• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1928"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О литературной эволюции
    Входимость: 14. Размер: 84кб.
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Предисловие к книге "Архаисты и новаторы"
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    3. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Проблемы изучения литературы и языка.
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    4. Лейбов Р.: "Лирический фрагмент" Тютчева - жанр и контекст. Список цитируемой литературы
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    5. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Промежуток.
    Входимость: 6. Размер: 119кб.
    6. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. От автора
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    7. Долгополова С. А., Тархов А. Е.: История тютчевского мемориального собрания (Мураново)
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    8. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Аргивяне», неизданная трагедия Кюхельбекера
    Входимость: 5. Размер: 109кб.
    9. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Ода как ораторский жанр
    Входимость: 5. Размер: 122кб.
    10. Тютчев в воспоминаниях, письмах современников и документах. 1858-1865 гг.
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    11. Маслов Б. П.: Порождение стихотворного текста и проблема огласовки (на материале поэзии Ф. Тютчева)
    Входимость: 4. Размер: 103кб.
    12. Тынянов Юрий Николаевич: Тютчев и Гейне (сокращенно)
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    13. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Литературный факт
    Входимость: 4. Размер: 93кб.
    14. Михайловский Б.: Тютчев Ф. И. (Литературная энциклопедия. 1939)
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    15. Ранчин А.: Федор Тютчев - государственная служба поэта, публициста и историософа
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    16. Кожинов В.В.: Пророк в своем отечестве. Глава 5. Тютчев и Пушкин
    Входимость: 3. Размер: 154кб.
    17. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. От составителей
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    18. Козлик И.В.: В поэтическом мире Ф.И. Тютчева. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 89кб.
    19. Гудзий Н. К.: Тютчев в поэтической культуре русского символизма. Глава VII
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    20. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Записки о Западной литературе
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    21. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава пятая. Мастер стихотворной формы
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    22. Деханов В.Г.: "Венок Тютчеву". От потомков
    Входимость: 3. Размер: 152кб.
    23. Фрейберг Л. А.: Тютчев и античность
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    24. Примечания к стихам. Том 1. (Часть 9)
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    25. Условные сокращения (Письма Тютчева 1860-1873)
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    26. Алексеев М. П.: "Дневной месяц" у Тютчева и Лонгфелло
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    27. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Принятые сокращения
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    28. Пигарев К. В.: Тютчев Ф. И. (Большая советская энциклопедия. 1956)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    29. Пигарев К. В.: Тютчев Ф. И. (Краткая литературная энциклопедия. 1972)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    30. Рогов К.: Вариации "Московского текста" - к истории взаимоотношений Ф. И. Тютчева и М. П. Погодина
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    31. Неклюдова М.: К французским источникам стихотворения "14 декабря 1825"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    32. Шмонина М. С.: Функция тютчевских реминисценций в лирике В. С. Соловьева
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    33. Гиппиус В.: Тютчев Ф. И. (Большая советская энциклопедия. 1947)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    34. Долгополова С. А., Тархов А. Е.: Прижизненная иконография Тютчева
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    35. Гудзий Н. К.: Тютчев в поэтической культуре русского символизма. Глава IV
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    36. Соболев Л. И.: Поэтический мир Тютчева (программа)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    37. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Достоевский и Гоголь.
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    38. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О фэксах
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    39. Пумпянский Л. В.: Поэзия Ф. И. Тютчева
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    40. Динесман Т. Г.: О датировках и адресатах некоторых стихотворений Тютчева
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    41. Лотман Ю.: Спецкурс "Русская философская лирика. Творчество Тютчева" (неавторизованный конспект лекций)
    Входимость: 2. Размер: 104кб.
    42. Бицилли П. М.: Державин – Пушкин – Тютчев и русская государственность
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    43. Условные сокращения (публицистика Тютчева)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    44. Коробко М.: Усадьба Знаменское-Садки - по новым архивным материалам
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    45. Муратова О. В.: Н. И. Тютчев — создатель Мурановского музея
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    46. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Приложение. О письмах Тютчева
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    47. Вступление к собранию сочинений в 2-х томах. от 1966 года под редакцией К.В. Пигарева
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    48. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Вопрос о Тютчеве
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    49. Толстогузов П. Н.: Тютчев – переводчик Carm. III 29 Горация
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    50. Тютчев Ф. И. (Литературный энциклопедический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О литературной эволюции
    Входимость: 14. Размер: 84кб.
    Часть текста: ряды и, стало быть, обречено на неполноту. Теория ценности в литературной науке вызвала опасность изучения главных, но и отдельных явлений и приводит историю литературы в вид «истории генералов». Слепой отпор «истории генералов» вызвал в свою очередь интерес к изучению массовой литературы, но без ясного теоретического осознания методов ее изучения и характера ее значения. Наконец, связь истории литературы с живою современною литературой — связь выгодная и нужная для науки — оказывается не всегда нужною и выгодною для развивающейся литературы, представители которой готовы принять историю литературы за установление тех или иных традиционных норм и законов и «историчность» литературного явления смешивают с «историзмом» по отношению к нему. В результате последнего конфликта возникло стремление изучать отдельные вещи и законы их построения во внеисторическом плане (отмена истории литературы) . 2. Для того чтобы стать наконец наукой, история литературы должна претендовать на достоверность. Пересмотру должны быть подвергнуты все ее термины, и прежде всего самый термин «история литературы». Термин оказывается необычайно широким, покрывающим и материальную историю художественной литературы, и историю словесности и письменности вообще; он оказывается и претенциозным, потому что «история литературы» мыслится заранее как дисциплина, готовая войти в «историю культуры» в качестве научно-отпрепарированного ряда. Прав у нее пока на это нет. Между тем исторические исследования распадаются, по крайней мере, на два главных типа по наблюдательному пункту: исследование генезиса литературных явлений и исследование эволюции литературного ряда, литературной изменчивости. От угла зрения зависит не только значение, но и характер изучаемого...
    2. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Предисловие к книге "Архаисты и новаторы"
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    Часть текста: Книга эта, стало быть, равна девяти прошедшим годам, и я смотрю на нее как любой писатель предисловия — со стороны. Собственно, нужно бы расположить работы по времени их написания: тогда противоречия, может быть встречающиеся в некоторых, объяснились бы как постепенный пересмотр выводов, зависящий от расширения материала, а теоретические статьи, с которых начинается сборник, казались бы выводами из конкретного материала и предположениями, сделанными на основе этих выводов, а не собранием тезисов. Ложная любовь к внешнему порядку или предположение такой любви у читателя заставили меня сгруппировать статьи по темам, перетасовав 9 лет. Впрочем, не только поэтому. Мне казалось нескромным заставлять читателя ходить со мною по темам и выводам именно в той последовательности, в какой ходил я сам, так как сюжет этой книги прежде всего эволюция литературы, а никак не эволюция автора. Когда я перечитал свою книгу, мне захотелось снова написать все статьи, здесь написанные, написать иначе. Но потом я увидел, что тогда получилась бы другая книга. Собственно говоря, всякая статья пишется для того, чтобы нечто выяснить; когда же нечто выяснено, статья отменяется этим самым и кажется неудовлетворительной. Это относится, в частности, к тяжеловатому и иногда даже неясному языку, которым написаны многие статьи и который, при желании, критика может объяснить как авгурский язык, т. е. как намеренное затемнение смысла собственной речи. Так...
    3. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Проблемы изучения литературы и языка.
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    Часть текста: специфически-структурных законов. Без выяснения этих законов невозможно научное установление соотнесенности литературного ряда с прочими историческими рядами. 3. Эволюция литературы не может быть понята, поскольку эволюционная проблема заслоняется вопросами эпизодического, внесистемного генезиса как литературного (так наз. литературные влияния), так и внелитературного. Используемый в литературе как литературный, так и внелитературный материал только тогда может быть введен в орбиту научного исследования, когда будет рассмотрен под углом зрения функциональным. 4. Резкое противопоставление между синхроническим (статическим) и диахроническим разрезом было еще недавно как для лингвистики, так и для истории литературы оплодотворяющей рабочей гипотезой, поскольку показало системный характер языка (resp. литературы) в каждый отдельный момент жизни. В настоящее время завоевания синхронической концепции заставляют пересмотреть и принципы диахронии. Понятие механического аггломерата явлений, замененное понятием системы,...
    4. Лейбов Р.: "Лирический фрагмент" Тютчева - жанр и контекст. Список цитируемой литературы
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    Часть текста: 7)  — Собр. соч. Дружинина. СПб., 1865. Тт. 6–7. Егоров  — А. Егоров (Конспаров). Страницы из прожитого. 1. Воспоминания семейные личные, служебные, общественные и проч. 1842–1882. Одесса, 1913. Жуковский  — Полное собрание сочинений В. А. Жуковского: В 12 т. СПб., 1902. Зейдлиц  — К. К. Зейдлиц. Жизнь и поэзия В. А. Жуковского. СПб., 1889. Из бумаг…  — Из бумаг графа М. Н. Муравьева. СПб., 1898. Из собрания…  — Из собрания автографов Императорской публичной библиотеки. Письма и записки к Н. И. Гнедичу. Письма князя Вяземского. СПб., 1898. Иллюстр. оп.  — Иллюстрированное описание торжеств бракосочетания Государя Наследника Цесаревича и Государыни Цесаревны. <СПб., 1867; ценз. разр. 8.02.1867.> Катков  — М. Н. Катков. Собрание передовых статей Московских ведомостей: 1866 год. М., 1897. Капнист  — Сочинения графа П. И. Капниста. М., 1901. Т. 1. Киприанович  — Г. Я. Киприанович. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. Вильна, 1895. К 50-летию…  — К 50-летию дня кончины Наследника Цесаревича Великого Князя Николая Александровича / Сообщил Виталий Андро-де-Бюи-Гинглятт // РC. 1915. Т. 162. С. 144–151. Лермонтов  — М. Ю. Лермонтов. Собр. соч.: В 4 т. Т. 1. М.–Л., 1958. Литвинов  — Из дневника ...
    5. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Промежуток.
    Входимость: 6. Размер: 119кб.
    Часть текста: редели, а число прозаиков росло. Многие из прозаиков тогда еще не существовали, но тем не менее считались вполне существующими, а затем и действительно появились. Была спешка, роды были преждевременные, торопливые — «Серапионы» были, напр., переведены на испанский язык задолго до того, как написали что-либо по-русски 3 . Все мы отчетливо видели: проза побеждает, поэзия отступает, все мы даже почему-то радовались этому (очень уж приелись вечера поэтов), но, собственно, в чем дело, что из этой победы выйдет и куда это окончательно отступит поэзия, — так как-то ближайшим образом и не представляли. Теперь — поэзия «отступила» окончательно, и дело оказывается не очень простым. Факт остается фактом: проза победила. Старый читатель, когда в его руки попадал журнал или альманах, бросался сначала на стихи и, только уж несколько осовев, пробегал прозу. Читатель недавней формации тщательно обходит стихи, как слишком постаревших товарищей, и бросается па прозу. Вместо поэтесс появились прозаиссы. (Совсем недавно читатель начал как-то обходить и стихи и прозу. Это еще робкий, еще не признающийся в этом читатель; тем не менее он едва ли не самый любопытный — он непосредственно идет к хронике, рецензии, полемике — к тем журнальным задворкам,...
    6. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. От автора
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    Часть текста: и творчество Тютчева От автора Памяти Заслуженного деятеля искусств Николая Ивановича Тютчева , внука поэта ОТ АВТОРА Книга эта представляет собой первый в советском литературоведении опыт монографии о жизни и творчестве гениального русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Единственным до сих пор крупным трудом о Тютчеве является биография, написанная его зятем, публицистом-славянофилом И. С. Аксаковым 1 . Несмотря на блестящую литературную характеристику личности поэта и тонкий анализ отдельных особенностей его творчества, книга Аксакова, знакомство с которой обязательно для каждого, кто приступает к изучению Тютчева, все же давно устарела как в методологическом отношении, так и с чисто фактической стороны. Ряд существенных дополнений и уточнений к труду Аксакова был сделан В. Я. Брюсовым в его статьях «Легенда о Тютчеве» и «Ф. И. Тютчев. Летопись его жизни» 2 , легших в основу критико-биографического очерка, которым открывается Полное собрание сочинений Тютчева в издании А. Ф. Маркса 3 . Статьи Брюсова имели для своего времени большое значение как первые профессионально литературоведческие работы о Тютчеве, но по существу ими и ограничивалась дореволюционная научная литература о поэте, ибо все остальное обычно не выходило за пределы субъективных оценок. Благоприятные условия для изучения жизни и творчества Тютчева создались после Великой Октябрьской социалистической революции, когда впервые стали доступны исследователям обширные государственные и частные архивы. Советские литературоведы в основном сосредоточили свое внимание на отдельных сторонах биографии Тютчева 4 , вопросах общественно-политического мировоззрения поэта 5 , установлении критически выверенного текста его стихов 6 и выяснении судьбы его поэзии, т. е. восприятия ее современниками и последующими литературными поколениями 7 . В особенности важна и неотложна была работа по изучению тютчевского текста, ибо все...
    7. Долгополова С. А., Тархов А. Е.: История тютчевского мемориального собрания (Мураново)
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    Часть текста: усадьбы, что мурановский дом по праву стал и «домом Тютчева». Вероятно, это оказалось возможным еще и потому, что вещи поэта попали в усадьбу, уже имевшую характер «литературного гнезда». Начало «литературной истории» Муранова связано с семьей Энгельгардтов. 30 октября 1816 г. это имение, принадлежавшее надворному советнику А. Г. Черевину (и сменившее до него многих владельцев), было приобретено Екатериной Петровной Энгельгардт (177 ... —1821), женой отставного генерал-майора Льва Николаевича Энгельгардта (1766—1836) 1 . В 1826 г. он начал писать свои воспоминания о временах Екатерины II, Павла I и Александра I. В том же 1826 г. в Муранове впервые появился поэт Евгений Абрамович Боратынский (1800—1844), ставший мужем Анастасии Львовны Энгельгардт ( 1804—1860 ), старшей дочери владельцев усадьбы 2 . После смерти Л. Н. Энгельгардта имение отошло к его единственному сыну Петру Львовичу, к тому времени нервнобольному; вследствие его болезни управление имением взял на себя Боратынский. В 1841—1842 гг. поэт строит здесь по своему проекту новый усадебный дом, рассчитанный не только на его семью, но и на семью его друга Николая Васильевича Путяты (1802—1877), с 1837 г. женатого на младшей дочери Энгельгардтов Софье Львовне (1811—1884) 3 . Памятником мурановской жизни Боратынского стал не только усадебный дом, но и последний поэтический сборник «Сумерки», вышедший в марте 1842 г. В новом ...
    8. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Аргивяне», неизданная трагедия Кюхельбекера
    Входимость: 5. Размер: 109кб.
    Часть текста: помещенной в «Атласе» Бальби (и вызвавшей резкую полемику в русских журналах), защищает ораторскую прозу Ломоносова 2 , а в «Истории Государства Российского» архаист Катенин видит негласную победу архаистической ораторской прозы над вождем противоположного течения. Автор той же статьи отмечает, что с победой Карамзина русская драматургия пришла в полный упадок 3 . Явление Озерова было встречено приветствиями со стороны карамзинистов, как замещение пустоты, создание недостающей драмы. Попытка, сделанная Вяземским в 20-х годах, представить его «романтиком», создателем «новой драмы», встретила резкий протест Пушкина 4 . В 20-х годах ясен стал факт, замалчивавшийся литературными деятелями карамзинизма: стиховая драма оказалась в руках архаистов — Шаховского, Катенина, Грибоедова 5 . Ввиду общей литературной влиятельности течения карамзинистов факты негласной победы архаистов ускользали от внимания историков литературы. Только изредка всплывали он [и] в светлый план литературного сознания: так, об этих победах сказал Полевой в 1830 г. 6 , подводя итоги литературной борьбы 20-х годов. Между тем нельзя рассматривать «Историю Государства Российского» вне этой негласной победы, так же как необъяснимо явление Грибоедова вне его живой связи с архаистическими тенденциями. Великая удача его комедии и неудача трагедии, к которой он стремился, соотносятся между собой. Осознанию этих негласных побед мешало одностороннее и неверное, но прочно утвердившееся представление о теории архаистов, закрепленное их ходячим ...
    9. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Ода как ораторский жанр
    Входимость: 5. Размер: 122кб.
    Часть текста: жанр ОДА КАК ОРАТОРСКИЙ ЖАНР Среди многозначных терминов, входящих в состав определений литературного произведения, особое внимание привлекает понятие установки. Что такое установка в каком-либо литературном произведении, жанре, направлении? Уже нельзя более говорить о произведении как о «совокупности» известных сторон его: сюжета, стиля и т. д. Эти абстракции давно отошли: сюжет, стиль и т. д. находятся во взаимодействии, таком же взаимодействии и соотнесенности, как ритм и семантика в стихе. Произведение представляется системой соотнесенных между собою факторов. Соотнесенность каждого фактора с другими есть его функция по отношению ко всей системе 1 . Совершенно ясно, что каждая литературная система образуется не мирным взаимодействием всех факторов, но главенством, выдвинутостью одного (или группы), функционально подчиняющего и окрашивающего остальные. Такой фактор носит уже привившееся в русской научной литературе название доминанты (Христиансен. Б. Эйхенбаум) 2 . Это не значит, однако, что подчиненные факторы неважны и их можно оставить без внимания. Напротив, этой подчиненностью, этим преображением всех факторов со стороны главного и сказывается действие главного фактора, доминанты. Совершенно также ясно, что отдельного произведения в литературе не существует, что отдельное произведение входит в систему литературы, соотносится с нею по жанру и стилю (дифференцируясь внутри системы), что имеется функция произведения в литературной системе данной эпохи. Произведение, вырванное из контекста данной литературной системы и перенесенное в другую, окрашивается иначе, обрастает другими признаками, входит в другой жанр, теряет свой жанр, иными словами, функция его перемещается. Это влечет за ...
    10. Тютчев в воспоминаниях, письмах современников и документах. 1858-1865 гг.
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    Часть текста: лентой * Князь Горчаков, Тютчев и польский вопрос в 1863 г. * Совет по делам печати * Душевная драма поэта <Из дневника А. В. Никитенко> 11 <декабря 1857>. Четверг. Заседание в Академии наук. Председательствовал президент. Были выборы в почетные члены. Граф <Блудов> предложил очень много лиц, большею частью все чуждых Академии и науке. Сначала члены терпеливо клали белые шары, но потом терпение их истощилось, и, как всегда бывает в подобных случаях, потерпели достойные в пользу недостойных. Так, например, министр внутренних дел <С. С> Ланской выбран, а Тютчев и <П. П.> Мельников (инженер) не выбраны. Граф был недоволен и прекратил дальнейшие выборы из опасения новых поражений. Никитенко А. В. Дневник. Т. I. М., 1956, С. 464 <…> Эта необходимость стесняться образом жизни на дипломатической службе заставила его ее бросить, и продолжением его служебной карьеры оказалось то место председателя комитета иностранной цензуры, на котором он и остался до кончины и где одно время при Тютчеве было царство поэзии: Тютчев — председатель, а А....