• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VILLA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Итальянская villa
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    2. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1857 г.
    Входимость: 4. Размер: 93кб.
    3. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава четвертая. Лирик — мыслитель — художник. Пункт 4
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    4. Шмонина М. С.: "Тютчевский" пласт в лирике Вл. Соловьева
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    5. Козырев Б. М.: Письма о Тютчеве. Из третьего письма
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    6. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Вопрос о Тютчеве
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    7. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1854 г.
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    8. Толстогузов П. Н.: Лирика Ф. И. Тютчева - Поэтика жанра. Раздел 5. 3. Музыка: "в узах заключенный дух"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    9. Тютчев Ф. И. - Тютчевой Эрн. Ф., 20 июня 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    10. Тютчев Ф. И. - Тютчевым И. Н. и Е. Л., 3/15 сентября 1843 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    11. Петрова И. В.: Мир, общество, человек в лирике Тютчева. Часть 5
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    12. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава третья. Снова в России. Тютчев и общественно-политическая действительность 1840-х — начала 1870-х годов. Пункт 3
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    13. Об издании "Полного собрания сочинений" Тютчева (1912)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    14. Пробуждение
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. Долгополова С. А.: Стихи к Эрнестине Дёрнберг, 1834—1838
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    16. Хронологический указатель стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    17. Варианты стихотворений. Том 1. (Часть 3)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    18. Лейбов Р.: "Лирический фрагмент" Тютчева - жанр и контекст. Глава II. Стихотворения Тютчева 1860–70-х гг. Контекстуальный анализ. § 4. "Дагмарина неделя". Очерк контекстов одного стихотворения Тютчева
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    19. Вступление к собранию сочинений в 2-х томах. от 1966 года под редакцией К.В. Пигарева
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    20. Примечания к стихам, том 1
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    21. Стихотворения, том 1. (Основные стихотворения). Ф.И.Тютчев. Лирика. В 2-х томах, 1966г.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    22. Толстогузов П. Н.: Лирика Ф. И. Тютчева - Поэтика жанра
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    23. Козлик И.В.: В поэтическом мире Ф.И. Тютчева. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    24. Пигарев К.: Тютчев Ф. И. и его поэтическое наследие
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    25. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1852 г.
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    26. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1837 г.
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    27. Кожинов В.В.: Пророк в своем отечестве. Глава 6. Между Европой и Россией
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    28. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    29. Бухштаб Б.Я.: Тютчев. (Глава 4)
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    30. Лейбов Р.: "Лирический фрагмент" Тютчева - жанр и контекст. Глава I. Проблема лирического жанра Тютчева. Рецепция и прагматика. § 4. Специфика прагматики тютчевского фрагмента
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    31. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1838 г.
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    32. Лейбов Р.: "Лирический фрагмент" Тютчева - жанр и контекст. Глава I. Проблема лирического жанра Тютчева. Рецепция и прагматика. § 3. "Второе открытие" Тютчева. Рецепция 1850-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    33. Бессонница ("Часов однообразный бой... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    34. Примечания к стихам. Том 1. (Часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    35. Все стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    36. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1868 г.
    Входимость: 1. Размер: 196кб.
    37. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава вторая. В Мюнхене и Турине. Пункт 6
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    38. Кожинов В.В.: Пророк в своем отечестве. Глава 5. Тютчев и Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 154кб.
    39. Кожинов В. В.: Тютчев (из "Истории всемирной литературы")
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    40. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава вторая. В Мюнхене и Турине. Пункт 5
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    41. Козырев Б. М.: Письма о Тютчеве. Из пятого письма
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    42. Варианты стихотворений. Том 1
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Итальянская villa
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    Часть текста: villa Итальянская villa И распростясь с тревогою житейской, И кипарисной рощей заслонясь, - Блаженной тенью, тенью элисейской, Она заснула в добрый час. 5 И вот, уж века два тому иль боле, Волшебною мечтой ограждена, В своей цветущей опочив юдоле, На волю неба предалась она. Но небо здесь к земле так благосклонно!.. 10 И много лет и теплых южных зим Провеяло над нею полусонно, Не тронувши ее крылом своим. По-прежнему в углу фонтан лепечет, Под потолком гуляет ветерок, 15 И ласточка влетает и щебечет... И спит она... и сон ее глубок!.. И мы вошли... все было так спокойно! Так все от века мирно и темно!.. Фонтан журчал... Недвижимо и стройно 20 Соседний кипарис глядел в окно. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вдруг все смутилось: судорожный трепет По ветвям кипарисным пробежал, - Фонтан замолк - и некий чудный лепет, 25 Как бы сквозь сон, невнятно прошептал. Что это, друг? Иль злая жизнь недаром, Та жизнь, - увы! - что в нас тогда текла, Та злая жизнь, с ее мятежным жаром, Через порог заветный перешла? * villa - Вилла (итал.). - Ред. Примечания...
    2. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1857 г.
    Входимость: 4. Размер: 93кб.
    Часть текста: и г. Фету, будто появились сызнова и, довольные признанием своего таланта, усилили свою деятельность». То же: Дружинин  А. В. Собр. соч. Т. 7. СПб., 1865. С. 267. Январь 11. Петербург. Тютчев навещает дочь Анну. «Папа́ приезжал и пил у меня чай». Тютчева  А. Ф. Памятная книжка. Петербург. 11 января 1857// РГАЛИ , ф. 10, оп. 1, ед. хр. 216, л. 113 ( на фр. яз. ). Январь 14/26. Ливорно. Н. А. Некрасов в письме к А. В. Дружинину цитирует стихотворение Тютчева «Как птичка, раннею зарей...»: «... пишу из Ливорно <...> с изнеможением в кости — черт его знает как медленно тянется время!» Некрасов  Н. А. Полн. собр. соч. Т. 14. Кн. 2. СПб., 1999. С. 56. Январь 21. Петербург. Тютчев на прогулке с дочерьми Анной и Дарьей. «Прогулка с папа́ и Дарьей». Тютчева  А. Ф. Памятная книжка. Петербург. 21 января 1857// РГАЛИ , ф. 10, оп. 1, ед. хр. 216, л. 118 ( на фр. яз. ). Январь 23. Петербург. Семью Тютчевых посещает М. С. Сабинина, обедает у них в обществе А. Ф. Тютчевой и П. А. Вяземского. «23-го января (4 февраля) <...> Обедали мы в семействе Федора Ивановича Тютчева. Он был маленького роста, худой, лицо его бледное, с тонкими чертами; полудлинные седые волосы в поэтическом беспорядке окружали его голову; по туалету его видно было, как мало он обращает на него внимания. Походка его была походкой рассеянного человека: он останавливался, прищуривая глаза по близорукости, пристально смотрел на один предмет, но при этом видно было, что он думает совсем о другом. Его вторая жена, рожденная Пфеффель, носила на себе следы большой красоты и была кроткая, милая хозяйка. С нами обедали Анна Федоровна Тютчева и поэт князь Вяземский»....
    3. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава четвертая. Лирик — мыслитель — художник. Пункт 4
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: знать, что такое-то стихотворение посвящено Амалии Крюденер, а такое-то Элеоноре Тютчевой, что ряд стихотворений обращен ко второй жене поэта, а целый стихотворный цикл связан с его любовью к Е. А. Денисьевой. В некоторых отношениях биографические обстоятельства помогают лучше понять любовную лирику Тютчева. Так, например, общность мотивов, обнаруживающихся в ранних стихотворениях, навеянных любовью поэта к Эрнестине Дёрнберг, и в стихах «денисьевского цикла» объясняется тем, что оба эти романа поэта развертывались в какой-то мере в сходных биографических условиях, оба были «незаконны» с точки зрения общепринятых моральных норм и повлекли за собой тягчайшие переживания как для него самого, так и для любимых им женщин. И тем не менее непреходящая ценность этих стихов определяется не индивидуальными особенностями чувства Тютчева к той или иной женщине и не конкретными житейскими ситуациями, в которых оно развивалось, а теми философско-психологическими обобщениями, в которые оно вылилось. В нескольких стихотворениях Тютчева заграничного периода любовь воспета как ничем не омрачаемое, ясное и светлое чувство. Трепетным и радостным ожиданием любимой проникнуто...
    4. Шмонина М. С.: "Тютчевский" пласт в лирике Вл. Соловьева
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: Вл. Соловьева «Тютчевский» пласт в лирике Вл. Соловьева Шмонина М. С. «Тютчевский» пласт в лирике Вл. Соловьева // Русская филология. – 10. – Тарту. 1999. – С. 70–78. 1. В начале XX века поэтическое наследие Ф. И. Тютчева, Я. П. Полонского, А. А. Фета, В. С. Соловьева представлялось современникам как внутренне цельное, неотъемлемое друг от друга, порожденное всем ходом развития русской поэзии. А. А. Блок пишет о них как об источниках «новейшей» поэзии: «Великие учители – Тютчев, Фет, Полонский, Соловьев пролили свет на «бездну века»» [ 1 ]. Г. И. Чулков заметил, что «первыми русскими символистами по справедливости надо считать Тютчева и Владимира Соловьева <...>» [ 2 ]. Однако ощущается огромная разница между Тютчевым – современником Пушкина и поэтом в первую очередь, и философом, «пророком», мистиком, в первую очередь, а потом уже и поэтом – Соловьевым. В русской поэзии Соловьев явился ключевой фигурой, тесно связанной как с линией романтической лирики (Жуковский – Тютчев – Фет), так и с продолжением этой линии в поэзии символизма. Вопрос о генеалогии соловьевской поэзии, влиянии Тютчева на его поэзию, о функции реминисценций в поэтике Соловьева на сегодняшний день не намечен и в общем виде. Не выявлен и круг конкретных цитат из стихотворений поэтов XIX в. в соловьевском тексте, на основе которого можно было бы говорить о проблеме «чужого слова» в творчестве Соловьева. Отчасти это входит в задачи нашего исследования. 2. Факт особого влияния, которое оказала поэзия Тютчева на творчество Соловьева, указан самим философом прямо и косвенно. С...
    5. Козырев Б. М.: Письма о Тютчеве. Из третьего письма
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: то она в той или иной степени несомненно была знакома Тютчеву*. А язычество и антихристианский характер его поэзии первого периода в сочетании с ее натурфилософской направленностью делают вполне обоснованной попытку разобраться, что́ же почерпнул Тютчев из сокровищницы античной мысли. При этом самым интересным казалось мне исследовать влияния, которые проявлялись в поэзии Тютчева подсознательно или полусознательно, ибо лишь такие, претворившиеся в плоть и кровь, идеи могут находить в стихах свою вторую жизнь, принимая форму органически возникших новых мифологем. Но, разумеется, я не отказывался от рассмотрения и программных его высказываний. И вот я обнаружил удивительную вещь (я сразу забегаю вперед, к последним выводам). Оказывается, что все здание ранней натурфилософской лирики Тютчева вырастает в положительной своей части из одного источника — им являются величественные, хотя и довольно еще смутные, полумифологические созерцания древнейших милетцев Фалеса и Анаксимандра 70 . Вторым же античным источником вдохновений Тютчева было его ярко выраженное антигераклитианство . Культ воды, признание ее первичной и благой мирообразующей стихией (согласно Анаксимандру, возникающей, в свою очередь, из Беспредельного как...
    6. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Вопрос о Тютчеве
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: счесть все его искусство «эманацией его личности» и искать в его биографии, биографии знаменитого острослова, тонкого мыслителя, разгадки всей его лирики, но здесь-то и встречают пас знаменитые формулы: «тайна Тютчева» и «великий незнакомец» 2 . (Таким же, впрочем, «великим незнакомцем» будет любая личность, поставленная во главу угла при разрешении вопроса об искусстве.) Легче счесть его поэзию, и по-видимому, по праву, «поэзией мысли» и, не смущаясь тем, что это «стихи», попытаться разрушить их в общепонятную философскую прозу (такие попытки очень легко удаются и почти не стоят труда) ; затем можно их скомпоновать в философскую систему, и в результате получится «космическое сознание Тютчева», быть может, недаром иногда имеющее своим вторым заглавием: «чудесные вымыслы» 3 . Это тем более как будто оправданно, что и впрямь стихи Тютчева являются как бы ответами на совершенно реальные философские и политические вопросы эпохи. Тогда стихотворение «Безумие», например, явилось бы вполне точным ответом на один из частных вопросов романтической философии: может ли быть дано мистическое познание природы не только во сне, но и в безумии (Тик, Шубарт, Кернер и др.) и т. д. и т. д. Но уже Ив. Аксаков протестовал против этого простого оперирования «тютчевской мыслью»: «У него не то что мыслящая поэзия, — а поэтическая мысль <...> От этого внешняя художественная форма не является у него надетою на мысль, как перчатка на руку, а срослась с нею, как покров кожи с телом, сотворена вместе и одновременно, одним процессом: это сама плоть ...
    7. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1854 г.
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    Часть текста: 500. Январь 6/18. Петербург. Письмо к Э. Ф. Тютчевой в Мюнхен. Тютчев отвечает на недавно полученное письмо жены (не сохранилось). «С тех пор, как в минувшем сентябре я расстался с тобою на шесть недель, прошли уже месяцы, а мы благополучно продолжаем жить вдали друг от друга. Нет, это недопустимо — так разрушать, так растрачивать свою жизнь <...> И ты напрасно уверяешь меня в своем последнем письме, что нас еще ждут долгие годы совместной жизни. Разве ты можешь знать это?» ТреЗвожится о жене в связи со слухами о сильных морозах в Мюнхене. Рассказывает о болезни Д. Н. Блудова. РГБ . 308.1.22, л. 1—2об. ( на фр. яз. ). Отрывок: СН 19 . С. 104 ( на фр. яз. ) и 195 ( пер. ). Январь 9/21. Мюнхен. Э. Ф. Тютчева пишет А. Ф. Тютчевой о необходимости удалить Тютчева на несколько лет из Петербурга: «... я менее всего думаю о том, чтобы покинуть Россию навсегда, но в силу тысячи разных причин ему необходимо порвать с некоторыми дурными привычками, возникшими в Петербурге, и я не вижу для этого иного средства, как удалить его оттуда — удалить на несколько лет <...> Постарайся, чтобы друзья твоего отца добились для него места, которое дало бы ему возможность провести за границей два или самое большее — три года. Прошу тебя, пусть все останется между нами». Современники о Тютчеве . С. 259—260 ( пер с фр. яз. ). «Дурные привычки» — намек на связь Тютчева с Е. А. Денисьевой. Январь 18/30. Петербург. Письмо к Э. Ф. Тютчевой в Мюнхен. Тютчев отвечает на два письма жены — от 30 декабря/11 января и 5/17 января (не сохранились). Сообщает, что переслал в Овстуг ее письмо к В. К. Стрелкову. Пишет, что денег, полученных из деревни, хватит до конца мая. Рассказывает о лечении, которое начал сын Дмитрий. РГБ . 308.1.22, л. 1—2об. ( на фр. яз. ). <Январь, середина>. Петербург. Тютчев соглашается на уговоры И. С. Тургенева и дает ему разрешение на издание сборника своих...
    8. Толстогузов П. Н.: Лирика Ф. И. Тютчева - Поэтика жанра. Раздел 5. 3. Музыка: "в узах заключенный дух"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: удается расслышать «пение», мелодию связных душевных процессов — «таинственно-волшебных дум» [ 55 ]. Таким образом, полное безмолвие сменяется внутренней музыкой, для различения которой безмолвие и нужно, равно как нужен своего рода абсолютный слух, позволяющий расслышать арфические модуляции внутренней природы. Зрелище безмолвных звезд внутреннего мира сменяется внутренним слуховым впечатлением — полновесным результатом романтической аскезы. Традиционная риторическая поэзия программно сочетала «блеск» и «гром», колористическую интенсивность зрелища и интенсивность звучания, тогда как романтики переходили от зрелища (любой степени насыщенности) к звуку, от любования феноменами к акустической, слуховой сосредоточенности: как от покрова внешней природы — к ее несказуемому внутреннему ядру. Музыка и акустические образы реализуют самое существенное в лирической конвенции романтизма: «еще шаг — и поэзия растворится в музыке» (Гёррес) [ 56 ]. Абсолютный внутренний слух заступает на место любой, пусть и поэтической, речевой стратегии. Сам Тютчев в послании А. А. Фету определяет свой тип поэтического восприятия преимущественно как слушание, а не созерцание (ПСС, 208). Явления унисона, гармонического созвучия, диссонанса — эти определения явно или неявно оформляют важнейшие тютчевские темы. Во второй части этой работы мы уже указывали на особую роль музыки в романтической концепции лирического и на такие важные частности, как разграничение «чистой» мелодии и гармонии. Музыкальная жанровая специализация у романтиков переносится на лирику почти без оговорок, а «ораторским» и «живописным» определениям лирики явно предпочитаются в качестве обобщающих «певческие» и даже инструментальные («трепет...
    9. Тютчев Ф. И. - Тютчевой Эрн. Ф., 20 июня 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Ф., 20 июня 1855 г. Эрн. Ф. Тютчевой 20 июня 1855 г. Петербург С. -Петербург. Понедельник. 20-го июня 1855 Jе ne conçois pas, ma chatte chérie, que tu te plaignes, comme tu lе fais dans ta lettre du 12, que j'ai reçue avant-hier, de lа rareté de mes écritures. Il me semble que je te lа prodigue à flots, cette abominable écriture, et que се serait plutôt à moi de gémir de cette extrême ténuité de ces feuilles légères et rares qu'il me faut attendre une semaine entière pour en attraper une. Mais il est vrai de dire que fussent-elles aussi nombreuses que les feuilles de lа forêt, cela ne me consolerait de rien. De toi à moi lа correspondance épistolaire me paraîtra toujottrs une chose odieuse et contre nature, et Dieu me préserve de pouvoir jamais m'y établir confortablement... C'est une stupide moquerie après tout, que cette manière de se rendre présent l'un à l'autre, et cela mе fait éprouver tout juste l'impression que ressentent les manchots et autres mutilés quand ils croient avoir mаl au mеmbrе qui leur manque... Ah, n'en parlons plus... Mais pour varier un peu la monotonie de mеs exodes de lettres, tiens, mа chatte, lis cette petite annexe qui t'apprendra le grand événement, enfin accompli, du retour du couple W . L'autre jour, c'était samedi dernier, j'ai trouvé en rentrant chez mоi de la soirée Odoeffsky, un mоt d'avertissement du <1 нрзб> Soboleff, m'annonçant cette heureuse nouvelle. Соmmе je devais le lendemain, dimanche, aller de bonne heure à Peterhof, j'ajournais jusqu'au soir l'entrevue désirée. Mais à mоn retour, au lieu de l'entrevue, je n'ai...
    10. Тютчев Ф. И. - Тютчевым И. Н. и Е. Л., 3/15 сентября 1843 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: ТЮТЧЕВЫМ 3/15 сентября 1843 г. Ревель Réval. Ce 3 septembre <18>43 Je ne m’attendais pas à vous adresser une lettre de Réval. J’arrive de Fall, où j’ai passé cinq jours chez le Comte Benkendorff 1 avec les Krüdener. C’est chez eux que j’ai fait la connaissance du Comte, et comme il était convenu qu’aussitôt après le départ de l’Empereur 2 ils iraient à Fall , il a insisté avec une très grande obligeance pour que je sois de la partie. Nous nous sommes en conséquence embarqués samedi dernier sur le Bogatir dans la rade de Kronstadt et dimanche à 11 h du matin nous sommes arrivés à Fall. J’ai peu vu d’hommes qui m’aient de prime abord été plus sympathiques que le Comte B , et je ne puis assez me louer de l’accueil qu’il m’a fait, — il est vrai que grâce à la Krüdener, je ne lui étais rien moins qu’inconnu, et ceci joint à son bon naturel a fait qu’aujourd’hui, en nous séparant, nous nous sommes quittés comme de vieilles connaissances. Il a eu l’amabilité de m’accompagner avec les Krüdener jusqu’à Réval, et il n’y a sorte d’amitiés et de prévenances dont il ne m’ait comblé pendant le peu de jours que j’ai passé chez lui. Mais ce qui m’a été particulièrement agréable, c’est...