• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VOGEL"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Георгиевский А. И.: Тютчев в 1862—1866 гг. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    2. Аксаков Иван Сергеевич: Федор Иванович Тютчев. (Часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    3. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    4. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии (Некрасов и Тютчев)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Георгиевский А. И.: Тютчев в 1862—1866 гг. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: ко мне корреспондентом и поручил ему разведать без всяких еще прямых предложений с моей стороны, согласны ли были бы Катков и Леонтьев на мое возвращение в редакцию «Московских ведомостей» и какие они могли бы мне предложить условия. Эти переговоры я просил его начать с Михаила Никифоровича и затем уже, при благоприятных предзнаменованиях, обратиться к Павлу Михайловичу. Всеми этими новостями очень был огорчен добрейший Ф. И. Тютчев, от которого я не считал нужным ничего скрывать. Особенно он был против возвращения моего в Москву: отдавая полную справедливость обоим редакторам «Московских ведомостей» и очень высоко ценя их общественную деятельность, Тютчев не питал к ним особенного личного сочувствия 37 , так же как и они к нему; но главное, он опасался, что на меня вновь взвалят непосильное бремя работы. Чтобы предотвратить это, он возымел мысль пристроить меня при Михаиле Николаевиче Муравьеве в качестве редактора «Виленского вестника» 38 . Муравьев был женат на двоюродной его сестре Пелагее Васильевне 39 и был в наилучших личных с ним отношениях. Кстати, его ожидали в Петербург к 26 апреля, по делам Северо-Западного края < ... > Муравьев уже писал Феодору Ивановичу о том, что он был очень недоволен тогдашним редактором «Виленского вестника» < ... > Киркором 40 и желал найти на его место более надежного человека. Феодор Иванович и воспользовался этим, чтобы испросить у М. Н. Муравьева недели через полторы после приезда его в Петербург разрешения привезти меня к нему в один из свободных его вечеров < ... > 9* Тютчев вполне сочувствовал воззрениям, которые были изложены в моей записке, но находил, что она была написана совсем не по адресу полновластного русского диктатора в крае, в котором только что был подавлен открытый мятеж силою оружия и страхом казней 41 . При том же самостоятельность «Виленского вестника» в тех условиях, в которые я ставил его в своей записке, была бы только...
    2. Аксаков Иван Сергеевич: Федор Иванович Тютчев. (Часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: поэтического творчества настал совершенно случайно. Мы со своей стороны видим в нем необходимую историческую ступень в прогрессивном ходе русского просвещения. Известно, что вообще в истории человеческих обществ художественное откровение предваряет медленный рост сознательной мысли; творческая деятельность искусств, требуя еще не раздробленной цельности духа, предшествует аналитической работе ума. Нечто подобное видим мы и в поэзии, и особенно у нас, - разумея здесь поэзию не как психическое начало, нераздельное с человеческой душой, и не как поэзию на степени народной песни, а как особый, высший вид искусства - искусство в слове, выражающееся в мерной речи или стихотворной форме. По особым условиям нашей исторической судьбы за последние полтора века на долю литературной поэзии, при слабом воздействии у нас науки, досталось высокое призвание быть почти единственной воспитательницей русского общества в течение довольно долгой поры. Сдвинутое реформой Петра с своих исторических духовных основ в водоворот чуждой духовной жизни, русское общество, как и понятно, утратило равновесие духа, "заторопилось жить и чувствовать" (по выражению князя Вяземского), не выжидая, пока обучится, и рвалось обогнать тугой, по необходимости, рост своего просвещения. Можно сказать, что пламя поэзии вспыхнуло у нас от самых первых, слабых искр европейского знания, пользуясь готовой чужой стихотворной формой, и что даже первый свет сознательной деятельности в области науки возжегся нам рукой поэта: ибо поэтическое...
    3. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    Часть текста: только самого малого меньшинства, и стихи гр. Ростопчиной гораздо понятнее для массы читателей, нежели стихи Тютчева или Пушкина. Так всегда было, так и будет, и с этим надо примириться». Фет А. А. Мои воспоминания. Ч. I. М., 1890. С. 232—234. Январь... Март. Петербург. А. Ф. Тютчева отмечает рассеянный образ жизни, который ведет ее отец. «Папа́ блуждает из одного салона в другой <...>». А. Ф. Тютчева — Е. Ф. Тютчевой. Петербург. <Январь — Март>. 1858// Современники о Тютчеве . С. 293 ( пер. с фр. яз. ). <Январь ... Апрель>. Петербург. «В часы, когда бывает...» Лирика . Т. I. С. 172—173; 412 (датировано условно: «не позднее апреля 1858 г.»). По свидетельству Е. Ф. Тютчевой, посвящено памяти Элеоноры Тютчевой (там же, С. 412). <Январь ... Апрель>. Петербург. «Она сидела на полу...» Лирика . Т. I. С. 175; 413 (датировано условно: «не позднее апреля 1858 г.»). По предположению К. В. Пигарева, в стихотворении подразумевается Э. Ф. Тютчева, уничтожившая часть своей переписки (там же, С. 413). Февраль 16. Москва. Ю. Ф. Самарин в письме к А. О. Смирновой приводит полный текст стихотворения Тютчева «Над этой темною толпой...» и замечает по поводу последних двух его строк: «Верно! — Но в чьих руках теперь эта риза! Обетованной Земли мы все-таки не увидим и сложим свои кости в пустыне». Барсуков . Кн. 16. С. 23—24. Февраль 20. Петербург. Имп. Академия наук извещает Тютчева, что «в заседании 29 декабря 1857 г.» он избран «членом-корреспондентом оной по Отделению русского языка и словесности», и препровождает «установленный на звание члена-корреспондента диплом». Осповат 5 . С. 356. Февраль 23. Петербург. «Когда осьмнадцать лет твои...» Лирика . Т. II. С....
    4. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии (Некрасов и Тютчев)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: если ночь не светла, Если ветер осенний бушует... Из той же музыки ветра ночного: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? Для Некрасова - о муке рабства, о воле человеческой; для Тютчева - тоже о воле, но иной, нечеловеческой - о "древнем хаосе". "Впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов,-- продолжает Некрасов,-- можно сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен". Смерть и влюбленность. Вся природа - сквозь смерть и влюбленность. О ты, последняя любовь, Ты и блаженство, и безнадежность! Этими двумя намеками - на бурю смерти, бурю хаоса, и на влюбленность, начало космоса,-- проникает Некрасов в тайну Тютчева, как никто из критиков. "Вот почему мы нисколько не задумались поставить Ф. Т. рядом с Лермонтовым",-- заключает Некрасов. Пушкин, Лермонтов, Тютчев - три вершины, три истока русской поэзии,-- это он первый увидел. Достоевский в надгробной статье о Некрасове поставил не Тютчева, а самого Некрасова ...