• Приглашаем посетить наш сайт
    Цветаева (tsvetaeva.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PROFESSION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Тютчев Ф. И. - Аксаковой А. Ф., 20 апреля 1868 г.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    2. Lettre sur la censure en Russie (Письмо о цензуре в России)
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    3. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 162кб.
    4. Безобразов В. П. - Каткову М. Н., после 13/26 октября 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    5. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 228кб.
    6. Тютчев Ф. И. - Каткову М. Н., 13 октября 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    7. Твардовская В. А.: Тютчев в общественной борьбе пореформенной России
    Входимость: 1. Размер: 160кб.
    8. Тютчев Ф. И. - Каткову М. Н., 8 мая 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    9. Тютчев Ф. И. - Аксакову И. С., 26 ноября 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    10. Тютчев Ф. И. - Аксакову И. С., 20 мая 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    11. Тютчев Ф. И. - Тютчевой Эрн. Ф., 23 июня/6 июля-24 июня/7 июля 1843 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    12. Тютчев Ф. И. - Тютчевой Эрн. Ф., 21 июля 1863 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    13. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1869 г.
    Входимость: 1. Размер: 127кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тютчев Ф. И. - Аксаковой А. Ф., 20 апреля 1868 г.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: quelque chose. Nous avons eu ici la visite de Katkoff qui, tout recherché qu’il a été ici, n’aura remporté d’ici — à ce qu’il m’a dit — que des impressions très peu gaies et la résolution arrêtée d’acérer sa polémique… Тимашев 2* a fait beaucoup de frais pour lui, et dans un entretien de deux heures, qu’ils ont eu ensemble, celui-ci lui a avoué, à propos du dernier avertissement à la Москва , que c’est bien à contrecœur qu’il s’y est décidé, mais qu’il a eu la main forcée. C’est aussi ce que me disait chaque fois feu Валуев 3* , et le fait est que c’est plus vrai qu’on ne le pense, car dans le milieu, où ces gens-là vivent, et avec les courants, auxquels ils sont exposés, la résistance est presqu’impossible… C’est comme des gens qui marchent sur du verglas par un vent furieux. — Puis, en parlant de Потапов et de la ligne de conduite qu’il paraît vouloir adopter 4* , Тимашев a assuré Катков de la manière la plus positive qu’il ne le souffrirait pas et que, le cas échéant, l’un des deux quitterait la partie… En effet, ce qui se répète ici des propos tenus par Потапов, venant corroborer ses premiers faits et gestes, est quelque chose de vraiment incroyable. Dernièrement ces messieurs — lui, Потапов, et Шувалов le gendarme — avaient invité l’ami Moller 5* , que tu connais de Moscou, de...
    2. Lettre sur la censure en Russie (Письмо о цензуре в России)
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: России) Lettre sur la censure en Russie Je profite de l’autorisation que vous avez bien voulu me donner, pour vous soumettre quelques réflexions, qui se rattachent à l’objet de notre dernier entretien. Je n’ai assurément pas besoin de vous exprimer encore une fois ma sympathique adhésion à l’idée que vous avez eu la bonté de me communiquer et, dans le cas où on tenterait de la réaliser, de vous assurer de ma sérieuse bonne volonté de la servir de tous mes moyens. Mais c’est précisément pour être mieux à même de le faire que je crois devoir, avant toute chose, m’expliquer franchement vis-à-vis de vous sur ma manière d’envisager la question. Il ne s’agit pas ici, bien entendu, de faire une profession de foi politique. Ce serait une puérilité: de nos jours, en fait d’opinions politiques, tous les gens raisonnables sont à peu près du même avis; on ne diffère les uns des autres que par le plus ou le moins d’intelligence que l’on apporte à bien reconnaître ce qui est et à bien apprécier ce qui devrait être. C’est sur le plus ou le moins de vérité qui se trouve dans ces appréciations qu’il s’agirait avant tout de s’entendre. Car s’il est vrai (comme vous l’avez dit, mon prince) qu’un esprit pratique ne saurait vouloir dans une situation donnée que ce qui est réalisable en égard aux personnes, il est tout aussi vrai qu’il serait peu digne d’un esprit réellement pratique de vouloir une chose quelconque en dehors des conditions naturelles de son...
    3. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 162кб.
    Часть текста: от издания «Московских ведомостей» ввиду непрерывных цензурных преследований. Намерен сообщить это известие императрице Марии Александровне. «... папа́ получил телеграмму от Георгиевского, сотрудника Каткова, который извещает его, что последнему приходится прекратить журнал! Это всех ошеломило. <...> Папа́ стал мне диктовать длиннейшую статью Георгиевского, которую он хотел сообщить Императрице». Дневник М. Ф. Тютчевой. 1865 . С. 1—1 об. (запись 1 января) // Современники о Тютчеве . С. 364. «Журнал» — газета «Московские ведомости». «1-го января мы только и говорили <...> о том, что Катков покидает свою газету». А. Ф. Тютчева — Е. Ф. Тютчевой. Ницца. 3/<15> января 1865. Мураново , ед. хр. 308, л. 2 об. ( на фр. ). «... ваше последнее телеграфное известие возбудило сильное сочувствие, которое и высказано было мне весьма положительно... Здесь очень понимают, какое значение имело бы прекращение деятельности „М<ихаила> Н<икифоровича>“, и, конечно, будет употреблено живое усердное ходатайство. Удастся ли оно, это другой вопрос, но, во всяком случае, оно может удасться только при одном условии, а именно — чтобы сам М<ихаил> Н<икифорович> не уступил противнику поля сражения, пока еще есть возможность держаться на нем — а возможность есть...» Тютчев — А. И. Георгиевскому. Ницца. 2/14 января 1865 // ПССП . Т. 6. С. 90. Январь 1/13. Ницца. Телеграмма А. И. Георгиевскому в Москву. Тютчев дает понять, что действия, предпринятые им в защиту «Московских ведомостей», позволяют надеяться на благополучный исход, исключающий закрытие газеты: «Продолжайте ваши труды». Письма к московским публицистам . С. 386 ( пер. с фр. ). Январь 2/14. Ницца. «Как хорошо ты, о море ночное... » (первоначальная редакция). Лирика . Т. I. С. 266—267, 421—422 (датируется по автографу); ПССП . Т. 2. С. 297,...
    4. Безобразов В. П. - Каткову М. Н., после 13/26 октября 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: публицистических статей по вопросам статистики и экономики России; академик. 1  1 сентября 1865 г. вступил в действие закон о печати, утвержденный 6 апреля. Закон отменял предварительную цензуру, существовавшую для периодических изданий, вместо которой вводилась цензура карательная — по образцу французского законодательства о печати. Тютчев видел, что новый закон открывает два противоположных образа действия — либо применять его «в смысле французской же практики, в смысле полицейско-враждебном к свободе мысли и слова», и либо рассматривать этот закон как временную меру, цель которой «вести русскую печать от ее прежней бесправности к полноправию закона» (см. в наст. томе, кн. I: Тютчев — М. Н.  Каткову , п. 5). О том, что «на днях» в «Северной почте» (орган Министерства внутренних дел) появится статья, в которой от имени Совета по делам печати будет заявлено об отказе «от всякой солидарности с образом действия французской власти», Тютчев писал Каткову 13 октября 1865 г. (там же). Однако такое заявление в «Северной почте» не появилось. 2  О том, что Тютчев и Д. А. Оболенский были инициаторами предполагавшейся декларации Совета по делам печати, впервые становится известно из...
    5. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 228кб.
    Часть текста: г. 1867 Январь 3. Петербург. Тютчев получает первый номер новой газеты И. С. Аксакова «Москва». Одобряет его содержание. «Вчера папа́ получил первый номер газеты твоего мужа. Он был очень доволен им». Э. Ф. Тютчева — А. Ф. Аксаковой. Петербург. 4 января 1867 // Современники о Тютчеве . С. 385 ( пер. с фр. ). Январь 4. Петербург. Тютчев подписывает циркулярное письмо по ведомству цензуры иностранной, адресованное в Рижский, Варшавский, Одесский цензурные комитеты, а также отдельным цензорам — о запрещении сочинения «О православном белом и черном духовенстве в России» (в 2 т. Лейпциг, 1866). РГИА, ф. 779, оп. 1, ед. хр. 33, л. 2 // Гладкова 1. В тот же день. Петербург. Тютчев узнает (по-видимому, от А. М. Горчакова) о предложении Австрии поддержать Россию в вопросе о пересмотре некоторых статей парижского трактата (1856 г.). См. об этом: 1867. Январь 5. Январь 5. Петербург. Письмо к И. С. Аксакову в Москву. Тютчев поздравляет Аксакова с выходом первого номера газеты «Москва». Одобряет ее направление, заявленное в передовой статье: «Нельзя довольно сочувствовать высказанной вами истине, что в наше время главная задача лежит на обществе, а не на правительстве, — в этом заключается целое направление, и очень желательно, чтобы „Москва“ проводила его как можно более последовательно». По поводу напечатанной в том же номере статьи С. М. Соловьева «Восточный вопрос» замечает, что «Москва» должна взять на себя открытую...
    6. Тютчев Ф. И. - Каткову М. Н., 13 октября 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: случай удостовериться, что достаточно было нескольких разумных искренних слов, чтобы расположить его в пользу разумного, добросовестного образа действия 1* . Вы знаете, я вовсе не сторонник нашего нового устава о печати. Все эти заимствования иностр<анных> учреждений, все эти законодательные французские водевили, переложенные на русские нравы, мне в душе противны — все это часто выходит неловко и даже уродливо 2* . Но в деле законодательства — дух может одолеть и преобразить букву. Так и в предстоящем случае… Заняв у современной, наполеоновской Франции главные основы нашего устава о печати, нам предстоят для его применения две дороги — два совершенно противуположные образа действий — или применять его в смысле французской же практики, в смысле полицейско-враждебном к свободе мысли и слова, или в том направлении, какое было высказано при составлении устава большинством Комиссии, — т. е. смотреть на нынешний устав как на нечто переходное — временное — имеющее своею настоящею целью вести русскую печать от ее прежней бесправности — к полноправию закона, со всеми его необходимыми гарантиями — и с этой-то точки зрения и отправления относиться к той огромной доле произвола, которая нами усвоена правом предостережений 3* . — Вот в каком смысле выскажется, от имени Совета, статья, которая на днях будет напечатана в «Северной почте» 4* ....
    7. Твардовская В. А.: Тютчев в общественной борьбе пореформенной России
    Входимость: 1. Размер: 160кб.
    Часть текста: В. А.: Тютчев в общественной борьбе пореформенной России ТЮТЧЕВ В ОБЩЕСТВЕННОЙ БОРЬБЕ ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ В литературе о Тютчеве, особенно выросшей в 1960—1970-е годы, общественно-политические взгляды поэта остаются наименее изученными. Расхождения исследователей в их понимании и оценке весьма значительны — от определения Тютчева как «идеолога самодержавия и апостола всемирной теократии» 1 до утверждения, что поэт «глубоко презирал самодержавно-крепостническую систему, предвидя ее неизбежный крах», а «его консерватизм не был лишен черт стихийной революционности» 2 . Трудности изучения политического мировоззрения Тютчева объясняются не только относительной скудостью находившихся в распоряжении исследователей источников, но и особой сложностью темы. В своеобразном, неповторимом внутреннем мире поэта рациональное мироощущение зачастую зависит от эмоционального, логика умозаключений определяется порой образным строем мышления, художественное воображение и творческая фантазия оказывают прямое воздействие на движение и оформление мысли. Вот почему выяснить и сформулировать политические взгляды Тютчева можно лишь с известной приблизительностью — всякая попытка прямолинейных и однозначных определений обернется их упрощением и обеднением. Как тут не вспомнить самого поэта: «Мысль изреченная есть ложь»? Предпринимая попытку рассмотреть общественно-политическое мировоззрение Тютчева, автор сознает всю условность его отдельной,...
    8. Тютчев Ф. И. - Каткову М. Н., 8 мая 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: сплетней — воль<ных> или невольных — злон<амеренных или> благонамеренных, — вы мог<ли>, почтеннейший Михаил Никифорович, заподозрить меня в таком фантастическом извращении всех моих понятий и убеждений касатель<но> вас, — но я совершенно убежден, что даже и из противников ваших никто еще серьезно не допускал, чтобы вы были способны на что-либо сознательн<о> неблагородное, недостойное вас… Мне как-то <с>транно и дико кажется, <ч>то я поставлен в не<обхо>димость заявлять перед вами подобную profession de foi. [39] — Тут есть какое-то прекуриозное недоразумение. Нет, человек, которому, как вам, было дано оказать и оказывать на все современное поколение такое благотворно-громадное, историческое влияние — нет, этот челове<к> немыслим без высокого нравственного достоинст<ва>, без несомненной чистот<ы> духовной. Впрочем, я скоро е<ду> в Москву, если только мои недуги, одолевающие меня вот уже более шести недель, наконец отпустят, — и тогда, почтеннейший Михаил Никифорович, при первой же встрече с вами мне легко будет — даже и без слов — убедит<ь> вас в моем неизменном, глубоко сознательном уважении и соверш<ен>но искренней преданност<и>. Прошу напомнить <мил>ой, дорогой Софье Пе<тро>вне об ее постоянном <почи>тателе. Ф. Тютчев Примечания Печатается по автографу ...
    9. Тютчев Ф. И. - Аксакову И. С., 26 ноября 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: знала, что предлогом, вызвавшим это предостережение, была статья, писанная не вами , и очень сетовала по этому случаю, но ее уверили, что эта статья чрезвычайно резка ( d’une extrême violence , — говоря их глупым жаргоном, — un vrai vote de défiance contre le gouv dans la question du tarif [50] ). С другой стороны, я узнал через Оболенского 2* , что Рейтерн 3* нисколько не требовал этой услуги от Валуева и был даже удивлен предостережению. Они хотели отвечать на статьи «Москвы» по делу о тарифе, находя в них много неточностей, но нисколько не требовали административного вмешательства. — Вот что важно и что следует довести до вашего сведения… Графиня Протасова обещала мне свое усердное содействие, и я уверен, что, при руководстве Оболенского, она выполнит это весьма удовлетворительно. Князь Горчаков также поручил мне сказать вам, что, по его мнению, вам нисколько не следует прекращать издание. Общественное мнение, во всех кругах, в эту минуту — более за вас, нежели когда-либо. Все ваши последние статьи встретили здесь самый сочувственный прием. — Словом сказать, «Москва» в авантаже обретается против Валуева, который все более и более низится во мнении, и даже в недрах смиренномудрого Совета по делам печати возбудил к себе сильное недоброжелательство. Вот задатки, которыми можно будет воспользоваться — при неминуемом содействии обстоятельств и всесокрушающей силе вещей. Что же до вас касается, т. е. до положения, в какое поставлена «Москва» этим вторым предостережением, я вот что́ бы советовал сделать. — Пропустивши несколько дней, я бы в передовой статье изложил —...
    10. Тютчев Ф. И. - Аксакову И. С., 20 мая 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Петербург. Суббота. 20 мая Вы, конечно, любезнейший Иван Сер<геич>, прочли уже манифест польск<ой> эмиграции из П<а>р<и>жа против Славянс<кого> съезда в Москве 1* . — Мне казалось бы совершенно своевременным воспользоваться этим случаем, чтобы очень просто, но очень положительно, в кругу представителей всего славянства, заявить наше отношение к польскому вопросу… а именно, высказать нечто подходящее к следующему. Есть польское племя — и польская история, т. е. та история, которая не только держала под спудом это племя, но всячески насиловала и искажала и наконец довела поляков до их настоящего безобразного абсурда, и тут несколькими резкими чертами определить рельефно это положение, логически вытекающее из всего его прошедшего: выставить, какую роль в данную минуту разыгрывают поляки везде, где только они ни сталкиваются с славянским делом, в Турции, в Австрии, в Западной Европе в лице эмиграции — и у себя дома в отношении к русским, живущим вне русского крова. С этою Польшею никогда и никакого примирения быть не может и не будет — не потому только, что она полнейшее отрицание России, но что она точно такое же отрицание всего славянства, что мы теперь на опыте видим. Польскому же племени мы готовы сочувствовать, как всем прочим племенам славянским, лишь бы они высвободились из-под своей антиславянской истории. Все это,...