• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MUSS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1868 г.
    Входимость: 1. Размер: 196кб.
    2. Славянам ("Они кричат, они грозятся")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    3. Деханов В.Г.: "Венок Тютчеву". От потомков
    Входимость: 1. Размер: 152кб.
    4. Петрова И. В.: Мир, общество, человек в лирике Тютчева
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    5. Козырев Б. М.: Письма о Тютчеве. Из третьего письма
    Входимость: 1. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1868 г.
    Входимость: 1. Размер: 196кб.
    Часть текста: 5. Январь 3. Петербург. Тютчев беседует с М. Н. Похвисневым. Пытается защитить И. С. Аксакова, вызвавшего неудовольствие властей своей полемикой с «Северной почтой» по поводу системы предостережений. См. об этом: 1868. Январь 4. Январь 4. Петербург. Письмо к И. С. Аксакову в Москву. Тютчев посылает секретный документ (донесение русского тайного агента в Париже), из которого явствует, что Франция не намерена поддерживать освободительное движение австрийских славян. Разрешает Аксакову использовать заключающиеся в этом документе сведения. Убежден, что Россию ожидают «большие тревоги и опасности по Восточному вопросу» в том случае, если между Францией и Пруссией не возникнет военный конфликт. Сообщает, что полемические статьи Аксакова о нецелесообразности системы предостережений «сильно раздражили предержащие власти». Рассказывает о своем вчерашнем разговоре с М. Н. Похвисневым по поводу этих статей: «Я имел вчера, по этому случаю, довольно оживленный разговор с Похвисневым, не приведший, понятно, ни к какому заключению». ПССП . Т. 6. С. 303—304. Знакомство Аксакова с документом, который прислал ему Тютчев, отразилось в двух передовых статьях газеты «Москва» (№ 9 и 11. 10 и 12 января). В двух передовых статьях («Москва». 1867. № 3 и 5. 29 и 31 декабря) Аксаков полемизировал со статьей «Северной почты» (1867. № 279. 21 декабря), написанной по распоряжению П. А. Валуева (в статье доказывалась целесообразность...
    2. Славянам ("Они кричат, они грозятся")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: прижмут К ее бойницам и затворам, - Посмотрим, что они возьмут! 25 Как ни бесись вражда слепая, Как ни грози вам буйство их, - Не выдаст вас стена родная, Не оттолкнет она своих. Она расступится пред вами 30 И, как живой для вас оплот, Меж вами станет и врагами И к ним поближе подойдет. * Славян должно прижать к стене (нем.). - Ред. Примечания Славянам ("Они кричат, они грозятся...") Автографы (3) хранятся в ЦГАЛИ (505/42, лл. 5-6),,.; ПД (р. III, оп. 2, Ќ 2045) и СП (в письме к И. С. Аксакову от 16 мая 1867 г.). В первом автографе после текста дата (рукой М. Ф. Бирилевой): "11-ого мая 1867".; Впервые напечатано в сборнике "Братьям-славянам" (М., май 1867, стр. 60-62) под заглавием "Австрийским славянам". Вошло в изд. 1868 г., стр. 245-246, с эпиграфом в качестве заглавия. Печатается по автографу СП, сопровождающемуся следующими строками: "Вот вам, любезнейший Иван Сергеич, окончательное издание этих довольно ничтожных стихов, уже, вероятно, сообщенных вам Ю. Ф. Самариным. Не смейтесь над этою ребячески-отеческою заботливостью рифмотворца об окончательном округлении своего пустозвонного безделья...". См. "Другие редакции и варианты", стр. 309. Стихотворение было прочитано 21 мая 1867 г. на банкете, данном Москвой в честь прибывших на Этнографическую выставку славянских гостей. Эпиграф - слова австрийского министра иностранных дел гр. фон Бейста, проводившего политику подавления славянских народностей Австро-Венгрии. Характеризуя роль Австрии в судьбах славянства, Тютчев еще в 1849 г. писал в набросках к трактату "Россия и Запад", что именно Австрия "выражала факт преобладания одного племени над другим: племени немецкого над славянским" (А, 1886, стр. 212). Варианты...
    3. Деханов В.Г.: "Венок Тютчеву". От потомков
    Входимость: 1. Размер: 152кб.
    Часть текста: <…> у Тютчева есть порывы, стоны и крики, тонкости и наивности, не уступающие никаким увлекающимся и заливающимся в своем пении поэтам. Непоэтического, прозы, у него нет в стихах, и всю свою поэзию он даёт нам в виде настоящего, чистого золота, каким она явилась у него в душе. Он был человек глубокого образования и тонкого вкуса, и это отразилось и на содержании и на форме его стихов. Кто возьмет его, как он есть, тот испытает самое полное наслаждение, какое может дать поэтическое творчество. 1886 Страхов Николай Николаевич (1828-1896) - публицист, литературный критик; член-корр. Петерб. АН (1889). Из статьи «Вместо предисловия». - «Аксаков», с. 4. Петр ЧАЙКОВСКИЙ <…> Стих: «нежней мы любим и суеверней» («Последняя любовь» - стихотворение Ф. И. Тютчева. - В. Д.) служит превосходнейшим доказательством того, что и русский стих способен к тому чередованию двух- и трёхдольного ритма, которое так пленяет меня... 1888 Чайковский Пётр Ильич (1840-1893) - композитор. Из письма к К. К. Романову от 21.09.1888 г. - Чайковский П. И. Т. 14. Литературные произведения и переписка. - М., 1974, с. 540. М. БОРОДКИН Имеется у нас «самобытный глубокий мыслитель, своеобразный истинный художник-поэт, один из малого числа носителей и ...
    4. Петрова И. В.: Мир, общество, человек в лирике Тютчева
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: в сердце и сознании художника. «Когда в воздухе собирается гроза, то великие поэты чувствуют эту грозу» 1 , — эти слова, сказанные художником, внутренне близким Тютчеву, многое объясняют и в его поэзии. Тютчев мог страшиться социальных бурь, но он остро чувствовал и художественно-гениально показал разложение, распад старого, устойчивого, «спокойного» мира, показал, не столько воспроизведя самую действительность, сколько отобразив чувства, ощущения, мысли человека, рожденные этой действительностью. Покоя нет, уюта нет — этой прославленной поэтической формулой можно определить внутреннюю, то скрыто, то явно выступающую центральную тему тютчевской поэзии, с такой страстной силой зазвучавшую в начале XX столетия в творчестве Блока. В лирике Тютчева мы обнаруживаем и тему столкновения личности и общества, одну из важнейших тем всей передовой русской литературы. Перенеся социальный, в сущности, конфликт в план этико-философский, Тютчев, тем не менее, достигает большой силы в осуждении и отрицании бесчеловечных моральных законов, господствовавших в обществе. Реальная жизнь со всей ее сложностью и болью отразилась в его лирике. В сознании либерально-народнической критики Тютчев был «старейшим жрецом чистого искусства» 2 . Со своей стороны, русские модернисты авторитетом Тютчева «не только поэта, но и пророка, учителя жизни» пытались оправдать свою воинствующую безобщественность, свое бегство из современности в «сияющие твердыни духа». Вместе с тем уже современники Тютчева, наиболее тонко и глубоко воспринимавшие его поэзию, находили в ней правду человеческих переживаний и поисков, отзвук эпохи, «отпечаток русского ума, русской души» 3 ,...
    5. Козырев Б. М.: Письма о Тютчеве. Из третьего письма
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: эллин, Тютчев...   А. Белый. Восток или Запад 69 Прошлым летом я поставил перед собой (уже давно, впрочем, занимавший меня) вопрос о самых дальних, самых глубоких и архаических корнях натурфилософских воззрений Тютчева. Разумеется, эти воззрения интересовали меня лишь постольку, поскольку они проявлялись в его поэтическом творчестве. При этом я сознательно назначил себе одно ограничение. Речь у меня пойдет лишь об источниках античного происхождения , ибо какие-либо экскурсы в область философских учений Востока представляли бы, как мне кажется, меньший интерес, так как, насколько я знаю, эти учения никогда не были предметом специального внимания Тютчева, и здесь можно было бы говорить только об аналогиях и параллелях, а не о возможности влияний. Что же касается античной натурфилософии, то она в той или иной степени несомненно была знакома Тютчеву*. А язычество и антихристианский характер его поэзии первого периода в сочетании с ее натурфилософской направленностью делают вполне обоснованной попытку разобраться, что́ же почерпнул Тютчев из сокровищницы античной мысли. При этом самым интересным казалось мне...