• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "YOUNG"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Толстогузов П. Н.: Лирика Ф. И. Тютчева - Поэтика жанра. Раздел 5. 3. Музыка: "в узах заключенный дух"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Достоевский и Гоголь.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Толстогузов П. Н.: Лирика Ф. И. Тютчева - Поэтика жанра. Раздел 5. 3. Музыка: "в узах заключенный дух"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: является идеальной обстановкой для сферы идеальных импульсов, но в этом безмолвии, если оно соблюдено, удается расслышать «пение», мелодию связных душевных процессов — «таинственно-волшебных дум» [ 55 ]. Таким образом, полное безмолвие сменяется внутренней музыкой, для различения которой безмолвие и нужно, равно как нужен своего рода абсолютный слух, позволяющий расслышать арфические модуляции внутренней природы. Зрелище безмолвных звезд внутреннего мира сменяется внутренним слуховым впечатлением — полновесным результатом романтической аскезы. Традиционная риторическая поэзия программно сочетала «блеск» и «гром», колористическую интенсивность зрелища и интенсивность звучания, тогда как романтики переходили от зрелища (любой степени насыщенности) к звуку, от любования феноменами к акустической, слуховой сосредоточенности: как от покрова внешней природы — к ее несказуемому внутреннему ядру. Музыка и акустические образы реализуют самое существенное в лирической конвенции романтизма: «еще шаг — и поэзия растворится в музыке» (Гёррес) [ 56 ]. Абсолютный внутренний слух заступает на место любой, пусть и поэтической, речевой стратегии. Сам Тютчев в послании А. А. Фету определяет свой тип поэтического восприятия преимущественно как слушание, а не созерцание (ПСС, 208). ...
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Достоевский и Гоголь.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: прямую линию, соединяющую младшего представителя известной литературной ветви со старшим. Между тем дело много сложнее. Нет продолжения прямой линии, есть скорее отправление, отталкивание от известной точки — борьба. А по отношению к представителям другой ветви, другой традиции такой борьбы нет: их просто обходят, отрицая или преклоняясь, с ними борются одним фактом своего существования. Такова была именно молчаливая борьба почти всей русской литературы XIX века с Пушкиным, обход его, при явном преклонении перед ним. Идя от «старшей», державинской «линии», Тютчев ничем не вспомнил о своем предке, охотно и официально прославляя Пушкина 1 . Так преклонялся перед Пушкиным и Достоевский. Он даже не прочь назвать Пушкина своим родоначальником; явно не считаясь с фактами, уже указанными к тому времени критикой, он утверждает, что «плеяда» 60-х годов вышла именно из Пушкина [1]. Между тем современники охотно усмотрели в нем прямого преемника Гоголя. Некрасов говорит Белинскому о «новом Гоголе» 2 , Белинский называет Гоголя «отцом Достоевского» 3 , даже до сидящего в Калуге Ив. Аксакова донеслась весть о «новом Гоголе» 4 . Требовалась смена, а смену мыслили как прямую, «линейную» преемственность. Лишь отдельные голоса говорили о борьбе. (Плетнев: «гоняется за Гоголем»; «хотел уничтожить Гоголевы «Записки сумасшедшего» — «Двойником»») 5 . И только в 80-х годах Страхов решился заговорить о том, что Достоевский с самого начала его деятельности давал «поправку Гоголя» 6 . Открыто о борьбе Достоевского с Гоголем заговорил уже Розанов 7 ; но всякая литературная преемственность есть прежде всего борьба, разрушение старого целого и новая стройка старых элементов. 2 Достоевский явно отправляется от ...