• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "X"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    121XLIV
    4XXXI
    11XXXII
    4XXXIII
    7XXXIV
    2XXXIX
    2XXXVIII

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову XXXI

    1. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: на существование в качестве самостоятельных произведений графики. Художник вправе использовать любой повод для своих рисунков. Но иллюстрируют ли иллюстрации? В чем их связь с текстом? Как они относятся к иллюстрируемому произведению? Я не вхожу в оценку рисунков с точки зрения графической, меня интересует только их иллюстративная ценность. Я имею право на такую оценку, потому что, издавая стихотворения Фета или Некрасова с рисунками при тексте и называя их «Стихотворениями Фета с рисунками Конашевича» 1 и «Стихотворениями Некрасова с рисунками Кустодиева» 2 , художники тем самым подчеркивают и связь рисунков с текстом, их иллюстративность. Рисунок должен быть рассматриваем, очевидно, не сам по себе, он что-то должен дополнить в произведении, чем-то обогатить, в чем-то конкретизировать его. Так, рядом со стихотворением Фета «Купальщица» нам предстоит «Купальщица» Конашевича. Слишком очевидно, что стихотворение Фета здесь не повод к созданию рисунка Конашевича (как таковой он может быть интересен только при изучении творчества художника), что стихотворение Фета здесь истолковано художником. Это-то истолкование и представляет сомнительную ценность. Конкретность произведения словесного искусства не соответствует его конкретности в плане живописи. Вернее, специфическая конкретность поэзии прямо противоположна живописной конкретности: чем живее, ощутимее поэтическое слово, тем менее оно...
    2. Тютчев в воспоминаниях, письмах современников и документах
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: С. Биография Федора Ивановича Тютчева. М., 1886., С. 8 <…> Великий Князь отправил к Мамаю хитрого мужа, Захарию Тутчева <…>... Захария, прибыв в Орду, именем Вел. Князя спросил Мамая о здоровье; что гневный Мамай сбросил башмак с правой ноги и сказал ему: «се ти дарую, от великия славы твоея пришедшу от ноги моея отпадшее...» <…> Захария отвечал смело, и воины хотели убить его: Мамай удержал их, и звал сего Боярина к себе на службу. Хитрый Захария не отказался, но просил, чтобы ему дозволили прежде отправить Димитриево посольство. Мамай написал грамоту к Вел. Князю, в коей сказано: «... аще ли еси млад, то прииди ко мне, да помилую тя». <…> Захария, встреченный близ Оки отрядом Российским, связал <…> Мурз, изорвал грамоту Ханскую, послал одного Татарина сказать о том их Государю и благополучно возвратился в Москву. <…> Димитрий, еще ничего не зная о Мамаевом походе, 2 июля пировал в своем набережном тереме с Боярами <…> Карамзин Н. М. История Государства Российского. СПб., 1842. В 6-ти т. Т. V, примеч. к гл. 1, столб. 25—26 Овстуг. Вид из окна. Рис. Я. Полонского. 1863 г. Бумага, карандаш <Из родословной переписи> Дед поэта, Николай Андреевич Тютчев-младший, секунд-майор, <…> помещик Брянского уезда...
    3. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1854 г.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: записывает сообщение М. Л. Михайлова о намерении редакции «Современника» «печатать Тютчева стихи». Геннади  Г. Н. Заметки на полях. Петербург. 5 января 1854// Осповат 3 . С. 500. Январь 6/18. Петербург. Письмо к Э. Ф. Тютчевой в Мюнхен. Тютчев отвечает на недавно полученное письмо жены (не сохранилось). «С тех пор, как в минувшем сентябре я расстался с тобою на шесть недель, прошли уже месяцы, а мы благополучно продолжаем жить вдали друг от друга. Нет, это недопустимо — так разрушать, так растрачивать свою жизнь <...> И ты напрасно уверяешь меня в своем последнем письме, что нас еще ждут долгие годы совместной жизни. Разве ты можешь знать это?» ТреЗвожится о жене в связи со слухами о сильных морозах в Мюнхене. Рассказывает о болезни Д. Н. Блудова. РГБ . 308.1.22, л. 1—2об. ( на фр. яз. ). Отрывок: СН 19 . С. 104 ( на фр. яз. ) и 195 ( пер. ). Январь 9/21. Мюнхен. Э. Ф. Тютчева пишет А. Ф. Тютчевой о необходимости удалить Тютчева на несколько лет из Петербурга: «... я менее всего думаю о том, чтобы покинуть Россию навсегда, но в силу тысячи ...
    4. Зайцев Б. К.: Тютчев. Жизнь и судьба
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: "Юный принц" возрастал привольно. Учился, но нельзя сказать, чтобы умучивался трудом - навсегда осталось широкое, вольготное отношение к работе. Если уж говорить о дарах судьбы, удачах раннего его детства, то это будут две фигуры, по крови ему не родственные, но принявшие на свои руки его младенчество, юность: дядька и учитель. Хлопов и Раич. Некогда крепостной Татищева, а затем отпущенный, Николай Афанасьевич Хлопов поступил на службу к отцу поэта. Был грамотный, богомольный, рассудительный человек. Пользовался полным доверием и уважением хозяев. Мальчику исполнилось четыре года, когда попал он в руки Николая Афанасьича - и долго продолжалась дружба, очень нежная, между барчонком - позже дипломатом, поэтом - и полурабом. За несколько лет до смерти с волнением вспоминает Тютчев, в письме к брату, о детски восторженной привязанности своей к Николаю Афанасьевичу. Явное дело: все поздние его "бедные селенья", "смиренная нагота" России были даны уже с детства, почти с колыбели в облике этом. Николай Афанасьевич Хлопов есть просто сама народная и православная Россия, приблизившаяся к ребенку и дохнувшая на него всей кротостью и простотой своей. Семен Егорович...