• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1927"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О литературной эволюции
    Входимость: 16. Размер: 84кб.
    2. Маслов Б. П.: Порождение стихотворного текста и проблема огласовки (на материале поэзии Ф. Тютчева)
    Входимость: 11. Размер: 103кб.
    3. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Ода как ораторский жанр
    Входимость: 10. Размер: 122кб.
    4. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Об основах кино.
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    5. Тынянов Юрий Николаевич: Тютчев и Гейне (сокращенно)
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    6. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Литературный факт
    Входимость: 6. Размер: 93кб.
    7. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Тютчев и Гейне. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    8. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Принятые сокращения
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    9. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Проблемы изучения литературы и языка.
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    10. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О фэксах
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    11. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Аргивяне», неизданная трагедия Кюхельбекера
    Входимость: 4. Размер: 109кб.
    12. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Журнал, критик,читатель, писатель.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    13. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Литературное сегодня.
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    14. Гудзий Н. К.: Тютчев в поэтической культуре русского символизма. Глава IV
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    15. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. «Литературная мысль». Альманах II.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    16. Благой Д. Д.: Тютчев в музыке. 1. Исторический обзор
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    17. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Георгий Маслов.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    18. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Сокращение штатов
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    19. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Тютчев и Гейне (сокращенно)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    20. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Мнимый Пушкин
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    21. Муратова О. В.: Н. И. Тютчев — создатель Мурановского музея
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    22. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Достоевский и Гоголь.
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    23. Эйдельман Н. Я.: Послесловие (Тютчев и восстание декабристов)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    24. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. От составителей
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    25. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Промежуток.
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    26. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Предисловие.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    27. Фрейберг Л. А.: Тютчев и античность
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    28. Деханов В.Г.: "Венок Тютчеву". От потомков
    Входимость: 2. Размер: 152кб.
    29. Гагарин И. С. - Бахметевой А. Н., 23 октября/4 ноября 1874 г.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    30. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Записки о Западной литературе
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    31. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О сценарии
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    32. Тютчев в дневнике А. И. Тургенева, 1832—1844
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    33. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О композиции "Евгения Онегина"
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    34. Алексеев М. П.: "Дневной месяц" у Тютчева и Лонгфелло
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    35. Осповат А. Л.: Пушкин, Тютчев и польское восстание 1830–1831 гг.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    36. Толстогузов П. Н.: Тютчев – переводчик Carm. III 29 Горация
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    37. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава четвертая. Лирик — мыслитель — художник. Пункт 3
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    38. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава пятая. Мастер стихотворной формы. Пункт 3
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    39. Примечания к стихам. Том 2. (Часть 3)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    40. Lamartine
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    41. Тынянов Юрий Николаевич: Пушкин и Тютчев
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    42. Летопись жизни и творчества Тютчева. 1854 г.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    43. Пигарев К. В.: Жизнь и творчество Тютчева. Глава первая. Детство и юность. Пункт 2
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    44. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Стиховые формы Некрасова.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    45. Кожинов В.В.: Пророк в своем отечестве. Глава 5. Тютчев и Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 154кб.
    46. Белевцева Н. П.: Книги, принадлежавшие Тютчеву
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    47. Из "Фауста" Гете
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    48. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    49. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Кино-слово-музыка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    50. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Блок
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О литературной эволюции
    Входимость: 16. Размер: 84кб.
    Часть текста: а им всегда оказываются главные, но и дальнейшие социальные ряды, — и самым литературным рядом. Построение же замкнутого литературного ряда и рассмотрение эволюции внутри его наталкивается то и дело на соседние культурные, бытовые в широком смысле, социальные ряды и, стало быть, обречено на неполноту. Теория ценности в литературной науке вызвала опасность изучения главных, но и отдельных явлений и приводит историю литературы в вид «истории генералов». Слепой отпор «истории генералов» вызвал в свою очередь интерес к изучению массовой литературы, но без ясного теоретического осознания методов ее изучения и характера ее значения. Наконец, связь истории литературы с живою современною литературой — связь выгодная и нужная для науки — оказывается не всегда нужною и выгодною для развивающейся литературы, представители которой готовы принять историю литературы за установление тех или иных традиционных норм и законов и «историчность» литературного явления смешивают с «историзмом» по отношению к нему. В результате последнего конфликта возникло стремление изучать отдельные вещи и законы их построения во внеисторическом плане (отмена истории литературы) . 2. Для того чтобы стать наконец наукой, история литературы должна претендовать на достоверность. Пересмотру должны быть подвергнуты все ее термины, и прежде всего самый термин «история литературы». Термин оказывается необычайно широким, покрывающим и материальную историю художественной литературы, и историю словесности и письменности вообще; он оказывается и претенциозным, потому что «история литературы» мыслится заранее как дисциплина, готовая войти в «историю...
    2. Маслов Б. П.: Порождение стихотворного текста и проблема огласовки (на материале поэзии Ф. Тютчева)
    Входимость: 11. Размер: 103кб.
    Часть текста: почему порождение стихотворной речи (некоторым субъектом некоторого языка) не составило предмета собственно филологического изучения. Можно подумать, причина в неоднозначности биографического генезиса текста, которая потребовала замены личности, реконструируемой историками литературы, на концепт сознания автора – ту или иную «поэтическую систему», имманентную определенной совокупости текстов. Именно этой вторичной реальностью поэта оперирирует, ее тем самым симулируя и воплощая, филолог-исследователь поэтики записанного текста. В практике русского-советского стиховедения отвлечение от субъекта стихотворной речи, делающее возможным применение заимствованных из точных наук аналитических методов, постулируется как дисциплинарный, если не эпистемологический, императив. Показательно, например, что отечественное литературоведение не знало ничего подобного предпринятой в немецкой критике попытке переосмысления биографического подхода к лирическому тексту в терминах «переживания» [ 1 ] или связываемому с именем де Мана опыту рассуждения о риторической неоднозначности поэтического высказывания. В целом, отношения субъекта и продукта этой вербальной практики выводились за границы научного дискурса, а значит не могли быть противопоставлены нормативной – для письменной культуры – ситуации прозы. Значение, заложенное в специфическом статусе стихотворного текста, принималось как...
    3. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Ода как ораторский жанр
    Входимость: 10. Размер: 122кб.
    Часть текста: (или группы), функционально подчиняющего и окрашивающего остальные. Такой фактор носит уже привившееся в русской научной литературе название доминанты (Христиансен. Б. Эйхенбаум) 2 . Это не значит, однако, что подчиненные факторы неважны и их можно оставить без внимания. Напротив, этой подчиненностью, этим преображением всех факторов со стороны главного и сказывается действие главного фактора, доминанты. Совершенно также ясно, что отдельного произведения в литературе не существует, что отдельное произведение входит в систему литературы, соотносится с нею по жанру и стилю (дифференцируясь внутри системы), что имеется функция произведения в литературной системе данной эпохи. Произведение, вырванное из контекста данной литературной системы и перенесенное в другую, окрашивается иначе, обрастает другими признаками, входит в другой жанр, теряет свой жанр, иными словами, функция его перемещается. Это влечет за собою перемещение функций и внутри данного произведения, доминантой оказывается в данной эпохе то, что ранее было фактором подчиненным. Так изменяется понятие «высокого» и «низкого» из эпохи в эпоху, так пушкинская проза, бывшая в своей системе литературы «трудной» (Шевырев) 3 , служит теперь примером «легкой»; так Лермонтов, бывший для современников примером эклектического поэта (Б. Эйхенбаум) 4, позже, ко времени Огарева,...
    4. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Об основах кино.
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    Часть текста: на клинке оружия голову леопарда и одновременно научившегося протыкать себе нос палочкой. Шум журналов был подобен хору дикарей, встречающему гимном эти первые изобретения. Первобытный человек, вероятно, убедился скоро, что палочка в носу — изобретение не бог весть какое, во всяком случае ему понадобилось на это больше времени, чем европейцу для того, чтобы прийти в отчаяние от граммофона. Дело, по-видимому, не столько в том, что кинематограф — техника, сколько в том, что кино — искусство. Я помню жалобы на то, что кино плоско и бесцветно. Не сомневаюсь, что к первобытному изобретателю, изображавшему голову леопарда на клинке, явился критик, который указал на малое сходство изображения, а за ним — второй изобретатель, который посоветовал первому наклеить на изображение подлинную шерсть леопарда и вделать подлинный глаз. Но шерсть, вероятно, плохо клеилась к камню, а из небрежно нарисованной головы леопарда возникло письмо, потому что небрежность и неточность не мешали, а помогали рисунку превратиться в знак. Вторые изобретатели обычно не имеют удачи — и перспективы кинетофона, стереоскопического кино и цветного кино нас мало восхищают. Потому что подлинного леопарда все-таки не получится, и еще потому, что с настоящими леопардами искусству нечего делать. Искусство, как и язык, стремится к абстрактизации своих средств. Не всякое средство может поэтому быть пригодным. Когда человек изображал голову зверя на клинке — он не только изображал его, но это давало ему магическую храбрость — его тотем был с ним, на его оружии,...
    5. Тынянов Юрий Николаевич: Тютчев и Гейне (сокращенно)
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    Часть текста: исследование генезиса и исследование традиций литературных явлений; эти области, одновременно касающиеся вопроса о связи явлений, противоположны как по критериям, так и по ценности их относительно друг друга. Генезис литературного явления лежит в случайной области переходов из языка в язык, из литературы в литературу, тогда как область традиций закономерна и сомкнута кругом национальной литературы. Таким образом, если генетически стих Ломоносова, например, восходит к немецким образцам, то он одновременно продолжает известные метрические тенденции русского стиха, что и доказывается в данном случае самою жизненностью явления. Построение генетической истории литературы невозможно; но установка генезиса имеет свою, негативную, ценность: при ней лишний раз выясняется своеобразие словесного искусства, основанное на необычайной сложности и неэлементарности его материала - слова. Слово в стихе - это прежде всего определенное звучанием (внешним знаком) значение; но это значение определяется еще в значительной степени и подержанностью материала: слово берется не само по себе, а как член знакомого ряда, известным образом окрашенного, как лексический элемент; с этой точки зрения между словами изнуренный и изнурённый, как стиховыми элементами, нет ничего общего. Это решает вопрос об иностранных "традициях", "влияниях" и т. д. в литературе: здесь идет речь не об явлениях, историческое продолжение или окончание которых представляет данное явление, а об явлениях, послуживших поводом для него. Одно и то же явление может генетически восходить к известному иностранному образцу и в то же самое время быть развитием определенной традиции национальной литературы, чуждой и даже враждебной этому образцу. 2 Анализ тютчевского искусства приводит к заключению, что Тютчев является канонизатором архаической ветви русской лирики, восходящей к Ломоносову и Державину. Он - звено, связывающее "витийственную" одическую лирику XVIII века с лирикой ...
    6. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Литературный факт
    Входимость: 6. Размер: 93кб.
    Часть текста: ФАКТ Что такое литература? Что такое жанр? Каждый уважающий себя учебник теории словесности обязательно начинает с этих определений. Теория словесности упорно состязается с математикой в чрезвычайно плотных и уверенных статических определениях, забывая, что математика строится на определениях, а в теории литературы определения не только не основа, но все время видоизменяемое эволюционирующим литературным фактом следствие. А определения делаются все труднее. В речи бытуют термины «словесность», «литература», «поэзия», и возникает потребность прикрепить их и тоже обратить на потребу так уважающей определения науке. Получается три этажа: нижний — словесность, верхний — поэзия, средний — литература; разобрать, чем они все друг от друга отличаются, довольно трудно 1 . И хорошо еще, если по старинке пишут, что словесность — это решительно все написанное, а поэзия — это мышление образами. Хорошо, потому что ясно, что поэзия это не есть мышление, с одной стороны, и что мышление образами, с другой стороны, не есть поэзия 2 . Собственно говоря, можно бы и не утруждать себя точным определением всех бытующих терминов, возведением их в ранг научных определений. Тем более что с самими определениями дело обстоит неблагополучно. Попробуем, например, дать определение понятия поэма, т. е. понятия жанра. Все попытки единого статического определения не удаются. Стоит только взглянуть на русскую литературу, чтобы в этом убедиться. Вся революционная суть пушкинской «поэмы» «Руслан и Людмила» была в том, что это была «не-поэма» (то же и с «Кавказским пленником»); претендентом на место героической «поэмы» оказывалась легкая «сказка» XVIII века, однако за эту свою легкость не извиняющаяся;...
    7. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Тютчев и Гейне. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    Часть текста: большой — монографического типа — незавершенной работы (1917 — 1920). В рукописи авторская дата: 1922 (в конце I главы, поставлена, видимо, в связи с предполагавшейся ее публикацией). Датировку эту, однако, должно оспорить. Уже в письме к С. А. Венгерову от 11 августа 1918 г. Тынянов предлагает в качестве дипломного сочинения работу «Тютчев и Гейне (история встречи и поэтич[еского] взаимодействия)» (ИРЛИ. ф. С. А. Венгерова). В незаконченной статье 1919 г. «О пародии» видны следы внимательного анализа поэтики Гейне (см. прим. к статьям «Достоевский и Гоголь» и «О пародии»). В обоих ранних списках своих неопубликованных работ — от 25 и 27 декабря 1920 г. Тынянов уже называет «исследование „Тютчев и Гейне”». Рукопись монографии вполне подтверждает эти указания. Сохранившиеся черновики некоторых разделов I главы написаны еще по старой орфографии; меж тем в беловой текст они вошли целиком, лишь с небольшой стилистической правкой; один из таких разделов (9-й) был включен в текст более поздний даже непереписанным. Биографические разделы, таким образом, восходят ...
    8. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Принятые сокращения
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    Часть текста: Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Принятые сокращения ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ АиН — Ю. Тынянов. Архаисты и новаторы. [Л.], «Прибой», 1929. АК — архив В. А. Каверина. ГБЛ — Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина. ГИИИ — Государственный институт истории искусств в Ленинграде. ГИИИ-1927 — сб. «Государственный институт истории искусств. 1912 — 1927». Л., 1927. ГПБ — Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. Жирмунский — В. Жирмунский. Вопросы теории литературы. Статьи 1916 — 1926 гг. Л., «Academia», 1928. ЗМ — сб. «Задачи и методы изучения искусств». Пг., «Academia», 1924. ИМЛИ — Отдел рукописей Института мировой литературы им. А. М. Горького АН СССР. ИРЛИ — Отдел рукописей Института русской литературы АН СССР (Пушкинский Дом). ЛГАЛИ — Ленинградский государственный архив литературы ж искусства. ЛН — «Литературное наследство». П-I — П-V — «Поэтика. Временник Отдела словесных искусств ГИИИ», вып. 1 — 1926, вып. II, III — 1927, вып. IV — 1928, вып. V — 1929. ПиЕС — Ю. Н. Тынянов. Пушкин и его современники. М., 1968. П-1919, — «Поэтика. Сборники по теории поэтического языка». Вып. 3. Пг., 1919. ПСЯ — Ю. Н....
    9. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. Проблемы изучения литературы и языка.
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    Часть текста: Кино. Проблемы изучения литературы и языка. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКА 1. Очередные проблемы русской науки о литературе и языке требуют четкости теоретической платформы и решительного отмежевания от участившихся механических склеек новой методологии со старыми изжитыми методами, от контрабандного преподнесения наивного психологизма и прочей методологической ветоши в обертке новой терминологии. Необходимо отмежевание от академического эклектизма (Жирмунский 1 и пр.), от схоластического «формализма», подменяющего анализ терминологией и каталогизацией явлений 2 , от повторного превращения науки о литературе и языке из науки системной в жанры эпизодические и анекдотические. 2. История литературы (resp. искусства), будучи сопряжена с другими историческими рядами, характеризуется, как и каждый из прочих рядов, сложным комплексом специфически-структурных законов. Без выяснения этих законов невозможно научное установление соотнесенности литературного ряда с прочими историческими рядами. 3. Эволюция литературы не может быть понята, поскольку эволюционная проблема заслоняется вопросами эпизодического, внесистемного генезиса как литературного (так наз. литературные влияния), так и внелитературного. Используемый в литературе как литературный, так и внелитературный материал только тогда может быть введен в орбиту научного исследования, когда будет рассмотрен под углом зрения функциональным. 4. Резкое противопоставление между синхроническим (статическим) и диахроническим разрезом было еще недавно как для лингвистики, так и для истории литературы оплодотворяющей рабочей гипотезой, поскольку показало системный...
    10. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. О фэксах
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    Часть текста: кинематография. У нас очень много наивного уважения к западным фильмам 1 . Люди, которые жадно устремляются на каждую западную фильму и разве что из снисходительности смотрят свои, — неправы. Большинство этих самых западных фильм западным зрителем смотрится, в свою очередь, из снисходительности, и так же жадно [он] устремляется на наши фильмы. Нашей кинематографии не в чем извиняться. Нервность, брюзгливость и высокомерие нашей критики, судорожно хвалящей, а потом ударяющейся в панику и возвещающей о «кризисе», свидетельствуют о ее собственном кризисе, и только. От каждой фильмы критика требует у нас, по крайней мере, гениальности, забывая, что гениальные вещи вообще редки. Революция создала замечательную кинематографию и не успела этого заметить. В нашей кинематографии есть уже люди, которые имеют право ошибаться. О двух таких людях — Козинцеве и Трауберге, или короче — о фэксах, и необходимо сказать 2 . «Фабрика эксцентрического актера», что означает этот термин?.. Очевидно одно: в нем есть слово «эксперимент». До того как прийти в кинематографию, фэксы делали что-то очень молодое, веселое и неразборчивое в театре, живописи и еще где-то. Я застал их уже после второй их постановки — «Моряка с Авроры» 3 . Первая их постановка, которую, вероятно, мало кто помнит, по которую сами фэксы любят так, как человеку свойственно любить свое детство, были «Похождения Октябрины» 4 ....