• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1000).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    109АБЗАЦ (АБЗАЦЕВ, АБЗАЦАМ, АБЗАЦЫ, АБЗАЦУ)
    136АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНАЯ)
    66АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫМИ)
    48АВАНГАРД (АВАНГАРДА, АВАНГАРДУ, АВАНГАРДОМ, АВАНГАРДЕ)
    1656АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
    56АВГУСТЕЙШИЙ (АВГУСТЕЙШИХ, АВГУСТЕЙШЕМУ, АВГУСТЕЙШЕЙ, АВГУСТЕЙШЕГО, АВГУСТЕЙШИМ)
    65АВРОРЫ, АВРОРА (АВРОРУ, АВРОРОЙ, АВРОРЕ)
    57АВСТР
    264АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКИМ, АВСТРИЙСКОМУ)
    393АВСТРИЯ (АВСТРИИ, АВСТРИЕЙ, АВСТРИЕЮ, АВСТРИЮ)
    48АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЙ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЕЙ)
    1382АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФЫ)
    745АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
    101АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТУ, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТЫ)
    45АВТОРИТЕТНЫЙ (АВТОРИТЕТНЫХ, АВТОРИТЕТНОГО, АВТОРИТЕТНЫМ, АВТОРИТЕТНОМ)
    217АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКИЕ)
    77АВТОРСТВО (АВТОРСТВЕ, АВТОРСТВУ, АВТОРСТВА)
    65АД (АДЕ, АДАМ, АДУ, АДА)
    59АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ, АДМИНИСТРАТИВНОГО)
    52АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ, АДМИНИСТРАЦИЮ)
    71АДМИРАЛ (АДМИРАЛА, АДМИРАЛУ, АДМИРАЛОМ, АДМИРАЛЕ)
    200АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОВ, АДРЕСОМ)
    130АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТЕ)
    80АДРЕСОВАННОЕ, АДРЕСОВАННАЯ, АДРЕСОВАННЫЙ (АДРЕСОВАННЫМ, АДРЕСОВАННОМ, АДРЕСОВАННЫЕ)
    76АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАНО, АДРЕСУЮ, АДРЕСОВАНА, АДРЕСУЙ)
    102АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТУ, АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТЫ)
    50АЗАДОВСКИЙ (АЗАДОВСКОГО)
    53АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКОЕ)
    145АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЮ, АКАДЕМИЕЙ)
    50АКВАРЕЛЬ (АКВАРЕЛЬЮ, АКВАРЕЛЕЙ, АКВАРЕЛЯХ, АКВАРЕЛИ)
    56АКИНФИЕВА (АКИНФИЕВОЙ, АКИНФИЕВУ, АКИНФИЕВЫМ)
    1797АКСАКОВ (АКСАКОВОЙ, АКСАКОВУ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВА)
    112АКТ (АКТЕ, АКТОВ, АКТА, АКТОМ)
    63АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРАХ, АКТЕРА, АКТЕРЫ)
    117АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЙ, АКТИВНЫЕ, АКТИВНЫМИ, АКТИВНОЕ)
    77АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНЫХ, АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНОЙ)
    56АКЦЕНТ (АКЦЕНТЫ, АКЦЕНТОВ, АКЦЕНТОМ, АКЦЕНТА)
    66АКЦИЯ (АКЦИИ, АКЦИЙ, АКЦИЮ, АКЦИЯМ)
    718АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ)
    161АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕЙ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    296АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ)
    165АЛЕКСЕЕВИЧ, АЛЕКСЕЕВИЧА (АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ)
    132АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕ)
    76АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИ)
    57АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИЕЙ, АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЯХ, АЛЛЕГОРИИ)
    54АЛЛЕЯ (АЛЛЕИ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕЯМ, АЛЛЕЕ)
    57АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЮ, АЛЛЮЗИЕЙ, АЛЛЮЗИЯМИ)
    87АЛЫЙ (АЛ, АЛО, АЛАЯ, АЛОЙ)
    259АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМОМ)
    320АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХУ)
    66АЛЬПЫ, АЛЬП (АЛЬПАХ, АЛЬПАМИ)
    253АМАЛИИ, АМАЛИЯ (АМАЛИЕЙ, АМАЛИЮ)
    53АМЕРИКА (АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКОЙ)
    270АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
    59АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРОВАЛ)
    46АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКОМУ, АНАЛИТИЧЕСКОЙ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ)
    90АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНОЕ, АНАЛОГИЧНУЮ)
    124АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЯХ, АНАЛОГИЕЙ)
    88АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ, АНГЕЛА)
    230АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКОМ)
    236АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    178АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧЕ (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧУ)
    156АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕ, АНДРЕЕМ)
    60АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТОМ, АНЕКДОТУ, АНЕКДОТАМИ)
    899АННА (АННОЙ, АННУ, АННЕ, АННЫ)
    193АННЕНКОВ (АННЕНКОВУ, АННЕНКОВОЙ, АННЕНКОВА, АННЕНКОВЫХ)
    120АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНОЕ, АНОНИМНОЙ, АНОНИМНУЮ, АНОНИМНЫХ)
    71АНТИРУССКИЙ (АНТИРУССКИЕ, АНТИРУССКИХ, АНТИРУССКОЙ, АНТИРУССКИМИ)
    163АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗЕ, АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗОЙ)
    72АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    258АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ)
    59АНТУАНЕТТА (АНТУАНЕТТУ, АНТУАНЕТТОЙ, АНТУАНЕТТЫ, АНТУАНЕТТЕ)
    82АПОЛЛОН, АПОЛЛОНА (АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОВ)
    55АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛОВ)
    1435АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
    83АРГИВЯНЕ (АРГИВЯН, АРГИВЯНАХ, АРГИВЯНАМИ, АРГИВЯНАМ)
    44АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТА, АРГУМЕНТАМ)
    65АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМИ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО)
    81АРКА (АРКОЙ, АРКИ, АРКЕ, АРОК)
    62АРМАНСПЕРГА (АРМАНСПЕРГОМ, АРМАНСПЕРГУ)
    152АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЙ, АРМИЮ, АРМИЕЙ)
    104АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКОМ, АРМЯНСКОЙ, АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКИМИ)
    45АРОМАТ (АРОМАТОМ, АРОМАТАМИ, АРОМАТОВ, АРОМАТЫ)
    86АРФА (АРФЫ, АРФ, АРФЕ, АРФОЙ)
    48АРХАИЗМ (АРХАИЗМА, АРХАИЗМЫ, АРХАИЗМОМ, АРХАИЗМОВ)
    136АРХАИСТ (АРХАИСТЫ, АРХАИСТАМ, АРХАИСТОВ, АРХАИСТАМИ, АРХАИСТА)
    71АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКИЕ, АРХАИЧЕСКАЯ, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКОМ)
    379АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ, АРХИВАХ)
    59АСЕССОР (АСЕССОРА, АСЕССОРЫ)
    119АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТА, АСПЕКТОВ, АСПЕКТЫ)
    73АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯМИ)
    90АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    80АТТАШЕ
    46АТТЕСТАТ (АТТЕСТАТА, АТТЕСТАТОМ, АТТЕСТАТЕ)
    50АУДИЕНЦИЯ (АУДИЕНЦИИ, АУДИЕНЦИЮ, АУДИЕНЦИЯХ)
    55АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЙ, АУДИТОРИЕЙ)
    69АФАНАСЬЕВИЧ, АФАНАСЬЕВИЧА (АФАНАСЬЕВИЧУ, АФАНАСЬЕВИЧЕМ)
    78АФОРИЗМ (АФОРИЗМЫ, АФОРИЗМА, АФОРИЗМОМ, АФОРИЗМУ)
    141АХИ
    59АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРИОСТ (АРИОСТА)

    1. Зайцев Б. К.: Тютчев. Жизнь и судьба (К 75-летию кончины)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: М.: Русская книга, 2000. – С. 256 – 269. «... Как звезды ясные в ночи». Это стихи Тютчева. Да, звезды. «Любуйся ими – и молчи». Но стихи рождены жизнью. Тютчевские стихи и особенно изошли из его жизни и судьбы. Может быть, сама жизнь эта есть некое художественное произведение? Ее начало озарено почти волшебно; роскошный дом имения Овстуг (Брянского уезда, Орловской губернии). Изящный, ласковый мальчик, очень одаренный, баловень матери. В доме смесь духа православного с французскими влияниями. – Так и всегда было в барстве русском. Говорили в семье по-французски, а у себя в комнате Екатерина Львовна, мать поэта (урожденная графиня Толстая), читала церковно-славянские часословы, молитвенники, псалтыри. «Юный принц» возрастал привольно. Учился, но нельзя сказать, чтобы умучивался трудом – навсегда осталось широкое, вольготное отношение к работе. Если уж говорить о дарах судьбы, удачах раннего его детства, то это будут две фигуры, по крови ему не родственные, но принявшие на свои руки его младенчество, юность: дядька и учитель. Хлопов и Раич. Некогда крепостной Татищева, а затем отпущенный, Николай Афанасьевич Хлопов поступил на службу к отцу поэта. Был грамотный, богомольный, рассудительный человек. Пользовался полным доверием и уважением хозяев. Мальчику исполнилось четыре года, когда попал он в руки Николая Афанасьича – и долго продолжалась дружба, очень нежная, между барчонком – позже дипломатом, поэтом – и полурабом. За несколько лет до смерти с волнением вспоминает Тютчев, в письме к брату, о детски восторженной привязанности своей к Николаю Афанасьевичу. Явное дело: все поздние его «бедные селенья», «смиренная нагота» России были даны уже с детства, почти с колыбели в облике этом. Николай Афанасьевич Хлопов есть просто сама народная и православная Россия,...
    2. Зайцев Б. К.: Тютчев. Жизнь и судьба
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: две фигуры, по крови ему не родственные, но принявшие на свои руки его младенчество, юность: дядька и учитель. Хлопов и Раич. Некогда крепостной Татищева, а затем отпущенный, Николай Афанасьевич Хлопов поступил на службу к отцу поэта. Был грамотный, богомольный, рассудительный человек. Пользовался полным доверием и уважением хозяев. Мальчику исполнилось четыре года, когда попал он в руки Николая Афанасьича - и долго продолжалась дружба, очень нежная, между барчонком - позже дипломатом, поэтом - и полурабом. За несколько лет до смерти с волнением вспоминает Тютчев, в письме к брату, о детски восторженной привязанности своей к Николаю Афанасьевичу. Явное дело: все поздние его "бедные селенья", "смиренная нагота" России были даны уже с детства, почти с колыбели в облике этом. Николай Афанасьевич Хлопов есть просто сама народная и православная Россия, приблизившаяся к ребенку и дохнувшая на него всей кротостью и простотой своей. Семен Егорович Раич тоже была Россия, но Россия высоко просвещенная. Не в себе лишь замкнутая, а в даровитости своей вбирающая весь мир - поэзии и культуры. Учитель не из обычных. Брат митрополита Филарета Киевского, ученый, отчасти и сам поэт. Человек возвышенной настроенности, бескорыстный, склонный к энтузиазму. Рим, Италия, вот что влекло его. Переводил Вергилия, Тассо, Ариосто. Через него Тютчев с отрочества полюбил горизонты более далекие, чем Овстуг, Брянск и Орел. Раич сделал из него отличного латиниста - и уж вот четырнадцати лет, за перевод в стихах из Горация, он становится членом Общества Любителей Российской Словесности в Москве. Какой успех! Какой триумф дома, у себя - первый и, кажется, последний в литературной жизни Тютчева. В те времена счет годов шел быстрее: пятнадцатилетний мальчик, с блестящими, правда,...
    3. Кожинов В.В.: Пророк в своем отечестве. Глава 2. Москва
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: в своем отечестве. Глава 2. Москва Глава вторая МОСКВА Весенний первый день лазурно-золотой Так и пылал над праздничной Москвой… 1873 С самых ранних лет — не позднее чем с 1807 года — Федя Тютчев гостил и жил в Москве. Как уже говорилось, его мать выросла в доме бездетной сестры своего отца Анны Васильевны, жены графа Ф. А. Остермана. В этом доме, расположенном у Покровских ворот, в Малом Трехсвятительском переулке, и останавливались Тютчевы, приезжая из Овстуга в Москву. В 1809 году А. В. Остерман скончалась и завещала свой дом племяннице. Но дом был, по- видимому, тесен для разросшейся семьи, Тютчевы его продали и в конце 1810 года купили другой дом поблизости, в Армянском переулке, между Маросейкой и Мясницкой. Этот дом (сейчас № 11) стал вторым — после овстугского — родным домом поэта. Подрастая, Федор Тютчев все чаще проводил зимние месяцы в Москве. Следует обратить особое внимание на местоположение дома, в котором поселились Тютчевы. Эта часть города (составлявшая всего лишь одну сотую его...
    4. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава четвертая. Лирик — мыслитель — художник. Пункт 3
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: выразиться, свойства происхождения своего, мысль г. Тютчева никогда не является читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им, и сама его проникает нераздельно и неразрывно» 37 . Естественно, что прежде всего напрашивается сравнение Тютчева как лирика-философа с самым крупным из русских поэтов-мыслителей его времени — Баратынским. Оригинальность Баратынского Пушкин видел в том, что он «мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко» 38 . Вместе с тем в своей творческой работе Баратынский неукоснительно стремился к тому, чтобы «поверять воображение рассудком» и «побеждать умом сердечное чувство» 39 . Можно указать немало отдельных мотивов и образов, сближающих Тютчева с Баратынским, но натура Тютчева нисколько не походила на натуру Баратынского, а потому чувство, послужившее стимулом к созданию стихотворения, никогда не подвергалось охлаждению под его пером. «У него не то что мыслящая поэзия, — а поэтическая мысль; не чувство рассуждающее, мыслящее, — а мысль чувствующая и живая», — писал о Тютчеве И. Аксаков 40 . Неподходящее к лирике Тютчева определение «мыслящая поэзия» как нельзя более подходит даже к лучшим стихам таких поэтов, как Веневитинов, Шевырев, Хомяков. Последний из них сам отчетливо сознавал разницу между собой и Тютчевым. «Без притворного смирения, — писал однажды Хомяков, — я знаю про себя, что мои стихи, когда хороши, держатся мыслью, т. е. прозатор везде проглядывает и следовательно, должен наконец задушить стихотворца. Он же насквозь поэт (durch und durch)...» 41 . Немецкий исследователь Тютчева Г. Дудек считает, что такие произведения русской философской...
    5. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Аргивяне», неизданная трагедия Кюхельбекера
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    Часть текста: Бальби (и вызвавшей резкую полемику в русских журналах), защищает ораторскую прозу Ломоносова 2 , а в «Истории Государства Российского» архаист Катенин видит негласную победу архаистической ораторской прозы над вождем противоположного течения. Автор той же статьи отмечает, что с победой Карамзина русская драматургия пришла в полный упадок 3 . Явление Озерова было встречено приветствиями со стороны карамзинистов, как замещение пустоты, создание недостающей драмы. Попытка, сделанная Вяземским в 20-х годах, представить его «романтиком», создателем «новой драмы», встретила резкий протест Пушкина 4 . В 20-х годах ясен стал факт, замалчивавшийся литературными деятелями карамзинизма: стиховая драма оказалась в руках архаистов — Шаховского, Катенина, Грибоедова 5 . Ввиду общей литературной влиятельности течения карамзинистов факты негласной победы архаистов ускользали от внимания историков литературы. Только изредка всплывали он [и] в светлый план литературного сознания: так, об этих победах сказал Полевой в 1830 г. 6 , подводя итоги литературной борьбы 20-х годов. Между тем нельзя рассматривать «Историю Государства Российского» вне этой негласной победы, так же как необъяснимо явление Грибоедова вне его живой связи с архаистическими тенденциями. Великая удача его комедии и неудача трагедии, к которой он стремился, соотносятся между собой. Осознанию этих негласных побед мешало одностороннее и неверное,...