаевич Блудов (1785—1864) — известный государственный деятель, с юности увлекавшийся литературой. Один из основателей общества «Арзамас», но впоследствии серьезно литературой не занимался. Был председателем Государственного совета и Комитета министров, президентом Академии наук. В последние годы жизни готовил книгу, содержащую рассуждения и замечания по различным вопросам, где его собственные мысли сопровождались и подкреплялись высказываниями философов, общественных деятелей, писателей. Эта работа была частично опубликована его дочерью А. Д. Блудовой лишь в 1866 г.: «Мысли и замечания гр. Д. Н. Блудова», СПб., 1866. Получив в подарок эту книгу, Тютчев отозвался на нее стих. «Как этого посмертного альбома...». Смерти графа Д. Н. Блудова посвящено стих. «19-ое февраля 1864». Еще одно стихотворение адресовано Блудовой — «Графине А. Д. Блудовой» (1866). Письма Тютчева к А. Д. Блудовой см.: Урания. С. 257—260. Изд. 1984. Т. 2. С. 250, 334, 358. Блудов был близко знаком с Тютчевым и, занимаясь научным трудом, обратился к поэту с просьбой перевести стихотворный афоризм немецкого философа Якоба Бёме: Wem Zeit ist wie Ewigkeit Und Ewigkeit wie Zeit, Der ist befreit Von allem Streit. (Цит. по ЛН-1. С. 178). Письмо Тютчева, написанное на фр. яз. , — ответ на эту просьбу. Стихотворному и прозаическому переводу («Тот, кто уразумел Время как Вечность, а Вечность как Время, стал непричастен никакому горю...») (там же) предшествуют собственные рассуждения поэта, свидетельствующие о его близком знакомстве с идеями Бёме. Якоб Бёме (1575—1624) — немецкий философ-мистик, пантеист. Оставил множество сочинений («Аврора, или Утренняя заря в восхождении», 1612, «Великая тайна, или...
    5. Воложин С.: Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Глава 1. Что хуже для художественности: неискренность или отсутствие идеала?
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: область искусства - авангард,- произведения которого никак мне не поддаются: не удается много сказать о каком-нибудь из них. А вокруг авангарда гремит слава, что это сложное искусство и нельзя пренебрежительно к нему относиться. И вот я натыкаюсь на статью (Эпштейна), содержащую - не верю глазам своим - толкование отдельно взятого авангардистского (наверно, авангардистского) произведения и даже одного-другого его элемента, причем с замахом увидеть в элементе смысл целого произведения: “Возьмем, к примеру, произведения художника Ильи Кабакова: “Мусорный роман” (в 16 томах) и его же “Мусорный человек”. “Роман” - серия альбомов, куда вшиты и подклеены устаревшие документы, пожелтевшие бумаги - квитанции, билеты, талончики, образчики картонов и прочая чепуха. “Человек” состоит из приклеенных к массивному деревянному стенду частиц повседневного хлама: пушинок, ниточек, осколков, очистков - всего того, что мы находим на полу, под диваном, в глубине ящика. Перебирая взглядом один пустяк за другим, поначалу не понимаешь, для чего они собраны вместе и какая тут сквозит...