• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EGO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Петрова И. В.: Мир, общество, человек в лирике Тютчева. Часть 5
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    2. Козлик И.В.: В поэтическом мире Ф.И. Тютчева. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 89кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Петрова И. В.: Мир, общество, человек в лирике Тютчева. Часть 5
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    Часть текста: человек в лирике Тютчева Часть 5 5 Тютчев оставил цикл так называемых поздних любовных стихотворений, связанных с одним женским именем, столь самозабвенно и горестно им любимым. Образ Е. А. Денисьевой, прожившей недолгую и не очень счастливую жизнь, нашел гениальное художественное воплощение в посвященном ей поэтическом памятнике и, подобно прославленным и воспетым женским именам мировой литературы, победил время, остался жить в строках поэта «смерти вопреки» 61 . В этом цикле все — живая боль, все «горит и жжет», потрясает правдой и обнаженностью чувств. В «кружении сердца» были радость — страдание, блаженство — безнадежность, самозабвение. Вместе с тем интимнейшие стихотворения Тютчева не были рассказом только об одном трагическом жизненном явлении. Современник Тютчева и во многом его антипод, Герцен, рассказывая в «Былом и думах» о своей личной драме, осмыслил страницы эти не только как суд над собой, защиту, покаяние, вызов, но прежде всего — как сознательную и непримиримую борьбу со всем тем, что противоречило его понятиям о справедливости, истинной человечности. Сознательно Тютчев перед собой такой задачи не ставил и не мог поставить. Более того, в письме к А. И. Георгиевскому, думая о печатании стихотворений, посвященных Е. А. Денисьевой, он обронил фразу о своем отвращении к тем, кто выставляет напоказ свою душевную боль, ко всем этим...
    2. Козлик И.В.: В поэтическом мире Ф.И. Тютчева. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    Часть текста: Б.Бухштаба, В.Кожинова, Б.Кормана, H.Скатова, Р.Грэгга, С.Пратт и др.) не носили целенаправленного характера, почему чаще всего они сводились, по сути, к указанию на отдельные аналогии, сходства, расхождения Тютчева с теми или иными поэтами его современниками. Причём строились эти исследования не по принципу «Тютчев во взаимосвязи...», а скорее по принципу «Тютчев и ...». Такой подход тоже, конечно, правомерен, но при нём возникает как бы два равноценные объекта изучения, делящих между собой поровну внимание исследователей. Между тем постоянный, целенаправленный учёт историко-литературного, общепоэтического окружения всегда необходим для объективного, всестороннего научного познания и собственно тютчевского наследия, поскольку только в соотношении с этим контекстом творчество поэта обретает своё конкретно-историческое содержание и значение. Глава I. Литературные взгляды Ф.И.Тютчева 1. Этой теме посвящена отдельная глава в книге В.H.Касаткиной «Поэтическое мировоззрение Ф.И.Тютчева»(Саратов, 1969), а также статья: Prus K. Świadomość estetyczna Fiodora Tiutczewa // Prace Humanistyczne. – Rzeszów, 1985. – Nr. 25. – S.175-192. Частично она затрагивается также в общих исследованиях о поэте (см.: Бухштаб Б.Я . Русские поэты: (Тютчев, Фет, Козьма Прутков, Добролюбов). – Л., 1970. – С.71; Кожинов В.В. О «тютчевской» школе в русской лирике (1830-1860-е годы) // К истории русского романтизма. – М., 1973. – С.379; История русской литературы: В 4 т. – Л., 1982. – Т.3. – С.422; Gifford Genry. The Evolution of Tyutchev's Art // Slavonic and East European Review. – 1959. – N 89. – P.379; Gregg Richard. Fedor Tiutchev. The evolution of a poet. – New York; London, 1965. – P.150-184. 2. Берковский H.Я. Ф.И.Тютчев // Тютчев Ф.И. Стихотворения. – М.;Л., 1962. – С.78....