• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1414).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1426МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
    397МАЙКОВ (МАЙКОВУ, МАЙКОВА, МАЙКОВЕ, МАЙКОВЫМ)
    111МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШИХ, МАЛЕЙШЕЕ)
    179МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОМ, МАЛЕНЬКИХ)
    160МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛЫЕ, МАЛАЯ, МАЛ)
    240МАЛЬТИЦ (МАЛЬТИЦА, МАЛЬТИЦУ, МАЛЬТИЦЕВ, МАЛЬТИЦЕМ)
    121МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКУ)
    409МАМА (МАМЕ, МАМОЙ, МАМЫ, МАМУ)
    173МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКЕ, МАМЕНЬКИ, МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКОЙ)
    122МАМИНЬКА (МАМИНЬКЕ, МАМИНЬКУ, МАМИНЬКИ)
    600МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ)
    146МАРКЕВИЧ (МАРКЕВИЧЕМ, МАРКЕВИЧУ, МАРКЕВИЧА)
    1312МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТОМ, МАРТУ)
    641МАРЬ (МАРИ, МАРЬЮ)
    110МАССА (МАССЫ, МАССАХ, МАСС, МАССЕ)
    556МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛА)
    182МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНУЮ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНО)
    190МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    349МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМИ, МАТЕРЯМ)
    138МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
    1402МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕТ, МАЕМ, МАЮ)
    121МГЛА (МГЛЕ, МГЛАМИ, МГЛОЙ, МГЛУ)
    138МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИИ)
    104МЕЛОДИЧЕСКИЙ (МЕЛОДИЧЕСКОЙ, МЕЛОДИЧЕСКАЯ, МЕЛОДИЧЕСКИХ, МЕЛОДИЧЕСКИ)
    124МЕЛЬГУНОВ (МЕЛЬГУНОВА, МЕЛЬГУНОВЫМ, МЕЛЬГУНОВУ)
    123МЕМУАРЫ (МЕМУАРАХ, МЕМУАРОВ, МЕМУАРАМ, МЕМУАРАМИ)
    136МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШАЯ, МЕНЬШЕГО)
    385МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕР, МЕРУ)
    109МЕРЗЛЯК (МЕРЗЛЯКОВ)
    277МЕРЗЛЯКОВА (МЕРЗЛЯКОВ, МЕРЗЛЯКОВЕ, МЕРЗЛЯКОВЫМ, МЕРЗЛЯКОВУ)
    138МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВОМУ, МЕРТВЫ)
    103МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНОЕ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНАЯ)
    572МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТАМИ, МЕСТА, МЕСТЕ)
    522МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЫ)
    143МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРОЙ, МЕТАФОРЕ)
    187МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДУ, МЕТОДАМИ, МЕТОДЫ)
    141МЕТР (МЕТРА, МЕТРОВ, МЕТРУ, МЕТРОМ)
    161МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКОЕ, МЕТРИЧЕСКОМУ)
    110МЕЧ (МЕЧА, МЕЧЕЙ, МЕЧУ, МЕЧОМ)
    142МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТАХ, МЕЧТОЙ)
    218МЕЩЕРСКИЙ (МЕЩЕРСКОГО, МЕЩЕРСКОЙ, МЕЩЕРСКАЯ, МЕЩЕРСКОМУ)
    116МИГ (МИГЕ, МИГОМ, МИГУ, МИГА)
    302МИД (МИДЕ, МИДА)
    157МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВО, МИЛОСТИВА, МИЛОСТИВЫЕ)
    325МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛО, МИЛОЙ, МИЛЫХ)
    355МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВУ, МИНИСТЕРСТВОМ)
    557МИНИСТР (МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ, МИНИСТРА, МИНИСТРОВ)
    126МИНУВШИЙ (МИНУВШЕГО, МИНУВШИХ, МИНУВШЕЕ, МИНУВШИЕ, МИНУВШИМ)
    313МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТОЙ)
    187МИНУТЬ (МИНУТА, МИНУТ, МИНУЛО, МИНУТЫ, МИНУЛИ)
    1475МИР (МИРУ, МИРОМ, МИРА, МИРЕ)
    303МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВОМ, МИРОВЫМ)
    116МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЙ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    687МИССИЯ (МИССИЮ, МИССИИ, МИССИЕЙ, МИССИЯХ)
    188МИФ (МИФА, МИФОВ, МИФУ, МИФЫ)
    220МИХАИЛ (МИХАИЛУ, МИХАИЛА, МИХАИЛЕ, МИХАИЛОМ)
    121МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧЕ, МИХАЙЛОВИЧА (МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧЕМ)
    153МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШЕЙ, МЛАДШАЯ, МЛАДШИМ)
    541МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ, МНЕНИИ)
    128МНИМЫЙ (МНИМЫЕ, МНИМОЙ, МНИМЫМ, МНИМУЮ)
    106МНИТЬ (МНИТЕ, МНИТ, МНИЛО, МНЮ)
    792МНОГОЕ (МНОГИХ, МНОГО, МНОГОМ, МНОГИЕ)
    106МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННОЙ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ)
    125МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВАХ)
    197МОГИЛА (МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛОЙ)
    103МОГУЧИЙ (МОГУЧЕЕ, МОГУЧИМ, МОГУЧЕМУ, МОГУЧИЕ)
    130МОЛИТВА (МОЛИТВ, МОЛИТВЫ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВОЮ)
    110МОЛИТЬ (МОЛИЛА, МОЛИЛ, МОЛИТ, МОЛИТЕ)
    382МОЛОДОЙ (МОЛОДЫМ, МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ)
    115МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ, МОЛОДОСТЕЙ)
    180МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ)
    208МОЛЧАТЬ (МОЛЧИТ, МОЛЧИ, МОЛЧАТ, МОЛЧАЛИ, МОЛЧА)
    271МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТУ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ)
    134МОНАРХИЯ (МОНАРХИИ, МОНАРХИЕЙ, МОНАРХИЙ, МОНАРХИЮ)
    112МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЕЙ)
    436МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЮ, МОРЕЙ)
    137МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИЛИ)
    213МОРСКАЯ (МОРСКИХ, МОРСКОЙ, МОРСКОМ, МОРСКИЕ)
    2698МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    112МОСКВИТЯНИН (МОСКВИТЯНИНЕ, МОСКВИТЯНИНА, МОСКВИТЯНИНОМ, МОСКВИТЯНИНУ)
    1029МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОЕ, МОСКОВСКАЯ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ)
    302МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВАМ, МОТИВАХ)
    1856МОЧЬ (МОГУ, МОГУТ, МОГЛИ, МОЖЕТ, МОГ)
    479МУЖ (МУЖУ, МУЖА, МУЖЕМ, МУЖИ)
    141МУЗА (МУЗЫ, МУЗЕ, МУЗОЙ, МУЗ)
    305МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕИ, МУЗЕЮ)
    278МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ)
    273МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНО)
    143МУКА (МУКУ, МУКИ, МУКАМИ, МУКЕ, МУК)
    116МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ)
    395МУРАВЬЕВ (МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВА, МУРАВЬЕВОЙ, МУРАВЬЕВЫХ)
    141МУРАНОВСКИЙ (МУРАНОВСКОГО, МУРАНОВСКОЙ, МУРАНОВСКИМ, МУРАНОВСКОМ)
    983МУРАНОВЫЙ (МУРАНОВО, МУРАНОВА, МУРАНОВЫМ, МУРАНОВЕ)
    127МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНОГО, МУЧИТЕЛЬНОЕ)
    203МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
    671МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТ, МЫСЛЮ)
    1159МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛИ)
    115МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА)
    1640МЮНХЕН (МЮНХЕНА, МЮНХЕНЕ, МЮНХЕНОМ, МЮНХЕНУ)
    376МЮНХЕНСКИЙ (МЮНХЕНСКАЯ, МЮНХЕНСКОЙ, МЮНХЕНСКИХ, МЮНХЕНСКОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МАСКА (МАСКОЙ, МАСКУ, МАСКИ, МАСОК)

    1. Соболев Л. И.: Поэтический мир Тютчева (программа)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: понимать, зачем он это делает. Биографический метод изучения творчества давно уже скомпрометировал себя — и только в школе ещё можно услышать утверждения вроде: “Достоевский рано столкнулся с бедностью, поэтому его герои — бедные люди”. Ю. Н. Тынянов писал в статье «Вопрос о Тютчеве» (1923): “Легко, конечно <...> искать в его биографии, биографии знаменитого острослова, тонкого мыслителя, разгадки всей его лирики, но здесь-то и встречают нас знаменитые формулы: «тайна Тютчева» и «великий незнакомец»” (Тынянов 1977. С. 38). Ещё категоричнее высказался Н. Я. Берковский: “Биографический метод бессилен перед лирикой Тютчева. Биографический метод притязает на объяснение, и к тому же исчерпывающее, всего, что сотворил поэт. В отношении Тютчева загадкой, предметом, требующим особого толкования, становится сама биография — так мало соизмерима она с содержанием и характером его лирической поэзии. Биограф должен проделать обратный путь — не от биографии к поэзии, но от поэзии к биографии, указанное поэзией он должен искать и разыскивать в самой личности поэта, причём это задача нелёгкая: поэзия ставит вопросы, а биография едва в силах на них ответить” (Берковский. С. 9). Изучение биографии писателя должно быть осмысленным: как строит наш поэт свою жизнь, свою биографию, легенду о себе? В чём смысл тех или иных подробностей его биографии? Предваряя публикацию двух текстов Петра Борисовича Козловского, оказавшего значительное влияние на молодого Тютчева, В. А. Мильчина и А. Л. Осповат пишут: “... оба они принадлежали к одному и тому же достаточно редкому человеческому типу. Речь идёт...
    2. Когинов Ю. И.: Страсть тайная. Тютчев. Книга вторая. Вещая душа. Глава 38
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: мгновение — и вдруг возникла надежда: «Всё это уже было со мной, и я наперёд знаю, что останусь жив. Меня спасёт Игнат! Вот же он там, недалеко, среди матросов, и он спешит ко мне!..» Широкая грудь Игната в солдатской косоворотке, из-под которой виднелась матросская тельняшка, закрыла чёрный и нестерпимо сверкавший по краям шар. Круглое, заросшее бородой лицо было заляпано ошмётками грязи и казалось застывшей маской. Только глаза оставались живыми: зрачки то расширялись, то узились, будто Игнат что-то хотел произнести, но не мог или не решался. Затем лицо Игната неожиданно расплылось неясным пятном, и Бирилёв услышал его голос: — А теперь — сами, сами, ваше благородие... «Что сам, зачем сам?» — хотел выкрикнуть Бирилёв, но крика не получилось, и он с ужасом увидел, как Игнат, уже уменьшенный расстоянием, отступал прочь. Он не убегал, даже не уходил, а плавно отлетал и отлетал куда-то вдаль. Но голос продолжал доноситься до Бирилёва: — Теперь — сами, вашбродь... Сами... Ожидая неминуемого взрыва, Бирилёв в отчаянии заслонил руками лицо. От бессилия, оттого, что теперь сам ничего не сможет сделать, чтобы спастись, он застонал. Но тут же почувствовал, как чья-то ладонь прикоснулась к нему, и видение чёрного, с разметавшимися огненными молниями шара исчезло. — Шевченко! Игнат! Ты опять спас меня. Но куда же ты? — Николай Алексеевич сел, опершись на подушку. — Я здесь, Николенька, я с тобой, — услышал он сначала голос Мари, а потом увидел её. Она сидела на постели у него в ногах. — Ты слышишь меня, милый? Ты бредил. Теперь тебе легче? Мари обняла его, и он ощутил горячий запах её тела. — Машенька, это ты? А я сейчас говорил с Игнатом. Я звал...
    3. Римский вопрос (перевод)
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: и значения так поставленного вопроса способствует прежде всего мнимое сходство между свершившимся на наших глазах в Риме * и рядом предшествующих эпизодов из его предыдущих революций, а также самая существенная связь современного римского движения с общим развитием европейской революции. Все эти дополнительные обстоятельства, как будто объясняющие с первого взгляда римский вопрос, в действительности лишь скрывают от нас его глубину. Конечно же, этот вопрос необычен — и не просто потому, что касается всего на Западе, он, можно сказать, даже превосходит происходящее. Теперь все, еще остающееся на Западе от положительного Христианства, связано либо наглядным, либо более или менее явным сродством c римским Католицизмом, для которого Папство, как оно сложилось за века, является очевидной основой и условием существования. И вряд ли кто решится бросить обвинения в парадоксальности или клевете такого утверждения. Протестантизм с его многочисленными разветвлениями едва протянул три века и умирает от немощи во всех странах, где он господствовал до сих пор, кроме разве что Англии * ; там же, где он еще проявляет какие-то признаки жизни, проявления эти стремятся к воссоединению с Римом. Что касается...
    4. Твардовская В. А.: Тютчев в общественной борьбе пореформенной России
    Входимость: 1. Размер: 160кб.
    Часть текста: логика умозаключений определяется порой образным строем мышления, художественное воображение и творческая фантазия оказывают прямое воздействие на движение и оформление мысли. Вот почему выяснить и сформулировать политические взгляды Тютчева можно лишь с известной приблизительностью — всякая попытка прямолинейных и однозначных определений обернется их упрощением и обеднением. Как тут не вспомнить самого поэта: «Мысль изреченная есть ложь»? Предпринимая попытку рассмотреть общественно-политическое мировоззрение Тютчева, автор сознает всю условность его отдельной, самостоятельной характеристики. Внимание в этой статье сосредоточено на идейно-политических позициях Тютчева конца 1850-х — начала 1870-х годов. Именно в этот период он начинает играть все более активную роль в общественной жизни — не только как поэт и публицист, но и как политический деятель, хотя роль эта остается не всегда известной даже его ближайшему окружению. К этому же времени относится и большинство публикуемых в настоящем томе эпистолярных и мемуарных материалов. Тютчев уехал из России в 1822 г., закончив в 1821 г. словесное отделение Московского университета. На дипломатической службе за границей (преимущественно в Германии) он провел более двадцати лет, вернувшись на родину в 1843 г. зрелым поэтом. Вряд ли можно согласиться с первым биографом Тютчева — И. С. Аксаковым, уподобившим этот заграничный период жизни поэта своего рода отчуждению от Родины 3 . В мыслях Тютчева Россия всегда занимала огромное место — это видно по его стихам, письмам и публицистике. Связи с Родиной никогда не прерывались: Тютчев, как правило, проводил служебные отпуска в России, регулярно переписывался с...
    5. Берковский Н. Я.: Ф. И. Тютчев
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: Лермонтова и Некрасова. Родился Тютчев в старинной дворянской семье, в селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии, 23 ноября (5 декабря) 1803 года. Юные годы Тютчева прошли в Москве. Он рано проникся литературными интересами, стал следить за русской поэзией. Знание латыни и новых языков открыло ему широкий доступ к литературам древнего мира и новоевропейским. С 1819 года по 1821-й Тютчев обучался в Московском университете, на словесном отделении. С 1822 года началась его служба по министерству иностранных дел. Родственные связи доставили ему в том же году место при русской дипломатической миссии в Мюнхене, – место, впрочем, очень скромное, долгое время сверх штата, и только с 1828 года он повысился в чине – всего лишь до младшего секретаря. Ни тогда, ни после Тютчев не стремился к служебной карьере, хотя не был богат и казенный оклад отнюдь не был лишним в его бюджете. Тютчев провел за рубежом двадцать два года, из них двадцать лет в Мюнхене. Он был дважды женат, оба раза на иностранках, женщинах из родовитых семейств. Его обиходный язык и за границей и позднее, по возвращении в Россию, был язык международной дипломатии – французский, которым он владел до тонкости. Обширную свою переписку Тютчев, за малыми исключениями, всегда вел на том же языке. Даже свои публицистические статьи он писал по-французски. Из этого нельзя делать выводы, что Тютчев терял духовную связь с...