• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1036).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    202ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ)
    85ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИ, ТАЯ, ТАИЛО)
    213ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙН, ТАЙНУ)
    283ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНАЯ)
    281ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТАМ, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТУ)
    103ТАРТУ
    79ТАЯТЬ (ТАЮТ, ТАЯ, ТАЯЛИ, ТАЕТ)
    72ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИ, ТВЕРДИТ, ТВЕРДИШЬ, ТВЕРЖУ, ТВЕРДИЛО)
    134ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРД)
    133ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЕМ, ТВОРЕНИИ)
    78ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОВ, ТВОРЦЕ, ТВОРЦОМ)
    80ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛО, ТВОРИЛИ, ТВОРЯТ)
    279ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКИХ)
    629ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    202ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРАХ)
    128ТЕЗИС (ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСА)
    1295ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОМ)
    224ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВУЮ, ТЕКСТОВЫЕ, ТЕКСТОВЫХ)
    87ТЕКУЩИЙ (ТЕКУЩЕГО, ТЕКУЩЕЙ, ТЕКУЩИЕ, ТЕКУЩИХ)
    165ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЕ)
    122ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФЫ, ТЕЛЕГРАФОВ, ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФУ)
    151ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
    761ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМЫ)
    132ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ, ТЕМАТИЧЕСКОЙ, ТЕМАТИЧЕСКОГО)
    279ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЙ, ТЕМНОЮ, ТЕМНЫХ)
    157ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИЮ)
    186ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    406ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
    334ТЕОДОР (ТЕОДОРА, ТЕОДОРУ, ТЕОДОРОМ, ТЕОДОРЕ)
    154ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ, ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ)
    293ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЯМИ, ТЕОРИЙ)
    165ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫХ, ТЕПЛОГО, ТЕПЛАЯ)
    162ТЕРМИН (ТЕРМИНА, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНОВ)
    107ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛА)
    141ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ, ТЕСНА, ТЕСНЫМ)
    106ТЕТКА (ТЕТКЕ, ТЕТКИ, ТЕТКОЙ, ТЕТКУ)
    107ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯМИ, ТЕТРАДЕЙ)
    106ТЕТУШКА (ТЕТУШКОЙ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКИ, ТЕТУШКУ)
    266ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИИ)
    92ТИМАШЕВА (ТИМАШЕВ, ТИМАШЕВУ, ТИМАШЕВЕ, ТИМАШЕВЫХ)
    217ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПУ)
    99ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫ, ТИПИЧНАЯ, ТИПИЧНОМ)
    249ТИРШ (ТИРШУ, ТИРША, ТИРШЕМ, ТИРШЕ)
    72ТИТУЛ (ТИТУЛА, ТИТУЛЕ, ТИТУЛОМ, ТИТУЛЫ)
    230ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИХО, ТИХИМ, ТИХИМИ)
    102ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЮ)
    132ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩЕМ, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩА)
    140ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕМУ)
    74ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИЮ, ТОЛКОВАНИЯМ, ТОЛКОВАНИЙ)
    192ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПАМИ)
    653ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТАЯ)
    349ТОМ (ТОМОВ, ТОМЕ, ТОМА, ТОМАХ, ТОМАМ)
    125ТОМАШЕВСКИЙ, ТОМАШЕВСКОЙ (ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ, ТОМАШЕВСКОМУ)
    85ТОМИТЬ (ТОМЛЮ, ТОМИТ, ТОМЯ, ТОМИМ)
    146ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНОМ, ТОНАХ)
    194ТОНКИЙ (ТОНКОЙ, ТОНКО, ТОНКОГО, ТОНКИМ)
    171ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОГО)
    143ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВАХ)
    202ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКОЮ)
    430ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ, ТОЧЕК)
    80ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    258ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫМИ, ТОЧНЫХ)
    268ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯМ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ)
    194ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИ, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЕ)
    150ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОМ)
    369ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЯХ)
    210ТРАКТАТ (ТРАКТАТА, ТРАКТАТЕ, ТРАКТАТУ, ТРАКТАТАМ)
    86ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВОК, ТРАКТОВКОЙ)
    171ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЙ)
    181ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ)
    223ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГОЙ)
    101ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖЬ, ТРЕВОЖИЛ, ТРЕВОЖАТ)
    104ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫМ, ТРЕВОЖНЫМИ)
    404ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕМ)
    567ТРИ
    100ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТЫМ, ТРИДЦАТЫЕ, ТРИДЦАТАЯ, ТРИДЦАТОГО)
    109ТРИДЦАТЬ
    116ТРОИЦКОЕ, ТРОИЦКИЙ (ТРОИЦКИМ, ТРОИЦКОМ, ТРОИЦКОГО)
    221ТРУБЕЦКОЙ (ТРУБЕЦКИХ, ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКАЯ, ТРУБЕЦКИМ)
    306ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДАХ)
    73ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЬЮ)
    228ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫХ, ТРУДНЫ, ТРУДНОМ)
    96ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНЫ)
    1020ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЫ)
    127ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКОЕ, ТУРЕЦКИХ)
    760ТУРИН (ТУРИНА, ТУРИНЕ, ТУРИНОМ)
    79ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ, ТУРКА, ТУРКАХ)
    168ТУРЦИЯ (ТУРЦИИ, ТУРЦИЮ, ТУРЦИЕЙ)
    79ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛОМ, ТУСКЛОЕ, ТУСКЛОЮ, ТУСКЛО)
    86ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЙ, ТУЧАХ, ТУЧЕЮ)
    1221ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВА, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВОЙ)
    86ТЫНЯНОВСКИЙ (ТЫНЯНОВСКИЕ, ТЫНЯНОВСКОЙ, ТЫНЯНОВСКОМУ, ТЫНЯНОВСКОЕ)
    159ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМ)
    131ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЙ, ТЬМЕ)
    16951ТЮТЧЕВ (ТЮТЧЕВОЙ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВА)
    100ТЮТЧЕВИАНА (ТЮТЧЕВИАНЕ, ТЮТЧЕВИАНЫ, ТЮТЧЕВИАНОЙ, ТЮТЧЕВИАНУ)
    1401ТЮТЧЕВСКОЙ, ТЮТЧЕВСКИЙ, ТЮТЧЕВСКИЕ, ТЮТЧЕВСКОЕ, ТЮТЧЕВСКАЯ (ТЮТЧЕВСКИХ, ТЮТЧЕВСКОГО)
    217ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛЕЙ)
    74ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    80ТЯЖКИЙ (ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕЗА (ТЕЗУ, ТЕЗЫ)

    1. Благой Д. Д.: Тютчев в музыке. 3. "Весенние воды" Рахманинова и "Бессонница" Метнера
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: о творчестве великого композитора, романсы Рахманинова на слова того же поэта, особенно «Весенние воды», привлекли пристальное внимание музыковедов. Поэтому задачей предлагаемого анализа является, наряду с приведением собственных наблюдений автора, суммирование того главного, что содержится в трудах, посвященных творчеству Рахманинова, а также проблемам взаимоотношения музыки и поэтического слова. «Меня очень вдохновляет поэзия, — писал Рахманинов. — После музыки я больше всего люблю поэзию < ... > У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сестры-близнецы» 25 . Что же до лирики Тютчева, то свидетельством глубокого интереса к ней композитора могут служить не только вокальные сочинения, созданные на слова великого поэта, но и одна из частей Первой сюиты для двух фортепиано («Фантазии»), навеянная, по признанию самого композитора, стихотворением «Слезы». Вспоминая впечатления детства, связанные со звучанием больших колоколов Софийского собора в Новгороде, Рахманинов замечал, что «четыре серебряные плачущие ноты, окруженные непрестанно меняющимся ...
    2. Благой Д. Д.: Тютчев в музыке. 4. Тютчевские страницы в творчестве Мясковского, Шапорина, Свиридова
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: выбор поэтического героя чрезвычайно характерны для композитора, от музыки которого — как бы ни была она многообразна — совершенно неотъемлемо размышляющее начало. Думается, именно оно логично определило обращение Мясковского к тютчевской лирике, а в ней — к тем образцам, что в основном оказались обойденными другими композиторами, видимо как чрезмерно рассудочные для передачи их «языком чувств», которому так часто уподобляют музыкальное искусство. Вскоре после появления цикла на слова Баратынского, в 1909 г., Мясковский воплощает в музыке стихотворение Тютчева «Молчи, прошу, не смей меня будить» (из Микеланджело), создав сочинение, где «тема безвременья, острое ощущение темных и страшных сторон действительности» прозвучала «протестующе, с редкой открытостью чувства» 55 . Совсем иным оказался характер «Трех набросков» на слова Тютчева op. 21. Хотя опус этот и не назван циклом, но добавленное позднее наименование...
    3. Александровская Н.: Тютчев в Кракове, или Ретроспективный взгляд со скифской равнины
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: — учебного заведения отцов-иезуитов. Возможно, именно сотрудничество с Орденом предопределило формулировку темы — “Тютчев и духовная культура его времени” — в отличие от более широкого названия конференции “Федор Тютчев и его время”, недавно проведенной в Чикаго [1]. Невозможно не отметить беспримерный организаторский подвиг В. Г. Щукина: каждому гостю была заранее выслана не только карта Кракова с указаниями необходимых маршрутов (вокзал — место проживания — место проведения заседаний), но и восхитительно подробный (авторский, а не заимствованный из туристического проспекта) путеводитель по краковским кафе, который, как говорят, зажил своей самостоятельной жизнью и гуляет ныне по российским просторам безо всякого копирайта. На конференции выступили ученые из пяти, кажется, стран (подсчитать не очень просто, потому что некоторые представляли по две страны одновременно). Обширная география участников небольшой, в общем-то, конференции объясняется не только академическим интересом к ее теме и удачным расположением страны, куда удобно добираться и из России, и из Украины, и из Латвии (и из Израиля, наверное, тоже), но и, возможно, не в последнюю очередь соблазнительным “гастрономическим” путеводителем. Заседания велись на российский манер, по правилам хорошего конференциального тона — вопросы и небольшая дискуссия после каждого доклада, а не оптом после заседания. И, разумеется, никаких секций. Доклады читались как на русском, так и на польском языках, причем количество русскоязычных участников слегка превышало число тех, кто выступал по-польски. Это, пожалуй, и справедливо: большинство “хозяев” — специалисты по русскому языку и культуре, они понимали своих гостей без труда, а вот гостям порой приходилось прилагать усилия,...